Всем снова здравствуйте!

Думаю многие знакомы с моей статейкой как выбрать бу гитару и не напороться на шлак:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=265903.0 В ней я уже упоминал о том что если инструмент пережил
замену ладов, это еще пол-беды. В этой операции уж очень много нюансов и шанс испортить инструмент очень велик.
Начиная от звона на доброй трети ладов, заканчивая сколами лака и канта,убитыми радиусами накладки и прочим.
На написание этой статьи еще меня подвигло и то, что периодически переделываю работы разных "меняльщиков", работа порой качеством не блещет, но тем не менее, деньги за это берут охотно

Отдельно добивает что эти люди совсем не хотят подтягивать качество исполнения своей работы, мол, я мастер и лучше все вас знаю

Тут буду выложены фото разных "косяков" накопленные за последние года 2-3 моей работы.
В этой статье я как раз и пройдусь по всем этапам.
Я менял лады на клиентской гитаре типа "леспол" и специально делал фото на многих этапах, чтобы указать где можно прокосячить, чему нужно уделить внимание.
Итак понеслась.

Попал ко мне в руки восьмилетний LTD EC400.
Лады стояли ужасно, местами пружинили от нажатия, шлифовать их бесполезно (просто лягут от давления шлифовального бруска, а при его снятии так же привстанут

).
Это происходит из-за усушки дерева, а отягощает картину и то что на фабриках лады на клей не сажают. По стабильности ладов на первом месте черное дерево - там лады сидят плотно. Потом идет клен.А вот палисандр, как раз, самый рыхлый. В нем лады чаще всего страдают " болтанкой". Особенно на бюджетных гитарках.
Но вернемся именно к нашей гитаре: до кучи лады были уже местами изношены. Хозяин жаловался на плохой строй (это так же связано с износом ладов, тк плоские а не круглые лады хуже строят по мензуре)
В общем - замена ладов спасет нас от всех бед.
Лады с гитары были мною сняты, накладка отшлифована. Все стало почти как на фабрике.

На этом этапе могут прокосячить так:
При снятии ладов налепить сколов на накладку, и потом это будет выглядеть так:

запоротый Gibson LP Custom:

Тут картина разбавлена еще и клеем на который сажали лады, мы к этому еще вернемся:

Во время шлифовки накладки "мастер" может от души запороть вам радиус закругления накладки грифа.
Ну, скажем, принесли вы леспол с 12м радиусом , а выдадут вам гриф уже как у стратокастера с более круглым 9,5
Для шлифовки накладки обычно пользуются радиусными брусками, вот такими:

Но, в не очень прямых руках , они превращаются в уничтожитель геометрии грифа

Вот как тут:
Вместо 12 стало 9,5

Или просто уехавший от балды 12й радиус в конце грифа

И это все дорогущие гибсоны, ребят

Проверю-ка и я свою гитару. Сохранился ли после шлифовки 12й радиус:

(К сожалению, убедиться в том что вам не убили радиус грифа на глазок не получится, для этого придется либо покупать аналогичные лекала,
либо распечатать на принтере бумажку и наклеить её на пластик, сделать такой колхоз-инструмент)
Во время шлифовки накладки, особое внимание нужно уделить и горбам на грифе, разнице прогибов 1 и 6й струн(если она была).
Накладка должна быть прямой, без ям и горбов по всей длинне грифа и под каждой струной
Это нужно контролировать линейками:

Ок, подготовка накладки к посадке ладов закончена. Осталось лишь убрать опилки из пропилов.
Теперь приступим к подготовке ладов и поговорим о возможных косяках на этом этапе.
Наша гитара имеет окантовку, это значит что нужно выкусить ногу лада, чтобы он своей короной лег сверху.
Многие мастера выкусывают ногу кусачками и этим ограничиваются.
Результат будет примерно такой: раздолбана окантовка и лак по бокам:
В идеале же, ногу лада надо в ноль сточить надфилем, как тут слева. Тогда таких разрушений не будет.

Едем дальше, ставлю лады. При этом они будут проклеены. Почти всегда могут вылезти небольшие подтеки клея.
Вот и сейчас есть чутка:

Это все легко убирается аккуратной циклевкой, потом даже следа не будет.
Но некоторые даже и не думают это править и получаем это, половина грифа залита клеем. Жесть

[/spoiler]
Чутка поработав циклей я привел накладку в идеальное состояние.
Потом закатал,полирнул лады и прошелся лимонным маслом и накладка приобрела "здоровый цвет "
и запах 
Так же, особым шиком я считаю обработку краев ладов, они должны быть аккуратно закруглены и заполированы, чтобы и руки не царапали и глаз радовали. Все как один, похожи



После некоторых же работ, лады просто стремно обработаны по краям, пропилы не пролиты клеем, лады не допрессованы прочее:

убитый лак на прс, при попытке менять лады

А теперь посмотрим что же с нашей окантовкой. Да, все в порядке.


Уже перед самым концом статьи скажу что ооочень важно качество установки самых ладов.
Они должны быть вставлены ровно , без щелей, а потом аккуратно отшлифованы в один уровень.
Некоторые ставят лады так криво, что нужно прошлифовать 1/3 начальной высоты лада чтобы их выровнять
ПорожекВ 95% случаев, замена ладов подразумевает и замену нулевого порога или корректировку высоты топлока(если гитара с тремоло).
Некоторые мастера умудряются и новый порог поставить с косяком. Мало того что это может выглядеть неопрятно(сколы,щели). Так еще и струны могут быть перепилены.
А проверить это просто:

Струна зажимается справа от третьего лада и смотрится остаточный зазор струны до первого лада. В идеале там должен быть маааленький зазор.
Если зазор большой то надо подпилить.
Если зазора нет и струна легла на лад - открытая струна гарантированно будет звенеть о первый лад. Порог под замену

Ну а наша гитарка,тем временем, готова и возвращена к жизни.



Всем спасибо за внимание! Любите свои гитары и не доверяйте их раздолбайстерам

(С) Максим Сураев 2015
http://vk.com/club23590820При желании разместить это на сторонних ресурсах, спрашивайте у меня лично.