Автор Тема: Две частоты для фузза?  (Прочитано 955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3783
  • Репутация: +2122/-48
  • In distortion I trust
Две частоты для фузза?
« : Марта 20, 2023, 23:49:34 »

Уважаемые знатоки, Мне кажется одна вещь которая никак не могу понять...


 чтобы её объяснить, Давайте перенесёмся на 200 лет назад в скрипичную музыку.
 Когда играют на виолончели или скрипке то помимо частоты ноты есть ещё частота звука смычка. 
 если смычок двигается быстро частота высокая
  если он двигается медленно то частота низкая. плюс смычки бывают более зубастые и менее зубастые.
  скажем Когда вилончелист играет ac/dc то он берёт более грубый смычок с редкими зубьями, а когда играет барокко он берёт  менее грубый смычок с частыми зубьями.
 


При скрипичной игре складывается две частоты: частота смычка + частота ноты.

---------------

С фуззом такая же штука, которую никак нельзя объяснить срезанием верхушки синусоиды. Бывают фузы более грубые, А бывают менее грубые.  Если бы фузз  зависел только от срезания верхушки при прибавлении гейна, тогда все педали бы звучали одинаково.
чем больше гейна, тем больше срезается верхушки и тем больше фузит звук. Однако в фуззе есть ещё какая-то частота. Например хайгейновые педали не фузят  на высоком гейне. Они шипят и у них нету грубого звука.

И ещё, Почему при объяснении дисторшена или фуза Берут синусоиду у неё срезают верхушки?
ведь сигнал, который представляет из себя синусоиду, это устаревший сигнал. так звучали компьютеры в 1980х; они каждую ноту представляли как синусоиду. А уже в 1990х компьютеры звучали с помощью сэмплов.

если бы у нас нота была бы синусоидой, тогда бы по звуку пианино не отличалась от саксофона. А оно отличается!  значит исследовать нужно реальный гитарный сигнал.


Почему в фуззе кажутся две частоты?
Грубость/мягкость + нота

Отличаются ли фуззы друг от друга именно этой второй частотой?  Или я ерунду представил  ???
« Последнее редактирование: Марта 21, 2023, 00:32:41 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8098
  • Репутация: +2383/-17
  • Atypique
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #1 : Марта 21, 2023, 00:38:45 »
Тема формирования искажённого звука сложна и огромна, и тут в двух словах объяснить невозможно.
Начнём с того, что реальный гитарный сигнал весьма далёк от стерильной лабораторной синусоиды ;):


https://www.youtube.com/watch?v=Dd5dgajeIOA

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #2 : Марта 21, 2023, 11:03:14 »
  Или я ерунду представил  ???

Фигню себе представил (извиняюсь). Любая нота (вернее звук) помимо основной гармоники имеет состав дополнительных гармоник, дающих этому звуку тембр. Любой инструмент имеет полосы частот, которые своими колебаниями (от струны, от столба воздуха) эти частоты усиливает, или гасит. Помимо этого есть характер атаки, который можно исследовать отдельно от того, что написано выше, те же гитары, есть верхастые с хорошим палм-мьютом, есть низастые, которые искрами только и разбрасываются. Про зубастые смычки слышу впервые. Я сам смычком не играю, но сестра в детстве играла на виолончели. Помню волосы о лошадиного хвоста в, можно сказать, лукообразном... корпусе, как иначе сказать... в кочике болтик-крутилка, чтобы подтянуть эти самые волосы. Можно предположить, что такая конструкция имеет свои колебания, но на сколько они передаются в звучание инструмента... врядли больше, чем разные медиаторы в гитаре. Всё остальное - в руках музыканта.

