Автор Тема: Обзор старинного венгерского усилителя BEAG AEX 250  (Прочитано 25293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Насколько вам нужен ламповый басовый усилитель? Учитывая, что 90% басистов вообще используют аппарат на сцене фактически как ещё один монитор. Крути-не крути ручки – звук всё равно снимается в лучшем случае с линейного входа усилителя, а так вообще через ди-бокс. Притом что из оставшихся 10% большая часть  невозбранно пользуется транзисторными головами, ибо для баса это не особо-то критично, особенно если не слишком перегружать звук, тем более что есть экземпляры, формой, размером и весом напоминающие скорее автомагнитолу (сам пользуюсь таким – Aguilar Tone Hammer 500). Вот и получается, что ламповый усилитель для баса – вещь не первой необходимости, тем более что ценник на них весьма и весьма «кусачий».
Так что, когда я увидел объявление о продаже лампового аппарата, да всего за 12 тысяч рублей, то сначала подумал, нет ли тут подвоха? По счастью, продавал его один мой знакомый, у которого я покупал бас G&L незадолго до этого. Я созвонился, пообщался, забронировал … и купил.
Выглядит BEAG, конечно, своеобразно. Пацаны из группы, когда я первый раз принёс его на репетицию, сразу пошутили: «Серёга, тебя обманули. Тебе продали аппарат для электромагнитной терапии, который стырили в ближайшей поликлинике». Ну что же, по традиции попробую его описать.
Это такой серый ящик, размером чуть больше транзисторного усилителя (или старого видеомагнитофона), с импозантными красными полосками на лицевой стороне. В крышке и днище – прорези для вентиляции. Схема – тру-ламповая. В предварительном усилителе стоят лампы ЕСС-808 (дорогие, заразы), в оконечнике – попроще, EL-34.
Человека, который привык к набору ручек, переключателей и входов современных усилителей, минимализм органов управления этой адской машиной может ввести в ступор. Судите сами. На задней стенке всего один джек - выход на усилитель (70 ватт на 8 ом, но всё равно громко; умельцы, я знаю, заделывают параллельный выход, но куда мне 35 ватт на канал?) и линейный выход (тоже под джек), два гнезда предохранителя. Слева два каких-то пятиштырьковых выхода, я так и не понял, для чего они были.
Слева на лицевой панели мы имеем ручку включения усилителя и два светодиода (зелёный сигнализирует о включении аппарата, красный мигает при перегрузе). Справа – два входа-джека, причём абсолютно параллельных. Управления входами очень необычное – независимая громкость на каждый вход (никакой ручки гейна) и общая для обоих регулировка частот (низы и верха, никакой середины, ну оно и немудрено – звук и так сам по себе серединистый, причём середина очень пружинящая, не размытая). Почему нет гейна, я понимаю – потому же, почему его нет и на старых фендеровских или маршалловских аппаратах. Естественно, когда ручка громкости оказывается на положении типа «час дня», аппарат входит в жёсткий перегруз. Но обращаться с этой функцией нужно аккуратно, ибо усилитель реально громкий! Режим «очень тихо» практически отсутствует. Вот только что не было звука, ты повернул ручку, и звук появился, причём на нём дома уже не поиграешь особо.
Почему сделано два абсолютно одинаковых входа, я тоже могу понять – в социалистические времена играли в один усилитель и кабинет. Как использовать фишку с двумя каналами, когда нет раздельных регулировок частот? В принципе, я пробовал включать два разных баса, регулировки частот не настолько влияют на звук, скорее они его подстраивают. Ну всё равно, второй бас я пускал через боссовский эквалайзер. Ещё делал такую фишку – заводил бас через сплиттер, один канал чистый, другой через примочки. Получался такой собственный Blend, и в этом смысле очень удобно.
В работе усилитель греется очень неслабо. Естественно, никакого режима standby не предусмотрено, так что после саундчека я его всегда выключаю от греха. Ещё штука – когда пробовал играть дома, он фонил настолько мощно, что я успел пару раз обломаться, что купил. Думал, что делать, как бороться с фоном. Потом привёз на репетицию – вуаля, криминальный фон исчез. На концертах тоже его не наблюдалось.
Самое вкусное – это звук. Мне, человеку, привыкшему играть на транзисторных аппаратах, тяжело было даже прикоснуться к струнам сначала. Такое чувство, что они передавали любой шорох, любое движение пальцев. Звук, как я уже писал, чрезвычайно серединистый, упругий. Знающие люди сказали, что натурально «маршаллоид». Естественно, ощущение при игре с перегрузами после транзисторного аппарата – ты никогда уже не будешь прежним. А учитывая, что подобный аппарат просто волей-неволей обязывает звукачей снимать звук микрофоном (кстати, микрофон я свой приношу до кучи), сами понимаете, по уму он для немного винтажного баса. Хотя не всё однозначно, и модерновый жирный звук наруливается на раз.
В общем, отличный, оригинальный, очень громкий, несколько неудобный, но классно звучащий ЛАМПОВЫЙ аппарат. И ещё раз повторюсь – за 12 тысяч рублей (сейчас это 200 баксов).
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 11:43:04 от Superfuzz »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18561
  • Репутация: +2876/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Superfuzz, отличный аппарат! - спасибо за обзор и +1

