Автор Тема: аналоговый педальный Delay, оправда-на ли большая разница в ценах?  (Прочитано 1374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
1) аналоговый или цифровой понятно - зависит от личных предпочтений.

2) Педали задержки от различных производителей разняться в цене в разы, а некоторые дилеи вообще, как Ibanez RG570 стоят :) и это не предел.
Вопрос:какие именно плюсы в звуке мы получаем покупая более дорогой аналоговый педальный Delay?


Оффлайн Innocentkiller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +53/-25
  • Ам и евил?! Йес и ам!!!
отсутствие оцифровки. :)

Оффлайн RamZet

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Репутация: +5/-14
А отсутствие оного оправдывает переплаченных денег? :)

Оффлайн Innocentkiller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 821
  • Репутация: +53/-25
  • Ам и евил?! Йес и ам!!!
на мой вкус - не думаю... но это смотря в каких случаях - если тракт полностью аналоговый то может и оправдывает, но Маричев говорит что педальным дилеям все равно свойственна некоторая дискретность... поэтому полностью аналоговым думаю будет только ленточный...

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Так за что мы платим деньги?)

Оффлайн MarichevS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3606
  • Репутация: +547/-96
отсутствие оцифровки. :)
да, такой операции как перевод аналогового уровня в код нолей и единиц (так называемая оцифровка) в аналоговой линии задержки нет. Но,  в аналоговой линии задержки присутствует тактовая частота (и для получения макс большего времени задержки она должна быть как можно ниже, почти на пороге слышимых частот, потому они (аналоговые дилэи) такие шумные) и эта тактовая частота разбивает аналоговый сигнал на выборки (дискреты). Что бы понять как это происходит, представьте себе цепочку из 1024 (столько ячеек памяти в популярной линии задержки) человек передающих кирпичи друг другу в одном направлении.  Пример примитивен, но суть его не измена.
А теперь представьте, что может произойти с аналоговыми уровнями по пути их следования? И что мы получим на выходе аналоговой линии задержки? Все те же восстановленные выборки (дискреты) плюс аналоговые шумы (от тактовых частот и напряжения питания), потери полезного сигнала (аналогового уровня). Для того, что бы хоть как то избавиться от не нужного нам мусора на выходе аналоговой линии задержки мы вынуждены ставить НЧ фильтры как минимум четвертого порядка и резать сигнал отсекая все что выше 8 – 10 кГц. Так что всеми любимой аналоговой истины и здесь не богато. За все в этом мире приходится платить.
Достоинства аналоговой линии задержки – это простота схемного решения, получение удовлетворительного результата при использовании минимума элементов.
Недостатки аналоговых линий задержки…… а их очень много. Таким образом, аналоговые дилэи, с большой натяжкой можно назвать аналоговыми. И правильно сказал Innocentkiller «полностью аналоговым думаю будет только ленточный...»
В цифровых дилэях, так же не все так просто, но основной минус они получили по вине самих же производителей. В погоне за созданием дешевого товара, в такие сложные приборы устанавливали всякую дешевую не качественную ерунду, типа микросхем «все в одном корпусе» применяемых в производстве детских игрушек. В итоге на рынке очень много цифровых дилэев с очень низкими характеристиками, очерняющими само понятие Digital Delay. На сегодня, технологический потенциал настолько велик, что на рынке появляются все новые и новые чипы с поразительными характеристиками. И дело стоит за малым, производителям дилэев успеть переработать этот поток новинок и создать новые, качественно нового уровня девайсы. Хотя, это более экономическая проблема нежели техническая.

