Автор Тема: Подключение инструментов (через микшер или в отдельные комбо?)  (Прочитано 30251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Костян Пират Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
Сразу просьба для тех, кто считает себя слишком умным и любящим указывать на глупые вопросы, вместо того чтобы помочь разобраться – проходите мимо. Вопрос наверняка покажется из разряда таковых.

Решили с друзьями собрать группу просто ради времяпровождения (музыканты-любители), приобрести оборудования для репетиций. Денег мало, опыта еще меньше…
Набор простой: 2 гитары, бас, голос, ударные.

Возник естественно вопрос, куда это всё подключать: стоит ли брать для каждой гитары и баса комбик или можно пустить всё через микшер?
Если, например, комбо для инструментов, можно ли напрямую микрофон подключать к активным колонкам?

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6258
  • Репутация: +465/-9
Под инструменты нужны комбоусилители, голос через микшерный пульт (или микрофонный предусилитель) - в линейную акустическую систему. На первое время можно либо одну гитару, либо бас тоже пускать в линию, но нужен либо процессор, либо преамп/предусилитель - иначе звук будет УГ.
Вообще для решения описанной задачи прежде всего нужна специальным образом акустически подготовленная комната (звукоизоляция, подавление отраженных звуков и т.п.). Иначе даже вложившись в неплохое оборудование, удовольствия от занятий вы получать не будете.
Так что предприятие это будет не дешевое. Дешевле и проще ходить на платную репетиционную точку - там и оборудование есть, и комнаты более-менее подготовленные.

Оффлайн yrec

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4314
  • Репутация: +186/-16
Gogger, Согласен плюсиг.
На немного денег чет толкового без опыта не получится,дешевле 400-500 рублев за три часа отдать.

Оффлайн Костян Пират Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
yrec, ну если 500 за 3 часа... даже если 6 ч в неделю - в месяц ~4000... за полгода 25 уже будет... сомнительно, что это будет дешевле...
да и в нашем городишке нет таких удовольствий) есть дк в котором можно репать бесплатно, но там вечно расписание срывается и удается пару раз в месяц порепетировать... ну и своё когда не зависишь от расписания и тп

Gogger, спасибо за ответ! еще если можно уточняющий вопрос, что подразумевается под словами " линейная акустическая система"?

Оффлайн yrec

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4314
  • Репутация: +186/-16
Свой точка ток оборудывания надо минимум на 100,плюс помещение в аренду 10 в месяц.Ремонт этого помещения еще 50 минимум.Это с гвно шумкой и и спартанскими условиями что не айс.Если у 2 репы в неделю то каждому по комбику и будет счастье в том же ДК.

... и добавил:

А че за городишко то?

... и добавил:

Костян Пират, да и бюджет бы огласил и че у вас с помещением.а там подумаем
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2012, 20:17:53 от yrec »

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6258
  • Репутация: +465/-9
Re: Подключение инструментов (через микшер и&
« Ответ #5 : Апреля 16, 2012, 23:22:56 »
yrec, ну если 500 за 3 часа... даже если 6 ч в неделю - в месяц ~4000... за полгода 25 уже будет... сомнительно, что это будет дешевле...
да и в нашем городишке нет таких удовольствий) есть дк в котором можно репать бесплатно, но там вечно расписание срывается и удается пару раз в месяц порепетировать... ну и своё когда не зависишь от расписания и тп
Gogger, спасибо за ответ! еще если можно уточняющий вопрос, что подразумевается под словами " линейная акустическая система"?
Линейная акустическая система - усилитель мощности  и акустические колонки с линейными характеристиками (передающие усиленный сигнал без искажений, либо с минимальными искажениями). Используется как для мониторинга, так и для озвучания помещения. В общем, та самая "линия", про которую много тут упоминается.
А какой городок-то у тебя? Из расчета 25 тыс. за полгода - собственная реп. точка начнет окупаться лет через десять :)
« Последнее редактирование: Апреля 16, 2012, 23:25:02 от Gogger »

Оффлайн Костян Пират Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
Gogger, а помимо линейной еще какие бывают?  :rolleyes:

у нас городишка с населением порядка 10-15 тыс.жителей) ну и собственно, как я уже сказал, мы любители и дорогое профессиональное оборудование точно покупать не будем, поэтому момент окупаемости (если о ней вообще можно говорить) наступит намного раньше  ;)

Оффлайн yrec

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4314
  • Репутация: +186/-16
Костян Пират, Ты сумму денег назови на которую вы расчитываете.И примерное помещение где играть будете.В каком стиле играть будете.много вопросов и не одного ответа.

