Автор Тема: пайка звукоснимателей.  (Прочитано 11709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Альберт Батталов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
пайка звукоснимателей.
« : Июля 21, 2013, 22:12:46 »
запаял звукосниматели родные от washburn n1 звук есть вроде бы пойдет, но читал что можно последовательно, а можно параллельно противофазе,я просто не понимаю как это и улучшится ли звук?у меня красный и желтый провод на бридже спаяны и на неке они спаяны между собой, а на картинке ,объясните. провода цветами земля(черный),белый красный,желтый,   на неке красный желтый черный коричневый

... и добавил:

http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/schematics.php?schematic=2h_1v_1t_3w   типа как тут помоему у меня распайка(тут как я вижу последовательно)
« Последнее редактирование: Июля 21, 2013, 22:27:12 от Альберт Батталов »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #1 : Июля 22, 2013, 01:41:45 »
1. Если ты где-то читал что можно последовательно соединять, а можно параллельно - там же ты должен был вычитать чем эти варианты отличаются.
2. Тренируйся изъясняться связно - хотя бы в письменном виде. Понятно только то что ты просишь что-то тебе объяснить...

Оффлайн LeeCooper

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +9/-0
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #2 : Июля 22, 2013, 09:18:34 »
Альберт Батталов, в противофазе получается специфический гнусавый звук, уменьшается громкость и поднимаются верха, но для этого нужно включить 2 звукоснимателя, у тебя я так понял просто схема включения датчиков, каждого внутри себя
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 09:22:48 от LeeCooper »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #3 : Июля 22, 2013, 13:54:48 »
Альберт Батталов, в противофазе получается специфический гнусавый звук, уменьшается громкость и поднимаются верха, но для этого нужно включить 2 звукоснимателя, у тебя я так понял просто схема включения датчиков, каждого внутри себя

В противофазе можно не только два датчика включать, но и две катушки одного датчика - собственно классическая распайка хамбакера это соединение его катушек последовательно в противофазе. Последовательность дает более мощный выход и более плотный звук, а т.к они еще и в противофазе - убираются шумы

Оффлайн LeeCooper

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +9/-0
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #4 : Июля 22, 2013, 14:27:06 »
В противофазе можно не только два датчика включать, но и две катушки одного датчика - собственно классическая распайка хамбакера это соединение его катушек последовательно в противофазе. Последовательность дает более мощный выход и более плотный звук, а т.к они еще и в противофазе - убираются шумы

CKay, если ты прочитал, у меня именно это и написано

классическое соединение хамбов последовательное, конец первой катушки соединяют с началом второй, друг за другом, а параллельное началокатушки с началом второй, а конец с концом
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 14:38:49 от LeeCooper »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #5 : Июля 22, 2013, 16:29:45 »
CKay, если ты прочитал, у меня именно это и написано

Нет, у тебя написано:
в противофазе получается специфический гнусавый звук, уменьшается громкость и поднимаются верха, но для этого нужно включить 2 звукоснимателя

Некорректно говорить отдельно о фазе. Включил последовательно хоть в фазе, хоть в противофазе - громкость поднялась. Ну и "специфический гнусавый звук" и "поднимаются верха" - странное соседство. И когда речь о соединении двух датчиков речь - можно только целиком все рассматривать, от того как каждый отдельный звучек распаян - тоже зависит резултирующий звук.

ЗЫ Мое личное ИМХО - эксперименты с разными соединениеми двух и более датчиков представляют больше теоретический интерес. Самый вкусный звук - у отдельного датчика, будь то сингл в мидле или хамбакер в бридже. Но повторюсь, это лично мое мнение. А вот отсечки или хитрое соединение катушек в хамбе - это да, можно поиграться и получить хороший вариант.

Оффлайн LeeCooper

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +9/-0
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #6 : Июля 25, 2013, 12:03:14 »
CKay, ты играл на телекастере с противофазным включением датчиков? или на страте, где средний датчик развёрнут? Именно гнусавый звук и отличает противофазу, это тебе любой музыкант скажет, который хотя бы раз играл на таких инструментах.

