Автор Тема: Как определить хорошо звучащее дерево на гитаре?  (Прочитано 5598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн steeler1889

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 246
  • Репутация: +7/-0
  • РОК НА ВЕКА !!!
Век живи-век учись...итд. Одно радует-интуиция в работе не подводила.А сделано более20шт.

Оффлайн рулон

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • Репутация: +191/-109
Как определить хорошо звучащее дерево на гитаре?
__________________________________________________________
По большему счёту никак, кроме как через игру в усилитель. Ибо существует немало примеров, когда, казалось бы, совсем неотзывчивые инструменты, будучи подключены, звучали прекрасно; обратные примеры, к сожалению, тоже имеют место быть.
 Щупанье пузом и ухом, всё это ближе к обрядам и суевериям. Ну, как сказано выше - интуиция  :)

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
я ухо к своей прикладываю, но только не к ребру. звук труъ

Оффлайн Кассини

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • Репутация: +190/-5
  • CortGuitars.com
А ещё классно во время игры зубами легонько укусить верхний рог. Сразу чувствуется весь звук :)

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.
 камертону зуб поднеси, ощущения еще более яркие :D :D :D

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14908
  • Репутация: +1731/-53
    • Inhalath
для зуба пальму первенства держит виброзвонок телефона

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
уж не знаю, как вы так можете, я пробовал ухо к деке и грифу прикладывать - больше ада, больше боли.
зубами закусывать даже не планирую - мне ими мясо ещё жувать и жувать.

... и добавил:

попуобофал, у дэххи ишо намана и ухи и вувы, а хьиф - не намана.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Октября 18, 2011, 15:52:39 от Cock-Rock »

Оффлайн Shad

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 570
  • Репутация: +50/-12
  • Mavro Theos
    • Shadink tattoo studio
Интересно, как вы собираетесь определять изолированно качество звучания дерева?
Максимум, что можно определить - качество звучания гитары, отбросив влияние электроники гитары, кабелей, усилителя и т.д., то есть слушая неподключенную гитару. В этом случае о качестве говорит не громкость или сила резонанса дерева, а качество обертонов. Чтобы их оценить, соответственно, нужен достаточный опыт и наличие ушей, никакие замеры тут не помогут.

Оффлайн Кассини

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • Репутация: +190/-5
  • CortGuitars.com
Так не жевать же деку :D
А просто прикусить :) попробуйте на неподключённой :)

Оффлайн berebijo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 805
  • Репутация: +136/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Был опыт
1 был Джексон дк2 японский ,приехал ко мне на работу,Я его распоковал (подключить естественно не куда)
Настроил и стал играть ,блин да он как буд то вместо струн нитки натянуты,хотя струны новые поставил,думаю ну и дермище я купил,он не подключеный звучал просто отвратно,но после когда я его включил дома,Я был в восторге ,он звучал кайфово !!!

2 был ibanez rg 2570 prestige
Не подключеная звучала громко , резонировала и в гриф и в живот и в ногу))
А вот подключеная звучала отвратно,ядовитые верха,много середины ,мало баса,так и продал

3 esp ltd mh 400
Не подключеная звучала стерильно те дека не резонировала ,тихо звучала,но при подключении это просто огонь ,Дж Дж все дела ,с сустейном все нормально,и на чистом классно
Так вот к чему это я?
Многие пишут что надо слушать не подключенную и если гитара громкая и резонирует то это хорошая гитара и дерево,но на опыте все на оборот,и слушать электро гитару нужно именно подключенную )

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3705
  • Репутация: +2056/-48
  • In distortion I trust
Благодарю за прекрасный рассказ об опыте!


 когда я пишу о прослушивании и прочувствовании  неподключенной, я не говорю слово "громко". 

Сустейн, развесовка, тембр звучания — это чувствуется на неподключенной. Это или лучше чем на соседней гитаре или хуже.

Тк я играю обычно на громкости примерно сравнимой с неподключенной, то мой вариант = номер 2.   Неподключенная должна быть идеально приятна.

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +32/-0
Многие пишут что надо слушать не подключенную и если гитара громкая и резонирует то это хорошая гитара и дерево,но на опыте все на оборот,и слушать электро гитару нужно именно подключенную )
Слушать гитару лучше вообще в линию, чтобы честный звук был, не искаженный хорошими/плохими гитарными усилителями/динамиками. Приходишь в магаз с буком и звуковой картой - записываешь все понравившиеся гитары, потом дома слушаешь, обрабатываешь как хочешь и сравниваешь - делаешь выводы. Звучание дерева определять не требуется.