Оффлайн Gogger

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6258
  • Репутация: +465/-9
Gogger, а помимо линейной еще какие бывают?  :rolleyes:
Нелинейная, очевидно же :D
Вообще гитарный комбоусилитель, например, не является линейной акустической системой.
у нас городишка с населением порядка 10-15 тыс.жителей) ну и собственно, как я уже сказал, мы любители и дорогое профессиональное оборудование точно покупать не будем, поэтому момент окупаемости (если о ней вообще можно говорить) наступит намного раньше  ;)
Дело не в оборудовании, а в акустической подготовке помещения. Она сама по себе стоит недешево. Оборудование-то как раз сейчас можно вполне за недорого купить.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18567
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Gogger, да... заглушка помещения очень комплексная задача...

по факту был в одной самодельной студии в столице Украины с очень классной заглушкой: входишь в комнату и аж на уши давит - ничего не слышно, эха нет вообще - как в вакуум попал... такое впечатление...

Оффлайн Mastodont

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 897
  • Репутация: +36/-5
  • Учиться никому не рано и никогда не поздно
Костян Пират,
Если денег совсем мало и вопрос записи не стоит в принципе - берете микшер, усилитель и пару колонок. Конкретная мощность, как говорили, зависит от помещения и наличия соседей.

Оффлайн _MIK_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3441
  • Репутация: +2528/-54
  • дядя Миша)
поскольку ТС так и не может огласить общую сумму, которую группа собралась тратить, то я бы сказал что дешево будет взять микшер да систему с усилком, всех раскидывать по каналам, гитаристам дешевенькие педальки перегруза да и всё. звук в целом будет конечно отстой (но это в сравнении с вариантом более дорогим, так что рассматривать первый вариант нужно именно в таком ключе). однако играть можно, многие так играют, мы играли так годами пока учились и денег на своё оборудование вовсе не было. к тому же возможно через пол годика кто то уйдет, что то поменяется, а денег вложить в вариант "каждому по комбику" придется много. так что я бы посоветовал взять пультец да составить усилителей пару штук недорогих да колонок по комнате поставить и будет на первое время ништяк. а если есть деньги то конечно каждому взять комбик отдельный безусловно лучше, так как отстройка каждого музыканта в группе будет совсем по другому происходить. не будет каши в миксе, слышимость/читаемость инструмента в комнате улучшается в разы, да и само звучание гитар тех же и баса в комбик и в линию отличается очень. в общем, первым делом скажи - сколько вы готовы вместе на это всё потратить?

Оффлайн Лёлят

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +18/-0
Если играть на «чистом звуке» (ну или почти таком), то какие варианты есть вместо «педальки»?
Понятно, что можно лезть в поиск, но это куча потраченного времени, в то время как специалисты смогут накидать сразу же хотя бы направление этого поиска, ведь судя по количеству просмотров, эта тема интересует многих.

Нашёл вот такую статейку: Подключение звукового оборудования на сцене
Как раз расписано для школьных актовых залов, которые наиболее, пожалуй, актуальны для новичков.
И там интересная схемка:


Возник вот такой вопрос. На схеме гитары включаются в комбики (либо вместо них могут быть, так называемые, «головы»). И для чистого звука это наверное есть тот самый вариант. Если добавлять педальки, то они по-идее должны включаться между гитарой и комбиком, так?
На этот вопрос нашёл частично ответ вот здесь:
Как правильно включать примочки? или «Правильная» коммутация цепи гитарных эффектов

Помимо схемок, в комментариях к статье есть ссылочка на интересную книжку Арзуманов Сергей. Секреты гитарного звука, а также на том же twirpx нашлась ещё одна его книжка, Арзуманов С. Домашняя студия гитариста.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2020, 14:40:57 от Лёлят »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2201/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Денег мало, опыта еще меньше…
Набор простой: 2 гитары, бас, голос, ударные.

У гитаристов есть свои педальки, процессоры, комбики?