Звукорежиссура - отдельное искусство, которым я не обладаю.но не от одного профи слышал - ниже 80 Гц режу без сожаления, ибо ни какой ценной информации не несут. 6-ая свободная струна гитары в стандартном строе (нижняя ми) около 82 Гц. Гитару вообще другие на 100 или даже выше режут. А где ещё бас, возможно, низкие ноты клавишей, если голос низкий? Получается, играем тембральными частотами.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2023, 11:06:44 от albertas »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13793
  • Репутация: +1836/-43
  • Зарегистрированный
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #3 : Марта 21, 2023, 11:29:22 »
Мастер Михалыч, гитарный сигнал - это не синусоида, это сумма, целая куча синусоид. Основная частота (нота, которую играешь), плюс масса обертонов и андертонов. Если по базовым частотам воспроизводимых нот, диапазон гитары от условно 80 до 1300 Гц, если семи-восьмиструны, то нижний диапазон увеличивается. Но по факту с обертонами и до 7-8 кГц на чистом наберётся. Кроме частотной есть динамическая составляющая - это изменение амплитуды сигнала во времени.

По работе фуззов - так они же разные по схемотехнике, вот и звучат по-разному. Обрезание синусоиды разное по факту, с некоторыми завалами и неровностями - вот это тоже сказывается. До обрезания сигнал усиливается, но зачастую не весь равнрмерно, фильтры ставят на входе и между каскадами усиления. После собственно искажения сигнала тоже какие-то регуляторы тембра часто ставят. Это всё в комплексе влияет

... и добавил:

В случае хайгейна до собственно перегруза, на этапе усиления, в гитарном сигнале неслабо режутся и низкие и высокие частоты, дабы уменьшить количество грязи и увеличить пресловутую читаемость. В фуззах это если и делают, то  в меньшей степени и не во всех
« Последнее редактирование: Марта 21, 2023, 11:50:15 от painful »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8098
  • Репутация: +2383/-17
  • Atypique
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #4 : Марта 21, 2023, 12:55:58 »
Подобие виолончельного звука достигается плавным вхождением в перегруз с отсутствием острых углов, несущих песок:

https://disk.yandex.ru/i/anjkYMZK067vdg

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2260
  • Репутация: +701/-1989
  • Кот ДаВинчи
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #5 : Марта 21, 2023, 13:01:48 »
И ещё, Почему при объяснении дисторшена или фуза Берут синусоиду у неё срезают верхушки?
Потому что этого достаточно, чтобы объяснить сам принцип работы перегруза, и не вдаваться в ненужные обывателю детали. Но никто же при этом не говорит, что реальный гитарный сигнал это синусоида.

Почему в фуззе кажутся две частоты?
Грубость/мягкость + нота
Это обертоны. И да, при игре разными смычками тоже усиливаются/ослабляются разные обертоны, поэтому и тембр меняется. (на тембр вообще буквально всё влияет в той или иной степени - от медиатора/смычка до динамика усилителя/размеров и формы акустического инструмента)

Отличаются ли фуззы друг от друга именно этой второй частотой?  Или я ерунду представил  ???
Конечно - именно этим перегрузы и отличаются друг от друга.

... и добавил:

Фигню себе представил (извиняюсь). Любая нота (вернее звук) помимо основной гармоники имеет состав дополнительных гармоник, дающих этому звуку тембр.
Так Михалыч об этом и говорит, что он слышит основную гармонику + дополнительные, которые он называет "второй частотой" :)
« Последнее редактирование: Марта 21, 2023, 13:05:00 от rocknrollplayer »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8098
  • Репутация: +2383/-17
  • Atypique
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #6 : Марта 21, 2023, 13:11:20 »
Звук "иииии", сформированный резонатором после ограничителя ;):

https://disk.yandex.ru/i/bNZ3BYU21NlItA

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #7 : Марта 21, 2023, 17:47:00 »
А может мы не правильно поняли и речь всего навсего про октафуз???

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8098
  • Репутация: +2383/-17
  • Atypique
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #8 : Марта 21, 2023, 18:15:28 »
Цитировать
речь всего навсего про октафуз

Когда мы высекаем квинту или кварту, образуются суммо-разностные составляющие, и одна из них - это звук, на октаву ниже одной из нот.
Формируется своего рода "искусственный бас", придающий пауэр-аккорду мощь и убедительность :)

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3783
  • Репутация: +2122/-48
  • In distortion I trust
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #9 : Марта 22, 2023, 11:11:25 »
Благодарю за ответы и идеи.

