Потому и спрашиваю, что не имею познаний в области настройки передачи звукоизвлечения.
А аналогия с акустическими системами тут похоже только мешает.
Добротность: если кричать в валенок или ведро окружающие услышат разный звук при одинаковой входной силе и частоте этого крика.
Для ведра добротность - 5, для валенка - 0,5
Или бытовой пример: воткните гитару в усилитель, в микрофонный вход и в линейный. Слышите разницу в звуке?
В микрофонном входе сопротивление входа 1 МОм и добротность тракта порядка 1,3 - 2,5.
В линейном входе сопротивление входа 60 кОм и добротность тракта порядка 0,1.
Конденсаторы меняют точку максимальной добротности в частотном диапазоне. Замена конденсаторов изменяет "точку крика". Например какая струна должна кричать более насыщено обертонами - 2 или 5.
Добротность меняется от общего сопротивления нагрузки звукоснимателей, например (для конкретного датчика) для обеспечения воспроизведения 4 гармоник для самой высокой частоты основного тона гитары на первой струне, 24 лада при основном тоне 1300 Гц, необходимо сопротивление порядка 560 кОм.
Я не знаю сколько гармоник нужно для создания красивого звука, может и 2 достаточно. Поэтому не знаю необходимый диапазон регулировки сопротивлений нагрузки.
Просто полагаю, что чем больше интервал регулировки, тем лучше - сопротивление 10 МОм всегда можно подстроить до 500 кОм.
У моего сына, начинающего, есть недорогая гитара. Она, по его мнению глухо звучит. Для понимания послушал в сети демо звука, получающегося при замене потенциометров темброблока 250 - 500 - 1000 кОм, при всех других равных условиях. Разница ощутима.
Разные потенциометры создают разное сопротивление нагрузки и разные обертона.
Вопрос: хочу поставить отдельный регулятор 5 (10) МОм только на изменение сопротивления нагрузки. Тогда интервал регулировки этих самых гармоник увеличится без необходимости смены всего комплекта потенциометров.
Почему, с точки зрения гитарного звука так делать нельзя (и так не делают), а предлагают только замену всех потенциометров разом.
Или не делают, потому, что даже дорогая гитара считается бытовой. А регулировки, как для Джимми Пейджа только на заказ...
Хотя, если Блекмор сам лично вклеивал грифы на эпоксидку, можно не удивляться озабоченностью производителя.
... и добавил:
Еще вопрос:
Говорят, что звук гитары меняется, если сменить покрытие корпуса или вообще ободрать краску и натереть воском. Или при смене материала порожка, и другое.
Это значит, что меняется механическая добротность, которая изменяет общую добротность комплекта. Поскольку, общая добротность состоит из механической и электрической, то можно ли в гитаре корректировать изменения общей добротности с помощью электрической. И какой это даст результат?
Пожалуйста, специалисты, помогите понять методику настройки. Я не занимаюсь и не буду заниматься гитарами для извлечения прибыли. А изучать процесс, как изучал акустические системы - нет времени по возрасту.