Поделюсь своим опытом. Осенью покупал гитару и также решил не заморачиваться на брендах, а исходить из соотношения цена/качество. Бюджет покупки планировался в размере 35 000 (15-наличка, а 20-кредит). Пошёл в магазин и, невзирая на названия и особенности архитектуры гитар (флойд/не флойд, гриф сквозной/не сквозной, количество и типы датчиков) стал снимать со стены и выткать в один и тот же комбо (транзисторный Маршалл). Поиграл на Сквайерах, Епифонах, Вошборнах, Ибанезах (китайских, индонезийских, японских), Фендерах (мексиканских и американских). Часа 3 просидел, замылил себе все уши. Решил прийти в этот же магазин через пару дней… За пару дней в голове у меня сложился небольшой список гитар, которые запомнились мне звуком и удобством игры на них. Через 2 дня опять в один и тот же комбик при одинаковых (надеюсь) условиях влажности и радиационного фона, состоянии моих рук, ушей и прочих органов слушал Страт и Телек мексиканского производства, Страт американского производства, индонезийский Ибанез (RG 350 DX), и японский Ибанез (модель не помню, но датчики Димарзио). И уже из этих гитар выдели две: мексиканский Страт и 350-й Ибанез. Не скажу, что американский страт звучал хуже мексиканского. Но и сказать, что он звучал кардинально круче, не могу. Да на нём стоял роликовый верхний порожек (что предполагает сохранение строя при активном юзании рычагом), возможно там датчики супер-супер-нойслесс, но он стоил 62 000 против 21 000 мексиканского. Такая сумма в мой бюджет явно не вписывалась… А если бы и вписывалась, я бы долго думал…
Ибанез меня подкупил флойдом и возможностью создания многопланового звучания, благодаря наличию двух хамбов и сингла между ними. И на перегрузе он звучал круто, и на чистом тоже (напористо так). А ещё понравилось, что на грифе висела бумажка, с графами (не помню точно, но примерно): механика – и подпись ответственного работника, электроника – и подпись. Такой, серьёзный подход. Решил сравнить этот Ибанез с японским (на котором стояло Димарзио и флойд Lo pro edge). Опять были созданы одинаковые условия для прослушивания. Не впечатлил меня японец: плосковатый звук, обилие высоких и недостаток средних частот. Конечно, можно мне посоветовать покрутить настройки ВЧ-НЧ на комбе. Я крутил, но всё равно было что-то не то. Возможно, я не распознал фирменный звук, и на записи в миксе он будет звучать необыкновенно вкусно. Не знаю…
В итоге, купил за 14 200 индонезийский Ибанез с машинкой Edg III (которую все упрекают в недержании. строя), с небрендовыми датчиками и доволен. Очень доволен!!! За 3 месяца активного пользования ничего плохого с гитарой (и со мной) не случилось. Был только один забавный эпизод. Менял струны и обнаружил, что колки плохо прикручены к головке грифа – снимешь струну, а колок болтается. Подтянул гаечным ключом и всё…
А теперь непосредственно по теме. Немного времени спустя решил подкупить себе дешевенькую гитарку, чтобы мотаться с нею на репы. И пошёл в другой магазин, где не было Ибанезов, Фендеров. А были Грег Беннет, Invasion и т.д. В итоге взял за 6 000 р. Invasion – очень красивую вишневую, с древесными волокнами, копию страта! Сейчас даже жалею, что не сфотографировался с ней. И тембр звука у неё был, рискну сказать, похож на стратовский. И на репе я сравнил брендовый Ибанез и небрендовым Invasion! Разница значительная. Начиная с громкости выходного сигнала. Ибанезовский сингл даёт несравненно мощный и плотный сигнал по сравнению с синглами Invasion. Про хамбакеры я не говорю, потому что на Invasion их нет. Возможно, не очень корректно сравнивать инструменты за 6 000 14 000. Но ведь Ибанез малазийский, а что говорят почти все посетители форума о малазийских и корейских гитарах?
Итог. Я понял, что бренд (в моём случае) – это не пустое слово. Оно всё-таки предполагает контроль и соответствие определённым стандартам качества!
П.С. Всё вышеизложенное ИМХО, и не претендует на абсолютно истину!
... и добавил: Прошу прощения, в одних местах писал "индонезийский", а в другх "малазийский". Если быть скрупулёзным - везде надо читать "индонезийский"