Чтобы без слов, на слух примеры


Одна музыка, разный результат.


Грубый фуз (такое ощущение, что добавлена дополнительно низкая частота.  Редкие зубья у смычка. )


https://m.youtube.com/watch?v=E15ndDlDkB4

-----------------
Средний

https://m.youtube.com/watch?v=fJjiX1rxb1k

------------------

Не грубый  (шипит, а не фуззит.  Убрали низкую частоту, добавили высокую. Явно очень быстро водят смычком, поэтому получается шипение шшшшшшш, а не рык ррррррр)


https://m.youtube.com/watch?v=Uzzr_VwWFf8


Смотрите,  музыка одна и таже. Тут уж нельзя на всяких блоггеров валить, которые не умеют играть.   

На thomann   тоже одну музыку пускают в разные педали и результат получается разный.    С томана непонятно как скопировать файлы, а вот тут на ютубе более наглядно можно посмотреть иипрослушать прямо в браузере на форуме.




... и добавил:


=================



Dисторшны......

Грубый


https://m.youtube.com/watch?v=9a8tDONzXjc

---—---------
Средний:

Какую частоту добавили?  Среднюю.
Вот она там жужжит в конце ролика после того как педаль заклинило. Заклинивает среднюю частоту.

0:46

https://m.youtube.com/watch?v=twBVUa4MpRU

-------------------

Высокий нежный дисторшн.

Шипит и в конце заклинивает высокую частоту.
1:15

Может в этом дисторшне добавили вторую высокую частоту?


https://m.youtube.com/watch?v=4rcq1UrYaNo


Музыка одна и таже, а в конце заклинивает разные частоты.. Как это обьяснить?


На 0:46   во втором дист ролике
и на 1:15 в третьем дист ролике

  Слышны разные частоты.

Музыка была одна и та же.  Факт... А заклинило разные частоты.   ???

То есть в дисторшны вместо смычка  добавляют разные частоты. В каждой педали свои.   Они смешиваются с частотами от музыки. И получается, что педали звучат по разному.


Ps
 Бонусом : ролики опровергают теорию о том, что фузз отличается от дисторшна тем, что в фузе больше срезают верхушки.
Пояснения " чем больше гейна, тем больше фузз"   окпзываются не верны.  По роликам видно, что чем больше гейна в дисторшн педалях, тем больше они шипят.  Не превращает гейн, дисторшн в фузз.  Откуда в интернете распространилась эта глупость, не ясно....

... и добавил:

Вот на фотке далее явное враньё :



Вы же прослушали ролики с фуззом и дисторшном.

Невозможно из дисторшна получить фузз
« Последнее редактирование: Марта 22, 2023, 12:03:08 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8098
  • Репутация: +2383/-17
  • Atypique
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #10 : Марта 22, 2023, 13:47:44 »
Как из злобного скрежета кремниевого фузза сделать нечто более человеческое? Следите за руками ;):

https://disk.yandex.ru/i/Pafv_RfyStzFWg
https://disk.yandex.ru/i/FvwLiWpOulntvA

Оффлайн - Saloma -

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +13803/-32
  • lazybones
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #11 : Мая 02, 2023, 22:20:15 »


Вы же прослушали ролики с фуззом и дисторшном.

Невозможно из дисторшна получить фузз
Мастер Михалыч , чушь это полная , крыса может звучать как дист , как овер , и как бустер . я сам собрал уже давным давно моденный клон суперколлайдера ( модденый грин рашн маф ), то же самое , всё что угодно могу нарулить , буст , овер , дист , фуз  ???

