Возможно, я просто хороших гитар не слушал, в этом все и дело.
А может от того, что у меня подход технический , а не творческий. В первом случае изучаются все детали, которые привели к результату, а в последнем важно только общее впечатление.
Тем более, мне как технарю, глаз режут умозаключения , которые друг другу противоречат, да и тем, кто дружил в школе с физикой, а потом с техникой.
На мой взгляд, в понятии "дешевая гитара", следует выделить такие части как:
1. Функционал прототипа и отсутствие ошибок при проектировании изделия.
2. Соблюдение технологии изготовления, рекомендуемой проектировщиком изделия.
3. Качество сырья и готовых комплектующих
4. Качество изготовления изделия, отсутствия или малый процент брака (зависит от технологии изготовления, в том числе.)
Если у нас соблюдаются все три пункта, то можно получить качественное изделие, независимо от того, какой лейбл будет нарисован китайцем на грифе.
Укажете на недостатки по любому из пунктов, тоже соглашусь, что гитара может звучать хуже прототипа или непохоже. Потому что это имеет логическое обьяснение. :-)
Важнее всего получить не какой-то определенный звук при использовании определенных сортов дерева, а просто звук должен быть стабильный для всей партии гитар, которые делает производитель. Тогда туда можно сунуть одинаковые датчики, которые подчеркнут звучание в наиболее эффектном диапазоне частот. Именно поэтому такое огромного количество датчиков. И именно это отличает качественную серийную гитару. Стабильный звук любого инструмента из партии. Это мысли не мои, а если я не ошибаюсь, Стива Вая.
Другое мнение, в том , что датчики в значительно большей степени влияют на конечный вариант звука, нежели материал, из которого сделана гитара. Т.е. в одном случае звук усиливается за счет резонанса корпуса, а во втором тупо задран датчиком. В перегрузе , слепым методом, мало кто отличит один звук от
другого.
Если делать гитары из разных материалов , то получится то, что мы и имеем у недорогих гитар. Звучание каждой из них отличается друг от друга при одном типе датчиков. Чтобы минимизировать влияние этого эффекта (на самом деле не так много в звуке от дерева), достаточно использовать датчик , который сглаживает некоторые детали, но оставляет самое необходимое. Недорогой середнячок.
Если гитара сделана не из дсп (или мдф) то она может иметь естественные резонансы на определенных частотах но они намерено заглушены датчиками. Такую гитару можно послушать без подключения (как и советуют знающие люди), а потом подобрать датчики, непосредственно к конкретному экзепляру и сделать ее звук похожим на прототип от бренда, при желании.
Когда мозг не может обьять все тонкости технологического процесса, начинают все упрощать, мешать понятия , придумывать мистические обьяснения - звучит/незвучит, на основе субьективных мнений, там, где всегда есть простое логическое обьяснение. И ближе всего к разгадке стоит не музыкант, а именно гитарный мастер, который реально знает, что и как работает.
Народ годами покупал ноуты тошиба , Dell , HP не зная, что они были сделаны OEM сборщиком, причем одним. КПК сейчас выпускают тоже разные там компалы, для всех сразу.
Неужели вы думаете, что все дорогущие гитары в америке и японии собираются. Небось точат их все, где-нить в китае, а в штатах только собирают (китайцы тоже), выбирая что постабильнее, на дорогие модели, что похуже, на дешевые. И делает их какой нить производитель, типа эштона, про который с очередным скандалом все узнают через пару лет, когда он захочет выйти на рынок как, в свое время сделал ASUS. И задрать цены на свою продукцию со слоганом типа "вы 20 лет играли на наших инструментах, просто этого не знали".
Я вот, сторонник теории, что качественно сделанные недорогие гитары можно протестировать, обнаружить недостатки, устранить их и получить более качественный инструмент значительно дешевле покупки более дорогой модели того же производителя. И так далее, если не упираться в конструктивные особенности основных узлов.