Лёха Ким, ты не гневись на нас.

Просто тысяча тем постоянно похожих появляется на форуме.
Всё это пространные рассуждения о несуществующих вселенских материях. Тут по существу особо нечего ответить.
Вот из личного опыта: я обладатель и японского лес пола от Greco и Гибсоновского Лес Пола. Греку купил себе много лет назад и она меня устраивала выше крыши. Неоднократно играл на ней в миксе с гитаристами, обладающими Гибсонами (правда, дешовенькими) - по моему мнению и мнению очевидцев по звуку мой лес пол рвал их в клочья. Гибсоны терялись в миксе, тогда как Грека прорезала его всегда и никогда не уплывала. Конечно, это ещё от многих других факторов зависело (аппарат, его настройка, руки гитаристов и т.п.) но факт есть факт. Я не ощущал себя ущербно с японцем в руках, а его внешний вид и звучание всегда приковывали взгляды и вызывали повышенный интерес со стороны.
Я сменил стиль музыки и мне потребовался другой инструмент, который мне больше подходит. Я, как поклонник Лес Полов нацелился конечно уже на Гибсон. Весьма удачно купив его, я обрёл полную гармонию своей души и гитарного звучания, соответствующего моим запросам.
Мой японец и мой американец в лоб несравнимы между собой. На них стоят абсолютно разные звукосниматели, они имеют различную направленность в выражении звука, несколько отличаются конструкцией. По этой причине не могу однозначно ответить, кто из них хуже. Дерево превосходное и там и там. Обе гитары не новые и прошли все этапы высыхания древесины, перенесены и выправлены все болячки, косячки... Всё на них было исправлено и выверенно. Обе идеально держат строй, строят по мензуре и резонируют корпусом (японец кстати даже сильнее, дека chambered и в целом более толстая древесина + топ дают бОльший эффект). Тем не менее японца вынужден продавать, потому что не могу позволить себе сейчас две гитары одновременно.
Я не могу сказать, что нужно будет ИМЕННО ТЕБЕ. И японцы и Гибсоны бывают разные. Дешёвые и дорогие, хорошие и плохие. Просто когда у тебя будет нужная сумма, тебе нужно будет не полениться и поездить послушать максимальное кол-во инструментов, чтобы для себя окончательно определиться и решить.