satanistik, здесь уже были много хороших ответов, и у тебя уже есть выбор. Могу добавить на своем примере.
- "научиться играть можно только на лампе" и "только лампа дает честную динамику" - это одни из нескольких мифов, которые распространены среди тех, кто вложил деньги в лампы. Правда в том, что лампа не делает из тебя гитариста и не учит тебя хорошо играть. Чтобы научиться играть нужны грамотно разработанная система занятий, достаточно усердия для её выполнения и контроль качества за тем, как ты её выполнил. Усилитель, четные гармоники и "теплый ламповый" - это не про учебу, а о том, как занять время вместо учебы.
- главное достоинство лампы не в том, что она "не жрет динамику". Я много пользовался и пользуюсь цифровыми плагами, и за последние лет 5-7 не помню ни одного коммерческого (то есть продаваемого за деньги) плагина, в котором были бы проблемы с динамикой. Единственное достоинство лампы перед современным гитарным софтом в том, что любой парень на любом форуме скажет, что она круче цифры. Все остальное лечится настройками.
- чтобы понять, насколько плагин мешает учебе, достаточно поговорить с гитарными преподавателями. Мой самый лучший на сегодняшний день эдьюкейтор (из Нью-Йорка) прямо говорит, что достаточно взять какой-то Bias или S-Gear, настроить в нем до пяти пресетов и все свои вопросы со звуком ты решишь на ближайшие 100 лет.
- у меня есть ламповый комбик и аттеньюатор. Купил это после перехода из турового в диванные гитаристы. Но большую часть времени пользуюсь Amplitube. Не только потому что это тот самый "современный, коммерческий софт", о котором шла речь выше. Просто для занятий больше всего важны (а) наличие метронома, без которого есть риск пустить все занятия котам под хвост, (б) возможность играть в наушники, потому как бесконечные повторы плохо сыгранных упражнений никому не нужны кроме тебя, и желательно чтоб кроме тебя их никто не слышал, и (в) возможность записывать себя и отслушивать сыгранное/ разученное чтоб находить баги и фокусированно их фиксить (когда слышишь себя на записи, все бросается в уши, тогда как при игре многое незаметно). Все это есть в Amplitube, вместе с неплохим софтом, где можно настроить звук.
- как только появляется лампа, у большинства сразу просыпается GAS. Мало кому удавалось устоять, потому рассчитывай что и у тебя будет так же. Незаметно у тебя возникает желание купить одну педаль, потом вторую, потом пятую, десятую, собираешь один борд, потом второй, потом что-то продаешь чтоб что-то купить, и параллельно смотришь кучу видосиков про эту педаль, потом другую, "сравнение OCD первой серии с OCD второй", "чем отличается грелка от Ibanez от грелки от JHS", "стоит ли брать страймон или сразу копить на эвентайд" и так далее. Это все отнимает время от занятий и непосредственно игры на гитаре, и превращает тебя в коллекционера с "уникальной коллекцией педалей" стоимостью в несколько сотен а то и тысяч USD. Куча народу так и не выбралась обратно, и с тех пор только то и делает, что "тестит звук", бесконечно покупает что-то новое чтоб наконец найти тот самый мифический "свой звук".
Потому самым рациональным будет, если у тебя уже есть какая-то цепочка звука, остановиться на ней, найти преподавателя или
купить несколько курсов с гитарного сайте от грамотного эдьюкейтора, и начать учиться играть. Того, что у тебя есть, с большой долей вероятности уже за глаза хватит чтоб начать это делать уже сегодня.