Насчёт распайки самих датчиков точно не корректно говорить о противофазе, есть параллельное включение, есть последовательное, и не надо лохматить бабушку ;D

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #7 : Июля 26, 2013, 00:39:25 »
LeeCooper, я же написал, что отдельно не бывает фазы и противофазы, только в конктексте полной распайки. В хамбакере по классике две катушки тоже в противофазе подключены - и что, все хамбакеры звучат гнусаво? Ну вот, речь только об этом.

Вообще, что-то намешалось все в кучу, надо прояснить. Как это некорректно говорить о фазе для самих датчиков? Фаза и противофаза бывает только когда включены два и более элементов - будь то два или три сингла, или две катушки хамбакера. Они могу быть в фазе или противофазе относительно друг друга. Плюс еще параллельно или последовательно. Итого куча комбинаций :)
Насчет гнусавого звука - это если два сингла включить в противофазе, будет эдакий "фейзнутый" звук, он же гнусавый и вообще довольно специфический, не спутаешь. Но, как я уже писал выше, противофазы не бывает отдельно от остальной распайки - и та же самая противофаза даст абсолютно другой результат для двух катушек хамбакера, а именно - звук более плотный и серединистый, но никак не гнусавый.

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3671
  • Репутация: +789/-2
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #8 : Июля 26, 2013, 10:43:47 »
LeeCooper, я же написал, что отдельно не бывает фазы и противофазы, только в конктексте полной распайки. В хамбакере по классике две катушки тоже в противофазе подключены - и что, все хамбакеры звучат гнусаво? Ну вот, речь только об этом.
В хамбах катушки включены синфазно последовательно.
Я смотрю, в этой области у людей тотальная неразбериха в головах творится.

... и добавил:

Противофаза - это состояние включения двух объектов имеющих фазу, при котором фазы этих объектов становятся направлены противоположно  ;D
(привет КЭП)
Применительно к гитарным делам, дам такую иллюстрацию:
(Ссылка на вложение)
предположим что синглы идентичны, тоесть имеют одинаковое количество витков, одинаковое направление намотки и одинаковое направление магнитного поля. (как в старых стратах)

1. Если их включить параллельно и синфазно (начало обмотки одного соединить с началом обмотки другого, и концы обмоток также соединить вместе) то амплитуда суммарного сигнала будет равна примерно среднему значению амлитуд обоих датчиков, причем это справедливо как для полезного сигнала так и для шума.
Частотно же картина следующая: индуктивность уменьшается вдвое, следовательно резонансная частота повышается - звук более звонкий (шум и наводки тоже  :) ).
2. При включении последовательно синфазно (начало одного сингла на гнездо - конец его соединить с началом второго сингла - конец второго на гнездо) амплитуда сигнала на выходе будет равна сумме амплитуд всех датчиков, это также касается и полезного сигнала и шума. Частотная характеристика измениться: при последовательном соединении катушек индуктивность удваивается, следовательно резонансная частота понижается, при этом звук более жирный и не такой звонкий.
3. Параллельное противофазное включение (начало одного сингла с концом другого и на джек, начало второго с концом первого и также на джек). Тут все намного интереснее: при сложении сигналов с противоположными фазами, их амплитуды вычитаются, и суммарная амплитуда будет равна разности амплитуд (красный кружок на иллюстрации) также и для сигнала и для шума.
Что мы имеем? Резонансная частота высокая, амплитуда маленькая, шумов практически нет. Звонкий тихий звук, на большинстве дисторшнов будет звучать почти как чистый.
4. Последовательное противофазное (начало первой катушки на джек, конец первой к концу второй, начало второй на джек) Амплитуды сигналов складываются почти по тому-же принципу, как и в предыдущем случае, шумов нет сигнала почти тоже нет, частота резонанса при последовательном включении ниже и звук в итоге получается тусклый. Тусклый и тихий в итоге, в общем дрянь.

Переходим к самому интересному.