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
да, такой операции как перевод аналогового уровня в код нолей и единиц (так называемая оцифровка) в аналоговой линии задержки нет. Но,  в аналоговой линии задержки присутствует тактовая частота (и для получения макс большего времени задержки она должна быть как можно ниже, почти на пороге слышимых частот, потому они (аналоговые дилэи) такие шумные) и эта тактовая частота разбивает аналоговый сигнал на выборки (дискреты). Что бы понять как это происходит, представьте себе цепочку из 1024 (столько ячеек памяти в популярной линии задержки) человек передающих кирпичи друг другу в одном направлении.  Пример примитивен, но суть его не измена.
А теперь представьте, что может произойти с аналоговыми уровнями по пути их следования? И что мы получим на выходе аналоговой линии задержки? Все те же восстановленные выборки (дискреты) плюс аналоговые шумы (от тактовых частот и напряжения питания), потери полезного сигнала (аналогового уровня). Для того, что бы хоть как то избавиться от не нужного нам мусора на выходе аналоговой линии задержки мы вынуждены ставить НЧ фильтры как минимум четвертого порядка и резать сигнал отсекая все что выше 8 – 10 кГц. Так что всеми любимой аналоговой истины и здесь не богато. За все в этом мире приходится платить.
Достоинства аналоговой линии задержки – это простота схемного решения, получение удовлетворительного результата при использовании минимума элементов.
Недостатки аналоговых линий задержки…… а их очень много. Таким образом, аналоговые дилэи, с большой натяжкой можно назвать аналоговыми. И правильно сказал Innocentkiller «полностью аналоговым думаю будет только ленточный...»
В цифровых дилэях, так же не все так просто, но основной минус они получили по вине самих же производителей. В погоне за созданием дешевого товара, в такие сложные приборы устанавливали всякую дешевую не качественную ерунду, типа микросхем «все в одном корпусе» применяемых в производстве детских игрушек. В итоге на рынке очень много цифровых дилэев с очень низкими характеристиками, очерняющими само понятие Digital Delay. На сегодня, технологический потенциал настолько велик, что на рынке появляются все новые и новые чипы с поразительными характеристиками. И дело стоит за малым, производителям дилэев успеть переработать этот поток новинок и создать новые, качественно нового уровня девайсы. Хотя, это более экономическая проблема нежели техническая.


Доходчиво объяснил! Спасибо!
Получается, что если смотреть в сторону цифры, то в подавляющем числе случаев чем дороже - тем лучше?
А в случае с аналоговыми (цены на некоторые доходят до 600-700 долларов за девайс) приминим ли такой подход.
В магазинах все в основном очень дешевое и сравнить лицом к лицу с дорогими нет возможности...

Оффлайн MarichevS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3606
  • Репутация: +547/-96
Доходчиво объяснил! Спасибо!
Получается, что если смотреть в сторону цифры, то в подавляющем числе случаев чем дороже - тем лучше?
А в случае с аналоговыми (цены на некоторые доходят до 600-700 долларов за девайс) приминим ли такой подход.
В магазинах все в основном очень дешевое и сравнить лицом к лицу с дорогими нет возможности...
Из своего опыта могу сказать, не вижу перспективности в развитии аналоговых дилэев. Если конечно на проблему смотреть трезво, без эмоций, типа "это же аналог". Так как для построения аналогового дилэй, требуется большое количество ячеек памяти аналоговых линий задержки, а они очень дороги. Тем более выпускают их очень ограниченное число фирм, я говорю о микросхемах с гарантированными параметрами. Подчеркиваю, я говорю именно об аналоговых дилэях! Так как относительно аналоговых хорус, флэнжер и прочее, картина как раз противоположная. Так как там используются малые времена задержки, а значит повышенные тактовые частоты и меньшее количество ячеек памяти и т.д. и т.п.
Итог, какой бы ценой не обладали самые брэндовые аналоговые дилэи, то из чего они изготовлены неизменно. Да может быть более сложное схемное решение подготовки сигнала перед задержкой и после ее, но линия задержки одна, что в дорогом, что в дешевом.
Тем более, уверен, что большинство пользователей с большим трудом (на слух) может отличить по звучанию аналог или цифра дилэй. Но конечно нужно брать во внимание психологическую часть проблемы. Так как все мы программируемы и за частую являемся управляемыми рекламными трюками.
Подвергайте все сомнению, и полагайтесь на свои уши и опыт.

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Репутация: +83/-10
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
отсутствие оцифровки. :)

почему то оцифровка никому не мешает слушать CD и даже mp3 вместо аналогового кассетного магнитофона :)
IMHO в цифровых delay/reverb ничего плохого нет, тем более, обрабытывается (если по уму) ведь не основной звук с гитары а только "эхо" от него...опять же IMHO решение куда более разумное чем линии задержки и аналоговая магнитная запись...
мне кажется, неудачные попытки сэмулировать процессорами "ламповые" искажения как бы экстраполировались в общественном мнении на всю цифровую обработку звука ....

Оффлайн Demon666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +28/-4
а по мне в живую один фиг не понятно какой делей на палке. а в записи надо либо програмными либо рэковыми делами делеи.

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Репутация: +913/-20
  • Подпись под аватаром
Но всегда можно гнуть пальцы "типа труЪ аналог" хоть он и не очень хорошо звучит и стоит как гитара средней ценовой категории. Некоторые готовы заплатить за это. Что же, их право.