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Когда поймете, что аппарат просто портальный, а не басовый, тогда и придет понимание почему два входа, задние входы для микрофонов, есть только громкости и общий эквалайзер.

Есть смысл запараллелить оба входа и сделать легкий мод на поте громкости одного из входов. Тогда микшируя можно получить разный окрас звучания.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
AZG, ну это многое объясняет.
Хотя когда я рыл инфу, везде было написано, что 250 - басовый, а 251 - гитарный. Ну не суть.


... и добавил:

Кроме того, я давно подозреваю, что сам принцип басового звука сейчас несколько... странный. Всё это стремление к мегабасам, ультранизам. Играл на многих современных ламповых басовых аппаратах - Ампег, Эшдаун, Меса Буги. Все дико круты, но ощущение дубовости присутствует.
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 12:11:44 от Superfuzz »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Superfuzz, У Ампега попробуй СВТ-Классик. Отруби все модификаторы - звук шик! И никакой дубовости.

А описание в инете - лучше спросить реально разбирающихся.

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: +64/-1
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
Superfuzz, завсегда приятно почитать твои обзоры :good:

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory


 :hitrez:
« Последнее редактирование: Августа 09, 2015, 13:50:20 от Alex Shade »

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise



... и добавил:


Есть смысл запараллелить оба входа и сделать легкий мод на поте громкости одного из входов. Тогда микшируя можно получить разный окрас звучания.

А оба входа разве не параллельны и так?
Или вы имеете в виду, что при инструменте, в ставленном в один из входов, можно будет ручкой громкости другого менять звучание?
« Последнее редактирование: Августа 10, 2015, 09:58:32 от Superfuzz »

Оффлайн Corry65

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
  • Репутация: +28/-0
  • там хорошо, где нас есть :)
вот это "Биг Бой"  :o !?!)))

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
А оба входа разве не параллельны и так?
Или вы имеете в виду, что при инструменте, в ставленном в один из входов, можно будет ручкой громкости другого менять звучание?

Именно так, чтобы инструмент работал на оба входа. При этом на регуляторе громкость одного из входов надо напаять конденсатор 220 пик между сигнальными выводами. Получится дополнительная регулировка характера звучания.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
AZG, из ламповых басовых аппаратов я пробовал Ampeg SVT-2, MarkBass и Ashdown ATM-100. Последний не так давно продавали за смешные деньги, да я не успел. А по звуку он больше всех вкатил.
По поводу предназначения прибора - ваша правда. Ну я скан выложил.
P.S. При предлагаемой схеме оба входа одновременно уже не задействовать? То есть два баса не включить?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89816
  • Репутация: +9827/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Superfuzz, СВТ-2 неплох, но уже перенаворочен, что влияет на звук.

Можно сделать просто - на втором гнезде отключение соединения. Т.е. если один инструмент, то во вход 1 и он автоматом на вход 2. Если во вход 2 сунуть джек, то эта часть станет индивидуальной и можно использовать два баса.

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Однако, легенда своего времени  :crazy: Я в молодости долбил на таком же, включая свой первый рикенбаккер через ламповый микрофонный предусилитель Тесла  :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
 :) Пользовал такой пару лет в прошлом,интенсивно! :)

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
AZG, мне кажется, заморока.
Проще перед одним из входов поставить педаль эквалайзера.
А вот замутить в него (чисто теоретически, не знаю можно ли это осуществить на практике да и надо ли?):
1. Второй параллельный выход на кабинет
2. Петлю эффектов
3. Независимую егулировку чатсов второго входа
4. Регулировку средних

...то проще купить какой-то другой, хахаха
« Последнее редактирование: Августа 11, 2015, 10:02:32 от Superfuzz »