Автор Тема: Пионерская зорька или некоторые вопросы игры на бас-гитаре.  (Прочитано 37106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Всем спасибо за внимание к моему скромному труду.В августе -попробую продолжить в том же ключе.Сейчас временно в летней ссылке(деревня,болота,комары, физический труд на свежем воздухе). :)

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
pioneer, Спасибо. Тоже подпишусь. :) Обучение технике на этюдах, ИМХО, самое толковое и быстрое. Лучше чем просто упражнения.
А еще лучше на пьесках, я гитарой на них больше всего прогрессировал, потому, что увлекает мелодия, с интересом заниматься всегда эффективнее.
Читаешь,
знакомишься фразами,
ставишь технику,
разучиваешь,
исполняешь с разным темпом,
определяешься с максимально комфортным темпом для интонирования от себя,
записываешь результат,
полируешь по записи недочеты и получается приятная вещь, играть приятно, радостно..
... смотришь, а технические моменты уже изучены, все исполняется хорошо ;).
(пока на правах теорэтика ;))

Видео в ветке классное.

Оффлайн TNSaturday

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
С такой постановкой правой руки кроме тенденита ничего добиться нельзя. Про фаланги - они в звукоизвлечении вообще не участвуют. Топик стартеру рекомендую провести эксперимент: сцепить руки средними пальцами и потянуть в разные стороны.  Сначала с согнутым запястьем правой руки, а потом с прямым и увидеть разницу в сопротивлении. Заодно станет понятно какая именно мышца отвечает за движение пальцев.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 17:26:29 от TNSaturday »

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн VNUK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3765

Оффлайн scrat_8

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
  • Yes, we can!
Немного позитива.
『スラップ・ベース超入門』 FチョッパーKOGA [gacharic spin]

Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем учиться играть слэпом, во имя Луны, ня!

А вообще, крутая тетенька, такие детей должны в музшколах учить

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
... и заметьте,  не знание японского в упор, вообще не мешает ни разу. Вот как надо объяснять! ;)

Оффлайн Brown

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Моральный урод
Ваще не парился никогда насчет тирандо-апояндо. Играю вообще без какого-либо образования на этот счет - моя задача воспроизвести нужный мне звук в нужном тембре с нужной длительностью. Может корявенько выразился, но смысл, думаю, понятен - важен результат.

Оффлайн Синий электрик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну хорошо, коли устраивает.

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8707
Всем бобра и печенек! Наставьте на путь истинный пока не поздно :rolleyes:
Осваиваю инструмент (чуть меньше месяца), когда играю апояндо (тирандо), то большой палец правой руки (так уж получилось) не упирается о струну а лежит на ней торцом, очень удобно глушить четвертую и третью струны (иногда и вторую) скольжением.
Срочно избавляться от неправильной постановки или так сойдет?

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Всем бобра и печенек! Наставьте на путь истинный пока не поздно :rolleyes:
Осваиваю инструмент (чуть меньше месяца), когда играю апояндо (тирандо), то большой палец правой руки (так уж получилось) не упирается о струну а лежит на ней торцом, очень удобно глушить четвертую и третью струны (иногда и вторую) скольжением.
Срочно избавляться от неправильной постановки или так сойдет?
:)Вот в этой теме я кидал маленькое видео,глянь:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
WALLY,
на вторую струну большой палец опирать вообще смысла большого нет — она глушится указательным и средним

Оффлайн Din-Din

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
Всем бобра и печенек! Наставьте на путь истинный пока не поздно :rolleyes:
Осваиваю инструмент (чуть меньше месяца), когда играю апояндо (тирандо), то большой палец правой руки (так уж получилось) не упирается о струну а лежит на ней торцом, очень удобно глушить четвертую и третью струны (иногда и вторую) скольжением.
Срочно избавляться от неправильной постановки или так сойдет?

Посмотри видео с техникой игры Стива Харриса, у него что-то подобное.

Оффлайн pioneer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
 :) Здесь я говорю о наиболее часто встречающемся случае,когда зажимается правая,устают пальцы,что в свою очередь часто становится причиной неритмичной игры.
  https://youtu.be/fb2AVU5F6FE

... и добавил:

 :) Немного упростил,постарался быть более доступным и информативным:https://youtu.be/B_9SpibYug8
« Последнее редактирование: Июня 19, 2018, 10:23:14 от pioneer »

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16798
  • говна не посоветует
не совсем по теме вроде как, но вроде как не совсем мимо.
думал я, думал, и вот такую мысль сформулировал.
Цитировать
Как достичь хорошего звука, и так ли важен инструмент (ещё как важен! или нет?)
Что нужно для хорошей записи баса? В первую очередь солидный дорогой инструмент, скажут многие, и они заблуждаются.
Я сам рос с почерпнутой на форумах "аксиомой" - если хочешь лучше звук, покупай инструмент выше уровнем, и я ей следовал, но далеко не всегда это давало нужный результат, и глядя теперь на весь пройденный мною путь с высоты полученного опыта, перещупав и переписав не мало разных инструментов, я знаю почему это так, и что всё же нужно для хорошей записи.

