Автор Тема: Поделюсь секретами строительства баса и мои инструменты  (Прочитано 120883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zlozlozlo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • lo-fi
вот тоже две струны сквозь корпус....
такую собирать хочу... как только основной эквип куплю....
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2007, 07:23:38 от zlozlozlo »

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
А тут наоборот нижние сквозь корпус...
Причём я ещё никогда не видел, чтоб струны не со стороны живота в корпус вставлялись, а со стороны ребра.
И в чём преимущества такой частичной сквозькорпусизации?
Пока в последнем случае лишь одно объяснение пришло в голову: струны технологически более толстые у "шариков" на их концах - поэтому сдвигают подальше это место от бриджа. Или в чём дело?

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Японофил
Ох,какая интересная тема :)

Мы сейчас делаем 3 баса,на одном из них лады будут как на вашем студийном.Как можно видить в подписи мы занимаемся продажей инструментов,но послушав пару сотен басов пришли к выводу ,что чем купить идеальный инструмент,проще купить нужное оборудование , дерево ,и сделать самим.Реальный басс стоит порядка 5 кг уе:)
Делаем один студиный с косыми ладами,один под стандартный джазз бас и один под музикмен.

drazil ,Вам вопрос.Можно ли  добится со стандартным стоением грифа звучания струн в районе  7-го лада.  В основном это слышно на тонких струнах.Сустейн  координально отличается от всех остальных струн.Его просто почти нет. Хочется послушать ваш ответ,потом напишу как эту проблемму решили мы :)

Ещё вопрос.Какой лак используют гитаростоители??Какой правильно использывать? Мы взяли 2-х компонентный на нитрооснове. Можно ли обойтись ваксом как многие варвики? Влияет ли вакс на звук так координально как лак?


Кстате,прежде чем делать басс,пришлось около 900 долларов потратить на струны.Сперва выбрать которые подходят для характерного звчания,а потом закупится теми,которые подходят:)Баса 3,все 5-ти струнные,поэтому и сумма такая вышла :)

Вы случаем не посоветуете "идеальные струны" ?

Попытаюсь ответить на вопрос относительно струн сквозь корпус.В обеих басах пропущенны через корпус самые толстые струны.Это поидее увеличивает передачу вибрации струн на корпус.Производители обычно позиционируют это как способ  увеличения тона и сустейна.Но наша практика показала,что 2 дополнительных дырки в корпусе и усиление вибрационной отдачи от отдельных струн несёт за собой горманические искажения на средних частотах,в случае когда звучат несколько струн.У меня не идеальный слух.у нашего мастера-как раз таковой:) Мы специально сперва не делали отверстий,потом добавляли по одному и сравнивали.Оказалось сто либо все струны через дырки,либо ниодной.Пропускание струн сквозь корпус увеличивет сустепйн и  середину.По крайней мере в случае с ясеневым корпусом  34 дюймовой мензурой и толстыми струнами :)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2007, 05:45:41 от feather »

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
проблема 7 лада решается хорошей машиной для держания струн
идеальная это как у алембика
что касаеца лака, то любой лак саунд убивает, меньше всего нитро, 6но им никто не пользуеца давно при серийном выпуске, много слоев надо покрывать, и во многих странах он запрещен.
лучше пользоваться любой мастикой для дерева(желательно на природной основе)
ВАКС НА ЗВУК ВАЩЕ НЕ ВЛИЯЕТ, ОН ДАЕТ ТОЛЬКО  СОХРАННОСТЬ ДЕРЕВУ.
что касается струн то это вопрос отдельный, струны мотает практически 1 фабрика для всех, только разные этикетки ставит. если проволка не одинаковая по толщине,на дешевых струнах, то вибрация не однородная и это вызывает эффект волнения особенно на высоких струнах и дребезг при игре.
идеальных струн не бывает, но я пользуюсь DR. это на мой взгляд , лучшие ну и варвик блэк лэйбл.
пропуская струны через корпус, как вы отметили, этим добиваются лучшего сустейна.
Лучшая машина для струн, когда все струны заводяться через корпус.2tech bass bridge.
Я вообще рад, что кто строит нормальные бассы, а не пользуется тем дерьмом , что лепят заводы.
в коротком посте трудно ответить на все вопросы, задавайте по отдельным темам.
дерево, материал для ладов , струны, железо,датчики, порожек, все имеет значение для хорошего басса.
Удачи,иглавное в этом деле уши и терпение)

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Японофил
А можно поподробнее что у алембика за строение машинки? в чём отличие от стандартных? Есть ссылочки посмотреть чертёжик?

Интересно,какова реальная цена хорошего дерева? То что продают на ебее за огромные деньги  вызывает сомнения. Возможно в россии достать ААА деревяшку? Мы выбирали в бумансе...но выбор у нас занял примерно год,может больше + заставляли продавцов переберать по 3-4 тонны чтобы достать нужную нам структуру:) Они потом нас шарахались просто:)


Самый главный вопрос нужна марка клея которой клеят куски грифы и корпуса. Шпон таким же клеем накладывают?  Запарились уже с этим....А ещё лучше сам клей:)
« Последнее редактирование: Мая 11, 2007, 05:42:24 от feather »

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
К сожалению чертежами алембтковского моста не распологаю, но постараюсь пояснить суть вопроса.
если вы знакомы с мостом варвика, он практичеки работает по тому же принципу. направляющий винт отстраивает мензуру, на каждой кобылке, где проходит струна сверху стоят еще 2 винта, которые регулируют высоту струны, и у алембака есть еще боковой винт(в отличии от варвика) который после отстройки мензуры фиксирует, прижимая кобылку к стенке паза, где ходит сама кобылка. Вроде обьяснил) но если вопрос возникнет то могу чтото пояснить. и материал они используют бронзу, а втой части где ложиться струна на кобылку, используют материал поплотнее. Ну еще один момент, струна должна плотно лежать в ложбинке кобылки,на одной точке, это важно , чтоюы не возникало дребезга.
По поводу клея я ксожалению сказать сейчас не могу, мы эксперементировали со многими клеями, от разных поставщиков, и потом нам они поставляли тоннами и ксожалению я не помню марки, но это могу выяснить.
Я териториально нахожусь в германии, так что марка клея может както отличаться от российского.