вот что вики пишет про фуз :
Фузз (он же Фус, Фуз; более точная транскрипция с английского Fuzz — Фаз) — гитарный эффект, основанный на нелинейном искажении звука электрогитары транзисторными (впоследствии, также цифровыми) устройствами с полной потерей огибающей сигнала. Фузз появился при попытках получить «перегруженный» звук на первых транзисторных гитарных усилителях. Основой эффекта является нелинейное искажение формы сигнала электрогитары. В дальнейшем, звуковой эффект искажения сигнала начал осуществляться двумя путями: подачей слишком высокого уровня сигнала на вход усилительного устройства, которое с разной степенью жёсткости ограничивает и потому сильно искажает сигнал («овердрайв» и «дисторшн»), или использованием для обработки сигнала транзисторных устройств, жёстко ограничивающих сигнал с практически полной потерей исходного тембра сигнала и ярко выраженным «органным» или «кларнетным» звучанием (собственно, это и есть фузз).

В простейшем варианте схема состоит из двухтранзисторного усилителя с положительной обратной связью — эта схема называется триггер Шмитта. Триггер Шмитта и есть основа фуза. Особенностью схемы является преобразование входного сигнала в прямоугольный выходной. Из всех нелинейных гитарных эффектов фузз звучит наиболее резко и выразительно. Для многоголосных приставок используют отдельный звукосниматель и канал обработки сигнала на каждую струну. Шестиканальная схема получается очень дорогой, громоздкой и сложной в настройке (хотя ни одна из схем не смогла дать такой выразительный и необычный звук, как многоканальный фузз).

Для получения красивого и чистого звука простые схемы фуза малопригодны (что, впрочем, справедливо для дисторшна с овердрайвом, да и для многих остальных эффектов), так как фузз очень чувствителен к параметрам входного сигнала: помехи и наводки проявляются в виде треска с таким же уровнем, как и полезный сигнал, а искажения формы приводят к потере основного тона на выходе. Положительной стороной эффекта является отсутствие шума в паузе и нечувствительность к помехам низкого уровня. Для достижения качественного звука необходима предварительная подготовка входного сигнала: фильтрация (вплоть до выделения первой гармоники), компрессия, ограничение. Очень часто используется цепочка эффектов «эквалайзер-компрессор-дисторшн-фуз-эквалайзер».

В отличие от схем на перегруженных усилителях, фузз малочувствителен к элементной базе, поэтому ламповые и транзисторные схемы имеют одинаковое звучание.

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Репутация: +128/-30
  • Корёжитель ЧХ
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #12 : Мая 03, 2023, 00:07:33 »
- Saloma -,
Описание фуза из вики - ошибочное, перенесённое из сов. книг по гит. электронике, написанных дезинформаторами из КГБ, с целью максимально затруднить жизнь сов. гитаристам.   ;D  шоб митол и панкоту не играли.
Триггер Шмитта крайне редко использовавшаяся даже в сов. схемах мулька, вымер как класс очень быстро.
В западных схемах не встречается.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2023, 00:10:13 от Макс Н. »

Оффлайн - Saloma -

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +13803/-32
  • lazybones
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #13 : Мая 03, 2023, 15:28:33 »
- Saloma -,
Описание фуза из вики - ошибочное, перенесённое из сов. книг по гит. электронике, написанных дезинформаторами из КГБ, с целью максимально затруднить жизнь сов. гитаристам.   ;D  шоб митол и панкоту не играли.
Триггер Шмитта крайне редко использовавшаяся даже в сов. схемах мулька, вымер как класс очень быстро.
В западных схемах не встречается.
да пёс с ним с этим триггером шмидта   :dontmention:, уже обсуждали в фузовой ветке , про нелинейность всё верно  :nampuapx: :no-teeth:

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Репутация: +128/-30
  • Корёжитель ЧХ
Re: Две частоты для фузза?
« Ответ #14 : Мая 03, 2023, 16:26:28 »
да пёс с ним с этим триггером шмидта   :dontmention:, уже обсуждали в фузовой ветке , про нелинейность всё верно  :nampuapx: :no-teeth:
Линейность - редко встречающаяся фича, во всём гитарном оборудовании.   ;)