Как многие знают, чем громче сигнал, тем он "лучше звучит" на слух. Но прибавлять бесконечно громкость мы не можем, ибо на участках с сильной амплитудой мы получим клиппинг, но с помощью компрессора мы можем поднять общую громкость и одновременно с этим держать пиковые участки в допустимых пределах (мягко или жестко их ограничивать - это уж как захочется), за счет чего возникает ощущение что компрессор делает звук "сочнее", подобно максимайзеру например.
И получить плоскую колбасу без какой либо динамики зажатую в квадрат, громко и мертво. Пережатый микс звучит только на низкокачественной акустике, нюансы нормальной записи такие дрова не могут передать, а вот на хорошей сразу слышно эту пережатость и слушать это неприятно.
Тут нужна мера, приятней всего звучит микс частично жатый, например ударные жать надо, бочку, рабочий, томы для плотности, железо жать не надо, он омертвеет от сильного сжатия. Басы тоже нужно жать, крутилка атаки в помощь. Чтобы была сочность надо эквалайзером нужные частоты середины вылавливать и добавлять "соку" обычно 250-750 гц.
В двух словах нужно жать ритм секцию, для большей плотности, микс жать не надо, это приведет к пластиковости, а вот отрезать излишне торчащие пики лимитером это нужно. Но не выше 90% RMS, выше уже пережато и звучит как уг. Сам лимитирую микс на -1, по верхним пикам. чтобы не терялся объем, тихо по сравнению в труху зажатым квадратом с RMS 0, зато звучит нормально.
... и добавил:S-GRAY, вот кстати демка этой штуки как раз показывает эффект, типа включил компрессор и звук сразу посочнел так.
https://www.youtube.com/watch?v=jHJPs6Rvwkc
Он тупо громче стал.