Автор Тема: Аудиоинтерфейс (звуковая карта) VS Гитарный процессор - задержка (latency)  (Прочитано 5712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RealPredator Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +7/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем привет.
У меня следующий вопрос - правильно ли я понял, накурившись начитавшись форума, что любой, даже самый дешевенький (а тем более НЕдешевенький), гитарный процессор обеспечит меньшую задержку (latency), чем любая самая навороченная звуковая карта (аудиоинтерфейс), особенно внешняя (USB или FireWire). В основном за счет того, как я понял, что гитарный процессор (ГП) - специализированное устройство, не отвлекающееся на обработку всякой шняги, не связанной с преобразованием звука, а вот компьютер со своей "многозадачностью" не может обеспечить такую же низкую задержку, как специализированное устройство. Что касается звука, то, как я понял, опять же по статьям и обсуждениям на форуме, приемлемого можно добиться и на процессоре и на аудиоинтерфейсе, повозившись с "наруливанием", не без того, но можно.
И какие примерно значения задержек у процессоров и карт? В сети информацию ищу, но как-то систематизированной пока не нашел. Собственно интересуюсь с прицелом - что лучше брать, процессор или аудиоинтерфейс. Про тру аналоговые комбари, педали и пр.пр. прошу не писать, всю эту технику я очень уважаю, я про это читал, но... Но выбор из процессора или карты.
Заранее спасибо за ответы/советы.
« Последнее редактирование: Января 22, 2019, 13:21:30 от RealPredator »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
RealPredator, в процессоре задержка действительно меньше, чем в интерфейсе. Но ты бы попробовал предварительно, насколько "интерфейсная" latency будет для тебя критичной. Когда речь идет о миллисекундах, и задержка интерфейса сравнима с задержкой, которую ты фиксируешь находясь в метре-двух от динамика, то борьба за эти тысячные доли секунды может оказаться и не нужной в целом ???

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2144
  • Репутация: +461/-6
Дык задержка карты - величина относительная, зависит от того, как сильно ты ее нагружаешь и каковы характеристики железа. В процессорах етсь возможность уменьшить задержку за счет, к примеру, аналогового тракта перегруза, т.е. цпу гитарного процессора не будет брать на себя лишнюю работу в виде обработки чистого сигнала и придания ему соответствующих характеристик перегруженного сигнала, а только преобразование уже готового перегруженного сигнала (так, например, одно время Digitech делали, Vox, да и много кто).
Можно распределить нагрузку, используя несколько процессоров для получения пространственных эффектов и т.п., а звуковушку будет переваривать то, что ей дадут, то, что прописано в алгоритме приложения. Поэтому, вешая очередной плагин в цепь, растет задержка. Это можно увидеть, заглянув в настройки софтового процессора.
Потому, собственно, никто и не напишет в даташите на ЗК величину задержки.
« Последнее редактирование: Января 22, 2019, 15:28:28 от Papa Bear »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Задержка что проца, что интерфейса определяется одними и теми же параметрами - частотой дискретизации и размером буфера. Маленький буфер даёт плохую выборку и все трансформанты работают там плохонько. Поэтому, всё, в конечном итоге упирается в частоту дискретизации. Смотри, сравнивай. Этот параметр может быть сильно разным. Например, у меня на Торпеде стоит ацп, работающий, емнип на 192 кГц, а на ХД500 - убожество на 48 кГц.
Вообще, тут пробовать надо. Процы, как ни странно, уступают софту в плане возможностей и юзабилити. Шаг влево, шаг вправо на том же ХД500 и CPU limit reached, давай, до свидания. Если ты металлюга какой, рубишь квинтами исключительно на перегрызе, то оно, канешн, и того хватит. А я люблю с чистого на кранч, с кранча на лид попрыгать. Да и обработку в правом/левом канале зачастую разную делаю. Поэтому, у меня преампы от АМТ, плюс Торпеда, плюс педали ТС, плюс софтовый проц. Не охота педали доставать - играю просто через софт. Да, конечно, на компе много резидентных процессов, но, в конце концов, ты сам этим управляешь, а мощности процов слегка несравнимы кагбе. На проце у меня постоянно ощущение, что я в смирительной рубашке. И не в задержке дело даже. Задержку, скорее всего, ты ни там, ни там не почувствуешь.

Онлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2092/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Для дома -играть-писать(если речь о цифре) карта как правило предпочтительнее
Если надо на репы и прочее-тогда проц.
Задержки несущественны,если девайсы не лохматых годов.

Оффлайн Олег Дяглев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Репутация: +321/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Miguel Gonsalez, а подскажи вот когда в характеристиках процессора написано A/D Converter-24-bit, D/A Converter-24-bit и A/D/A Converter-24-bit это же не одно и тоже в том смысле что, в первом случае отдельный конвертер для аналогово-цифрового преобразования и отдельный для цифро-аналогового, а в последнем (A/D/A) он как бы общий, то есть совмещенный в один чип, я правильно понимаю?
« Последнее редактирование: Января 24, 2019, 17:25:02 от Олег Дяглев »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что там маркетологи написали и что на самом деле - могут быть совсем разные вещи.
Надо смотреть на подноготную информацию и конкретные типы чипов, если она есть.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Miguel Gonsalez, а подскажи вот когда в характеристиках процессора написано A/D Converter-24-bit, D/A Converter-24-bit и A/D/A Converter-24-bit это же не одно и тоже в том смысле что, в первом случае отдельный конвертер для аналогово-цифрового преобразования и отдельный для цифро-аналогового, а в последнем (A/D/A) он как бы общий, то есть совмещенный в один чип, я правильно понимаю?

С точки зрения обычного пользователя нет разницы, собраны DAC/ADC на одном кристалле или на двух. Допускаю, впрочем, наличие каких нибудь тонких материй, каких-нить кросс-зависимостей и прочего дерьма, понятного лишь ряду узких специалистов. Остальным пох, чсх.

Оффлайн Олег Дяглев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Репутация: +321/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Miguel Gonsalez, я посмотрел спецификации у топовых процев Digitech (RP1000, GSP1101) там указаны раздельные конверторы, а процы пониже уровнем (RP500/360) там конвертеры A/D/A, поэтому поинтересовался есть ли в этом разница

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Miguel Gonsalez, я посмотрел спецификации у топовых процев Digitech (RP1000, GSP1101) там указаны раздельные конверторы, а процы пониже уровнем (RP500/360) там конвертеры A/D/A, поэтому поинтересовался есть ли в этом разница
Осталось сравнить когда появились те и другие чипы и эти модели процессоров - возможно что на момент создания первых процессоров их ещё не было.
И всё таки у процессоров на звук больше играют роль сами алгоритмы и мощность DSP на которых ведётся обработка, позволяющая расчитать в лучшем качестве, нежели конверторы.
Сам конверторы, думаю выбираются по принципу - по Сеньке и шапка. В большинстве случаев они там примерно одинакового качества.

Оффлайн Олег Дяглев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1213
  • Репутация: +321/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Vasik_NJ, ну они по сути на одном и том жек чипе, все перечисленные, в GSP1101 их просто два

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну тогда могли для педальки чисто из-за габаритов заказать на заводе совмещённые или уже такие готовые были сделаны и решили использовать. Я бы сильно не заморачивался с этим.

... и добавил:

Vasik_NJ, ну они по сути на одном и том жек чипе, все перечисленные, в GSP1101 их просто два
Два в смысле в два раза больше?
Есть догадка!
Если я прав, то скорее всего потому, что в верхней категории процессоров есть петля эффектов, которая требует ещё одну пару конверторов.
« Последнее редактирование: Января 25, 2019, 22:58:38 от Vasik_NJ »

Оффлайн slonjara

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +85/-1
  • Эх щас наваляю........
Аналоговый перегруз + эффекты процессора могут быть отличной альтернативой софту

Оффлайн User0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +73/-650
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2024, 13:57:23 от User0k »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3783
  • Репутация: +2122/-48
  • In distortion I trust
"Недорогие" это сколько?


Есть проц cube baby  (2500-3500)
Есть проц ammond/mooer pockrock (2500)
Есть проц mooer pe100 (5000)

Ecть проц в формате apmlug марка Н8
управляется со смартфона +di (3500)

Есть импульсники
Nux nss-4 (5500)
Mooer radar (7000)