Вне зависимости от того, дешевый у нас бас или топовый, для хорошей записи которая будет нас радовать, а не свербить горьким ощущением "я себе совсем по другому это представлял", нужно держать в уме три вещи:

1) То как наш бас звучит изначально, его тембр и характерные особенности, сильные и слабые стороны.

2) Эталон звучания в голове - то как по нашему представлению должен звучать инструмент в нашей композиции, хотя бы общих чертах.

3) Что нужно сделать с нашим исходным звуком, чтобы приблизить его к эталонному звуку.

Это позволяет выкинуть из головы бесполезный мусор вроде деления инструментов на на стили, классы и тому подобное, и встать на прямейший путь к нашей цели.

Мы записываем бас, слушаем его в контексте композиции и думаем "чтобы это звучало хорошо, нужно добавить низов, подрезать серединку, подгрузить немного", пробуем, слушаем ещё, пробуем ещё. Причем начать стоит именно с необработанного сухого баса, следуя принципу "Отрезаем лишнее, добавляем недостающее", а не городить сразу цепочку из кучи педалек, голов и кабинетов в каком-нибудь амплитьюбе и искать потом что из этого работает не как нам надо. Конечно, сразу нихрена не въехать какие именно частоты крутить, какие примочки и обработку использовать, ну а фигли вы хотели? Это очень много проб, экспериментов и анализа. Мне потребовалось несколько лет сидения в кубейсе, тыкания примочек, анализа мультитреков известных групп и чтения звукорежиссёрской литературы, чтобы теперь я мог взять любой бас, записать его и сказать "да, звук действительно неплох, то что надо". По сути это и есть звукорежиссёрская работа, и некоторые могут считать что следует оставить её звукорежу и не парить себе мозг, но вы уверены что звукореж студии, где вы будете писаться по акции за 5000р за трек под ключ, поймёт ваше видение инструмента и сделает всё в лучшем виде? Скорее всего он сделает так как привык делать, и на ваше видение ему будет положить, тем более если вы сами не сможете понятным ему языком объяснить что вы хотите, "я хочу чтобы было жирно, но не так как ты сделал, а типа как у металлики, но не то что ты имеешь ввиду" - объяснение херовое, а знание базовых мудростей звукорежиссуры любому музыканту не повредит.

В общем, освоив подобную технологию вы сможете получить достойный результат даже от жалкого ибанеза гср200. Таким образом мы видим что класс инструмента не имеет большого значения, и хороший звук на записи можно получить от практически любого баса, НО это хоть и важно, но тоже не главное, и это не значит что не имеет значения на чем играть. И вот почему:

Часто нам мало получить просто хороший звук, мы хотим звук определенный, с конкретным характером и фишками, а инструмент может располагать совсем к другому, и тогда мы можем дофига продолбиться с эквализацией, подбором предусилителей, кабинетов и микрофонов, с микшированием дорожек с разными обработками и так далее, а звук в итоге будет типа "давай по новой, всё хуйня". И дело не в цене или классе, опять-же, и даже не в умении рулить. Просто не сделаешь из жабы тумбу, может получиться что-то в некотором роде похожее, но сходство это будет как у настоящего капучино и кофейным напитком в банке, и отсюда вопрос - какой тебе толк от жабы, будь это хоть самая распрекрасная жаба, если сердечко твоё колышется от хрюканья тумбы, и наоборот? Мы ведь не соревнуемся в том, кто лучше вытащит звук из какой-то гитары, мы ищем инструмент который будет нас радовать звуком и ощущениями от игры, а это вообще вопрос интимный и во многом психологический, и универсального решения или единого оптимального варианта тут нет.

Постараюсь подытожить:

купи инструмент

учись играть и рулить звук

разочаруйся в инструменте

купи другой

продолжай учиться

продолжай разочаровываться

смени ещё кучу басов

осознай что твой первый инструмент был способен на гораздо большее, нежели то что ты смог вытащить из него, как и каждый последующий, и вообще звук в руках

найди, наконец, инструмент с которым тебе вообще офигенно

заканчивай флудить