Обзор Warwick Thumb BO 1997
Название инструмента: Warwick Thumb BO (1997 год)
Цена покупки (б/у): 46,000 р.
Средняя цена (новый): ~100-110k рублей
Звук: 7
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 8
Особенности и функциональность: 6
Удобство: 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8,2
Спецификация:
Количество струн: 4
Гриф: венге, 24 лада, крепление на 4-ёх болтах, накладка из венге
Мензура: 34”
Корпус: Овангкол
Цвет: Natural Oil Finish
Покрытие: пропитка, фурнитура черная
Фурнитура: Warwick
Электроника: активная с 2-ух полосным эквалайзером
Звукосниматели: два активных сингла MEC J
Регуляторы: громкость пуш-пул актив/пассив, баланс, высокие частоты, низкие частоты
Вес: ~4 кг
Серийный номер: J-01828-97
Страна-производитель: Германия
Мнение пользователя:
На тамбы начал засматриваться недавно, аккурат после покупки новенького Stingray 5.Решил приобрести альтернативу основному басу, а так же как репетиционный вариант, который немного весит и прилично звучит.В целом, все началось конечно же с поиска различного рода сэмплов и примеров звучания, коих в сети, буквально, клоакой жуй.С чем и были связаны определенные ожидания в плане фирмового саунда и так называемой истинной "ламповости" 90ых, о которых так любят галдеть форумные (и не очень) "знатоки"
Помню, когда впервые увидел, еще школьником тамб, первой мыслью было: - "Господи,как и кому могло придти в голову выточить столь нелепую форму деки?"Как говориться, первое впечатление - самое правильное, но тогда я меньше слушал и больше думал о внешнем виде, что, конечно же, само по себе, не очень верно.Итак, не смотря на некоторые внутренние сомнения и спустя примерно 5 лет сурового басисзма я решил "перейти и на эту дрянь")
Прежде всего, хотелось бы начать именно с того, ради чего и покупался инструмент - звук.
Пожалуй, многие знают слоган фирмы: "Warwick - The Sound Of Wood".И это говорит о многом.
Звукосниматели очень детально воспроизводят звук дерева, слышно буквально каждый отзвук бронзовых ладов, прижима струны об лад и грамотной вибрации и рыка овангкола, сдобренного жирным слоем звучания венге.
Я бы в целом описал звук баса как: "рычащий,жирный,пробивной,поющий,резонирующий,обертонистый".
В этом плане сразу узнается легенда, ощущаешь характер и неукротимый сустейн с певучим призвуком, который свойственен только дорогостоящим инструментам.
Собственно и брался он именно для экстремальных стилей метала, в чем себя проявил неоднозначно и оставил сильное впечатление.
Сборка...на мой взгляд одно из самых сильных мест баса, ибо даже за те нелегких 15 лет использования и активной игры прошлого владельца (который,к слову просто убил первые 5 ладов накладки до следов струн) все равно звучал, отстраивался и тюнился просто замечательно.Собран буквально как танк.Немецкий танк.С педантично выверенным качеством изготовления, рассчитанным на полевые условия и максимальное жесткое использование и эффективность в деле.Лады, посадка грифа, фретворк все сделано просто идеально и максимально грамотно.Инструмент тюнился от строя Рэ в пониженный Ля и все что между ними, причем, каждый из них строй бетонно и массивно держал и отыгрывал на 10.Так не каждый сможет.Браво.
Далее - Эргономика.Да, именно "Эргономика", с большой буквы.Так как инструмент собран явно не по ценнику, а гораздо качественнее, чем возможно себе представить на первый взгляд.Ноты извлекаются с легкостью и филигранной точностью, многие техники словно вылетают, будто бас собран для профессиональной игры, и так и жаждет чтобы на нем играли на полную катушку. Теппинг,слэп,медиатор,пальцевый чес - все играется легко, просто и точно.За свою цену - превосходный уровень комфорта при игре.Кстати, мало весит,спину не сломаешь.Этот момент - в копилку плюсов.
Внешний вид - о,предмет горячих споров и причина кидания нечистотами сотен тысяч фанатов и хейтеров данной марки инструментов)
Конечно же он нетривиален, оригинален и всячески напоминает...эээ...большой палец?
Ах да,ведь он же и назван "Thumb", в честь исполнения деки с рогом в виде большого пальца!Ну или еще чего что ваша фантазия надумает
Так или иначе,мне достался очень интересный экземпляр, который буквально подкупил своей необычной и редкой текстурой дерева и сочетания материалов.Есть некая дикость и смелость в дизайне,это несомненный плюс.
Хорошего по-понемножку,так как, несмотря на все эти вышеуказанные пункты у палки есть уйма недостатков, о которых я скажу подробно ниже.
Первый и самый весомый минус который сподвигнул меня отказаться от данного инструмента - это не универсальность вариантов звучания.Тотальная.
Ощущение порой такое, будто ручки баланса не меняют ничего в принципе, ничего не добавляют; разве что только портят и лишают нюансов - то бридж съест бас, то верха нэк, то середина куда-то пропала...
Просто бестолковейший преамп. Сигнал слаб, тухл и не может дать ту самую басовую мощь,особенно если вы играете на среднем аппарате и не любите изгаляться с его же эквалайзингом.
Инструмент изначально звучит весьма пресно в отношении выхлопа и мощи, будьте готовы что инструмент НЕ ЗАЗВУЧИТ в ваш аппарат.
На моей памяти он отлично звучал на маркбасе литл марк 3 с кабом нью йорк и более менее с ампегом свт 4.Дома же,или в слабый стек играть если не невозможно, то как минимум неприятно.
Считайте мой личный вывод о звуке немного противоречивым, но именно так все дело и обстоит - шикарное дерево,сборка и комплектующие и серьезный минус в электронике,в преампе.
Этим бас сильно разочаровал, и так не смог заменить мой основной инструмент в плане звука, хоть и ощутимо перебил его в эргономике и по многим параметрам.
Второй - весомый, НО!, опять же, не первостепенный минус - дайвинг, мать его, грифа.Инструмент клюет просто бесповоротно и навсегда, если вы, конечно же, не подвешиваете инструмент как "школьник-технарь-маткорщик-металкорщик" у самого подбородка.То бишь как пацан не поиграешь.У яиц этот "джентльмен" болтаться не намерен.Будьте к этому готовы.
Третий - тут уже конечно возраст инструмента.Не был чищен,воняла накладка,окислился до бирюзового цвета порог, просто ахтунг какая ужасная отстройка бриджа которой и мастера стоковых инструментов не видали.
Но это мелочи, беря такой не молодой инструмент, наверняка, многие готовы к доводке и чистке.
Кстати, инструмент был благополучно продан и радует (надеюсь) нового хозяина.
Итог: легендарная, но противоречивая бас гитара, одной из ведущих фирм, со своей кучей плюсов и минусов, которая и по сей день не оставляет любителей бас гитар равнодушными и вызывает много мнений и споров относительно сабжа.
Надеюсь обзор был вам полезен, форумчане, до встреч.