Для среднего положение на страте уже давно применяются так называемые reverse wound, reverse polarity звучки. У них обратная полярность магнитов и катушка намотана в обратную сторону, в остальном они одинаковые (бывают и разные, но это отдельная тема).
Основной принцип всего этого безобразия в том, что фаза полезного сигнала (снятого со струны), в катушке зависит от полярности магнита в сердечнике, а фаза наводки (помехи, шума, называйте как угодно) зависит от расположения источника этой помехи в пространстве. В итоге полезный сигнал и шум развернуты по фазе внутри самого датчика. При одиночном включении такого датчика толку не будет, точнее не будет разницы с обычным, а вот при совместном...

1. Параллельно синфазно (начало обмотки одного соединить с началом обмотки другого, и концы обмоток также соединить вместе). Амплитуда наводок и шумов вычитаются, поскольку намотка катушек получается встречная и направление движения тока наводки получается тоже встречным, а фаза полезного сигнала еще раз переворачивается благодаря обратной полярности магнитного сердечника. Полезные сигналы в фазе и соответственно их амплитуды... как здесь:
"амплитуда суммарного сигнала будет равна примерно среднему значению амлитуд обоих датчиков...
Частотно же картина следующая: индуктивность уменьшается вдвое, следовательно резонансная частота повышается - звук более звонкий ..."

2. Последовательно синфазно (начало одного сингла на гнездо - конец его соединить с началом второго сингла - конец второго на гнездо)
Это практически стандартный хамбакер с разнесенными подальше катушками. Амплитуды складываются как для шума, так и для сигнала, но шумы в противофазе за счет обратной намотки, а сигнал в двойной противофазе, то-есть в фазе  ;D 
"Частотная характеристика измениться: при последовательном соединении катушек индуктивность удваивается, следовательно резонансная частота понижается, при этом звук более жирный и не такой звонкий."
также справедливо, но без шумов.

3. и 4. полный фэйл, т.к. сигнал вычитается, а шум складывается. Даже расписывать подробно не буду. Кто хочет может сам попробовать.  :crazy:

ЗЫЖ в некоторых датчиках производители не парятся по поводу обратной намотки и меняют только полярность магнитов, такие датчики нужно подключать в схему противофазно (менять начало и конец местами).
ЗЫЫЖ по поводу противофазы хамбакера в целом: довольно интересный эффект, можно поиграться, особенно если шум гаситься в самом датчике, а датчики разнесены друг от друга подальше, как на лесполе например  ;) .
ЗЫЫЫЖ Прошу прощения за многабукафф.  :crazy:
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 12:50:31 от TramHijacker »

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #9 : Июля 26, 2013, 13:50:09 »
Точно, попутал - говорил об одном, а имел ввиду другое - почему-то думал что когда одна катушка "Юг-Север" а вторая к ней цепляется "Север-Юг" то это как раз не в фазе.

Оффлайн Саша Чаленков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #10 : Марта 29, 2014, 17:19:40 »
Здравствуйте, нужен совет! У меня Yamaha AES420, решил впаять в неё новые звучки (BKP Black Hawk). На старых звучках было 2 провода, сигнальный (красный) и без оплетки, как я понял, земля. Так вот, в новых - пять проводов: красный (как я понял, сигнал), белый и зеленый, при чем изначально последние были скручены вместе; и, наконец, черный и без оплетки, в инструкции было написано, что это - земля. Черные и без оплетки я скрутил и припаял к проводу, который ведет на заземление к бриджу, бело-зеленые к корпусу переключателя (3х позиционный), красные к крылышкам точно так же, как были припаяны старые.
Итог: гитара очень сильно фонит и выдает звук с хамбакеров только если я держусь пальцами за ручку переключателя.
Вопрос: кто нибудь может объяснить, что я сделал не так? Заранее благодарен!))

Оффлайн Slayer_08

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
Re: пайка звукоснимателей.
« Ответ #11 : Марта 30, 2014, 11:23:51 »
Здравствуйте помогите какие звучки поставить Ibanez grx 170 dx что бы не-было бубнежа на перегрузе
Заранее спасибо