У меня в России до начала 2000-х была ВАЗ 2108 - ре-экспортная из Германии.
Там в ней стоял бошевский аккумулятор, причём раза в два меньше чем у нас обычные, катализатор и хоть ещё карбюратор, но с автоматической системой управления заслонок при старте, то есть не надо было тянуть ручку, которая открывала заслонку для обогащения смеси в холодное время, а потом закрывать когда прогрелась.
И вот как то у нас ударил мороз -40, что обычно редкость на юге России, а мне как раз надо было ехать по бизнесу.
Машина хранилась в неотапливаемом металлическом гараже - считай как на улице.
Кручу стартер - не заводится, пол минуты кручу и думаю, ну сейчас аккумулятор сдохнет, а он нет - хоть бы хны, крутит и крутит и даже намёков нет.
Делаю перерыв, а то думаю уже свечи забрызганы, кручу ещё пол минуты и опа, подхватило!
Выезжаю на большую дорогу, смотрю по сторонам и такое ощущение, что в тот день только мне удалось завести машину!