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2761
  • Репутация: +5336/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
Был опыт
1 был Джексон дк2 японский ,приехал ко мне на работу,Я его распоковал (подключить естественно не куда)
Настроил и стал играть ,блин да он как буд то вместо струн нитки натянуты,хотя струны новые поставил,думаю ну и дермище я купил,он не подключеный звучал просто отвратно,но после когда я его включил дома,Я был в восторге ,он звучал кайфово !!!

2 был ibanez rg 2570 prestige
Не подключеная звучала громко , резонировала и в гриф и в живот и в ногу))
А вот подключеная звучала отвратно,ядовитые верха,много середины ,мало баса,так и продал

3 esp ltd mh 400
Не подключеная звучала стерильно те дека не резонировала ,тихо звучала,но при подключении это просто огонь ,Дж Дж все дела ,с сустейном все нормально,и на чистом классно
Так вот к чему это я?
Многие пишут что надо слушать не подключенную и если гитара громкая и резонирует то это хорошая гитара и дерево,но на опыте все на оборот,и слушать электро гитару нужно именно подключенную )
По ибанезу - возможно, заменой дачла можно было решить дело. А так с посылом согласен.

Слушать гитару лучше вообще в линию, чтобы честный звук был, не искаженный хорошими/плохими гитарными усилителями/динамиками. Приходишь в магаз с буком и звуковой картой - записываешь все понравившиеся гитары, потом дома слушаешь, обрабатываешь как хочешь и сравниваешь - делаешь выводы. Звучание дерева определять не требуется.
А зачем "честный чистый звук", если играешь 99% на перегрузе? ИМХО слушать надо на том усе, звучание которого хорошо знаешь.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +599/-296
  • Нестабильный ясень
Слушать гитару лучше вообще в линию, чтобы честный звук был, не искаженный хорошими/плохими гитарными усилителями/динамиками. Приходишь в магаз с буком и звуковой картой - записываешь все понравившиеся гитары, потом дома слушаешь, обрабатываешь как хочешь и сравниваешь - делаешь выводы. Звучание дерева определять не требуется.

Струны свои ставишь?

... и добавил:

Был опыт
1 был Джексон дк2 японский ,приехал ко мне на работу,Я его распоковал (подключить естественно не куда)
Настроил и стал играть ,блин да он как буд то вместо струн нитки натянуты,хотя струны новые поставил,думаю ну и дермище я купил,он не подключеный звучал просто отвратно,но после когда я его включил дома,Я был в восторге ,он звучал кайфово !!!

2 был ibanez rg 2570 prestige
Не подключеная звучала громко , резонировала и в гриф и в живот и в ногу))
А вот подключеная звучала отвратно,ядовитые верха,много середины ,мало баса,так и продал

3 esp ltd mh 400
Не подключеная звучала стерильно те дека не резонировала ,тихо звучала,но при подключении это просто огонь ,Дж Дж все дела ,с сустейном все нормально,и на чистом классно
Так вот к чему это я?
Многие пишут что надо слушать не подключенную и если гитара громкая и резонирует то это хорошая гитара и дерево,но на опыте все на оборот,и слушать электро гитару нужно именно подключенную )

Конечно подключенную. Но ты её при настройке тона на чистом должен сравнить с неподключенной иначе тон ты не настроишь нормально, а будут тональные перекосы и особенно это будет ощущаться при динамичной игре, или игре пальцами.

... и добавил:

Датчики снимают именно тон струн, если говорить о структуре звука.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2023, 13:59:26 от nout »

Оффлайн Deviron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • Репутация: +292/-0
Есть стандарт оркестрового звучания - чистый колокольный резонанс с открытым послезвучием ООООО или АААААА. И есть стандарт к гитаре в целом - все ноты на грифе должны звучать равномерно. Это все можно послушать и сравнить. Сравнение вообще мощно прочищает уши и открывает глаза.
Громкость резонанса не так важна, как наличие динамики и гармоник в звучании, и чаще всего высокая акустическая громкость говорит о том что переход вибраций ограничен. 
Но даже если инструмент резонирует резко, на нем всеравно можно найти диапазон по громкости в рамках которого он будет звучать ровно. Вот только я не знаю насколько это заметно при подключении да ещё и на разном звуке. Ещё можно создавать вариации в акустической отдаче, меняя калибр струн, строй и фурнитуру инструмента. Но это уже совсем другая история.