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Японофил
Если можно выясните...там уже дело техники найти похожий.В своих мы применяли эпоксидную смолу.Очень неплохо,но она подходит только для склейки кусков дерева перед изготовлением корпуса.Из за своей вязкости .Но зато вибрацию передаёт очень хорошо.
Касательно 7-го лада.
Как вам известно,анкер по сути пожож на титеву лука,он тянет в противоположную стонону нежели дерево грифа.Так вот на 6-7-8 ладу находится обычно место контакта  анкера с грифон.Физика делает своё и вибрации оказываются противофазные. Решается это большой толщиной накладки,порядка 7-8 мм .Или другой системой грифа.Но проще всегда сделать накладку толще,чтобы обладала большей упругостью чем анкер...

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
нивкоем случае не пользуйтесь эпоксидкой.
надо брать клей типа ПВА.
потом большое значение имеет строение анкера. многие применяют 2 анкера,или как варвик применяет анкер, который вставляется просто в отверстие грифа, предварительно смазывая анкер плотным жиром. конструкция анкера у варвика работает в обе стороны еще гдето в районе 14-15 лада вставляются уже жесто, до того как клеица накладка, 2 стальные пластины, это обеспечивает грифу в ниижней части,где он крепица к корпусу, стабильность.
многие инструменты имеют проблемы трамплина в этой части. таким образом такая трабла исключается

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Японофил
Пробывали пва...такая лажа.То ли ПВА стали фиговый делать,то ли не то пробывали,но купили какие только можно.А в чём трабла с эпоксидкой? Мы уже сделали и нареканий пока нет.

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
Я не знаю каким ПВА пользовались вы, их очень много на поливиниловой основе.
Ну а если пользуетесь эпоксидкой и никаких трабл нет, то вопрос понятен.
Эпоксид со временем разрушает дерево в местах склейки, но как быстро это произойдет это вопрос времени.

Оффлайн Aleks_Z

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
А что из себя представляет варвиковский black oil finish?

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Японофил
ну посмотрим:) Я как химик по образованию удевлён этим сообщением ...ну будем посмотреть

Оффлайн olyfklur

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • 3rd eye
    • http://www.hellamps.ru
прочитал, показалось что басы гораздо технологичнее, требовательнее и сложнее гитар в изготовлении.. на низких частотах сильнее заметны искажения и прочие артефакты в звуке? или сложно управляться с такими толстыми струнами? если нармальный бас стоит ~$5k что же тогда продают в магазинах..

Оффлайн feather

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 508
  • Японофил
Ну я бы не сказал что гитары легче...там свои заморочки.Там спектр другой,тоже много разных аспектов.В басах скажем так тонкостей больше и задачи другие. Гитары более требовательны к дереву и его резонансу так как он в основном на "гитарных" частотах.
В магазинах уже лет 20 не продают достойных инструментов.Продают те ,которые удобно делать.Ну нельзя серийно делать хорошие гитары.Это очень трудно и не делается станком.Американская система жизни-баблоделанье. Недостатки убиваются не их устранением, а рекламой.
Хотя если сравнивать с тем,на чём играли люди в 70-х годах ....это просто небо и земля.Хотя наш Мастер зачастую когда смотрит современную гитару говорит что раньше таких косяков не допускали.Сейчас бизнес побеждает всё.Давно вы видели гитару с 0-ым ладом? а ведь это самая правильная конструкция для гитары...да и для баса тоже. ну как может на порожке быть один материал контактирующий со струной,а на ладу совершенно другой ..."слоновая кость  рулит"...ну ну:)
это же разный звук на открытых струнах и на ладах.Но кто это сейчас слышит? Ну может 5-7 гитаристов из сотни.остальные 20 лет играют и им не в домёк даже.
И тут ещё вопрос в том,какие задачи ставятся перед инструментом.Если с дистершеном волосами трести  это одно,а если в джазбенде играть  2-4 фразы в вещи....это совсем другое дело и требования.

Бас реже используют с эффектами,наверно поэтому он должен натурально звучать лучше. Тут ещё скажем такая система.Хорошая гитара из магазина звучит  на 70% от максимума. Стоит она допустим  2000$ .За следующие 10% от максимально достижимого качества берётся где то штука.Это уже что то вроде небольших эксклюзивных фирм где гитары делают мелкосерийно, но держут марку. А вот дальше каждые 5 % стоят примерно 1000$...А ближе к 100% уже каждый процент стоит столько:) Потому что там начинают играть огромную роль мелочи,которые не каждый признанный мастер знает и понимает. Вот такие пироги:)

Оффлайн drazil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • вэзарипорт форэва
    • http://nugzblacky.com/
я к сожалению не химик, но этот процесс я наблюдал на старых инструментах, на которых такие эксперименты делались, у нас в музее хранятся тысячи инструментов со всех концов света и интересно было иногда поковыряться в них