Да кто спорит, что Японский, я же так и написал - "а Орвил выпускал Гибсоны просто в другой стране с другим названием." В другой стране - в Японии, а не в США, название - Орвил, а не Гибсон. Чего мне тему добавлять, я ее читтал в свое время, так как у меня был Орвил.
Gogger, дак спеки то кто предоставил этим двум заводам? Кто сделал заказ на эти гитары и контролировал качество? Гибсон же это все и делал!
Я лично себе это представляю как гитары фирмы ESP и Edwards - по качеству одно от другого не далеко уходит, а некоторые модели может и превосходят, как знать. Так и с Орвилом и Гибсоном. А все остальные поделки - Берни, Токай, Ямаха и прочее это уже вариации на тему от фирм не имеющих никакого отношения ни к спецификациям Гибсона, ни к самой фирме, ни к чему, они создавали свое видение гитары формы ЛесПол.
"Вы по процедурному вопросу? Обождите... " (с) М.С. Горбачев
Разговор, собственно начался с Epiphone Japan.

Вы таки-согласны с утверждением, что Epiphone Japan - не менее чем Orville претендует на звание "официально выпускаемой реплики Gibson" или нет, принимая во внимание спецификации, шильдики и все остальное (включая официальные продажи на территории США).
Далее - вы знаете хотя бы пару "звезд" использующих Orville в профессиональной деятельности (концерты, запись)? Я про такое не слышал, а вот по поводу Tokai, Yamaha и даже Burny - такие данные есть.
Кроме Edwards у бренда ESP есть еще подбренды LTD и GrassRoots. Как вы считаете - аналогичный подход в данном случае применить можно?

Выводов никаких не делаю, но думаю, моя мысль и так понятна.
Оговорюсь - я не считаю, что Orville - плохие инструменты. Вовсе даже наоборот.