Возник естественно вопрос, куда это всё подключать: стоит ли брать для каждой гитары и баса комбик или можно пустить всё через микшер?
Вариантов вагон и маленькая тележка... Всё зависит от того что уже есть, поэтому нужен точный список и размер комнаты. Скорее всего барабанам подзвучка не потребуется, если не наоборот - придётся их глушить.
На гитарах сейчас редко кто играет без обработки, поэтому надо знать что есть.
Под бас я бы взял отдельный комбик, но можно и через педальку недорогую в линию с последующим усилением через общий усилитель (если через микшер).

Если, например, комбо для инструментов, можно ли напрямую микрофон подключать к активным колонкам?

Активные колонки - понятие растяжимое. Есть типа студийных мониторов или типа мультимедийных - там нет микрофонных входов.
А, есть куча моделей активных колонок, именно спроектированных для живых выступлений, с микрофонным входом.
Например такая:
https://www.musiciansfriend.com/pro-audio/harbinger-vari-v2212-600w-12-two-way-class-d-loudspeaker/j27890000000000
Что ещё бывает можно посмотреть здесь, для примера:
https://www.musiciansfriend.com/powered-pa-speakers

Можно взять микшер, котором есть усилитель мощности (powered mixer).
https://www.musiciansfriend.com/powered-mixers#

Цена за такой начинает от 250-300 баксов. Ну и ещё нужны будут какие то пассивные акустические колонки - около 100 баксов.
https://www.musiciansfriend.com/unpowered-pa-speakers

Можно взять простой аналоговый микшер за 50 и более баксов на несколько каналов и в нём будут микрофонные преды и куда можно завести гитарные процы (но не педальки без эмуляции кабинетов если играть на перегрузе) но нужен будет отдельный усилитель мощности.
Как вариант можно какой нибудь бытовой приёмник (receiver) с бытовыми колонками, желательно с напольными или с напольным савуфером, тогда можно и бас гитару туда завести.

Так же стоит озвучить бюджет, ибо без конкретных цифр, это только время терять.

... и добавил:

Gogger, да... заглушка помещения очень комплексная задача...

В общем да, но недавно как раз смотрел видео одного американского барабанщика-домушника, о том как он заглушал свой апартмент в много-квартирном доме и получилось неплохо и сравнительно бюджетно.

Ха, как раз себе купил комплект панелей на стены, но не для заглушки помещения от соседей, а чисто для улучшения акустики внутри - завтра получу... А то тоже недавно заимел барабаны дома и хотя со специальным тихим пластиком и тихими тарелками, но переотражения довольно неприятно давят на уши.

по факту был в одной самодельной студии в столице Украины с очень классной заглушкой: входишь в комнату и аж на уши давит - ничего не слышно, эха нет вообще - как в вакуум попал... такое впечатление...

Читал от спецов что переглушенные студии тоже зло, ибо многим тяжело адаптироваться под такой звук и записи сильно неестественные получаются.

... и добавил:

Денег мало, опыта еще меньше…

Если 500-1000 баксов нет и вообще из гитарного усисления ещё ничего нет, то дело дрянь...
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2020, 21:16:31 от Vasik_NJ »

Оффлайн Лёлят

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +18/-0
У гитаристов есть свои педальки, процессоры, комбики?
Вариантов вагон и маленькая тележка...
Скорее всего, ничего нет, денег нет, и, поскольку люди обратились за помощью в эту тему, у них нет даже понимания, что им вообще нужно; потому что это понимание приходит после использования штуковин под такими названиями как примочка, преамп, гитарный процессор, микшер и т.д.
Если не ответят, то отвечу за них: ничего из этого нет, а бюджет — зарплата пары молодых студентов на подработке летом за два месяца. Соответственно, в разных регионах нашей Родины, он будет достаточно различным.
________________________

Полагаю, музыкантам с опытом эта тема не нужна — они уже всё это видели и проходили. Подобные вопросы интересуют тех, кто только-только вступает на этот путь. Либо тех, кому надо сделать, скажем, разовый концерт школьной или студенческой самодеятельности, где выступают люди, также берущие в руки музыкальный инструмент лишь иногда. Я вот, тоже попал в подобную ситуацию, а до этого хватало просто акустической гитары дома без всяких подзвучек — просто дома потренькать.

Как только коснулся выхода на даже самую маленькую сцену, обнаружил, что микрофоны и аппаратура на мелких мероприятиях, как правило, мало пригодна для музыкантов. Срочно купил и поставил звукосниматель в свою дешёвенькую гитарку, подключал тупо в микрофонный вход на микшере. Спасло прилично. Людей, которые играли на народных инструментах через тамошние микрофоны, было почти не слышно в зале, при этом микрофонных входов на одном из таких мероприятий вообще было всего два...  ???
Звукосниматель брал вот этот LST-301, за 108 юаней (1000 рублей примерно). Я не разбираюсь, но судя по реакции зала звук оказался вполне сносный, то есть, для таких мелких мероприятий достаточно годный. Гитарка тоже очень простенькая Laersi за 600 юаней, только менял на ней и струны, и оба порожка на костяные.

... Если 500-1000 баксов нет и вообще из гитарного усисления ещё ничего нет, то дело дрянь...
Мысль понятна. Согласен. Тоже это витало в голове, но не хотело формулироваться. Но бывают случаи, когда «партия сказала», надо сыграть. И надо это просто сделать как-нибудь, но при этом чтобы хотя бы не хуже живого дворового исполнения было. Да, это непрофессионально, но такие ситуации тоже имеют место быть.

Тоже стоял перед вопросом подключения, как оно должно быть, и нарыл ещё один понятный для новичка и краткий  ответ пользователя o3misha (за что ему отдельное спасибо) вот тут:
Виды гитар. Какие устройства между гитарой и микшером вы подключаете?
Скопипастю этот пост сюда.  :hitrez:
Цитировать
#25
Тема необъятная. Научить "языку" гитаристов и объяснить такие вопросы в одном топике невозможно. Если у вас аврал и вы ищете быстрых проверенных решений, то вот вам основные сведения:
Гитара (любая -электро или акустика)- это источник акустического сигнала. Микшер - прибор электрический. Задача "прокладок" между гитарой и пультом: перевести акустический сигнал в электрический. Для этого существует два основных способа: съём микрофоном или звукоснимателями.
Если гитара акустическая:
1.гитаристу ставят микрофон на стойке или крепящийся на корпус гитары, который снимает звук и преобразует сигнал для входа прямо в микшер или в дибокс, который "идёт" в микшер. Способ неодночначно удобный из-за большой чувствительности микрофонов и несовершенства клубных площадок, где "заводится " всё на свете.
2.Если акустическая гитара оборудована пьезозвукоснимателем или электромагнитным датчиком (это реже значительно), то акустический сигнал уже преобразован и её можно подключать напрямую в пульт или предварительный дибокс, который затем подключен к пульту. Есть всевозможные процессоры и преампы для акустических гитар с пьезозвукоснимателями, которые могут подготавливать дополнительно сигнал до входа в пульт. Не все ими пользуются, но о них стоит тоже почитать. Существуют также специализированные комбики для акустической гитары с пьезозвучком, которые редко встречаются в клубах. Звук с комбика чаще всего снимают микрофонами.
Электрическая гитара :
уже оборудована звукоснимателями, которые преобразуют её акустический сигнал в электрический.Однако сигнал электрогитары достаточно тихий и "сырой" требует специального усиления прежде чем попасть в пульт. Способов подключения электрогитар к пульту на концертах довольно много. Из основных:
1. Гитара-комбик-микрофон-пульт.
включение в комбик с последующим снятием сигнала с комбика микрофоном, сигнал которого и попадает в пульт.
2.Гитара-преам(процессор)-пульт
включение в преампы и всевозможные специализированные процессоры, которые подготавливают звук для последующего их включения в пульт. Чаще всего эти процессоры позволяют использовать их в качестве единственного посредника между гитарой и пультом, что очень удобно на площадках с плохоборудованной сценой или просто в маленьких клубах. Однако преампы и процессоры можно использовать с последующим подключением к комбику тогда
3.Гитара-преамп(процессор)-комбик-микрофон-пульт.
Важно: Почти в каждом комбике есть линейный выход, позволяющий включить сигнал с него напрямую в микшер, не используя микрофон. Однако в этом случае комбик будет работать как простой преамп и вся "прелесть" звучания комбика будут утеряны. Тогда уж лучше использовать какой-нибудь процессор для эл.гитары. Тем не менее это тоже способ:
4.Гитара-комбик(линейный выход)-пульт.
Существует масса других вариантов и комбинаций уже озвученных, о которых ты уж сам почитай.


Надеюсь, сэкономлю кому-нибудь время на поиск.  ;)
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2020, 06:39:06 от Лёлят »