Утверждение в корне неверно. Лампа как раз не делает из г..... конфетку, а наиболее полно и достоверно доносит звук инструмента, особенности звукоизвлечения и пр.
Ничего лампа не доносит. Она так разрисовывает звук всякими гармониками и нелинейными искажениями (приятными на слух, это правда), дай бог каждому художнику и музыканту такую фантазию. А чего процесс сам отбора ламп стОит? Не забываем еще про сильное изменение параметров работы ламп со временем. Так что эти сказки можно детям рассказывать. Кстати, отсюда и "уникальность" звучания. Такой геморрой инженерам еще надо поискать, как добиться хотя бы повторяемости результатов, хотя бы в пределах одной серии ламповых аппаратов, не говоря о достоверности.
Но некоторые на этом делают бизнес. А почему бы и нет? Любой квалифицированный инженер-электронщик вполне может разработать (типовых схем много) и воплотить ламповую схему усиления с заданными свойствами. Народ требует - получите то, что хотите. Уважаю людей, нашедших свою нишу в кастоме.
Лично мне гитарный "ламповый" звук симпатичен, но надо признать, что когда речь идет о достоверности передачи усиленного сигнала, лампа выражаясь по простому, - тихонько сосет у хороших транзисторных, а часто и интегрированных решений.
... и добавил:По теме: если нет естетического желания созерцать мерцающие лампы и нет непреодолимой творческой потребности в ламповой окраске звука - за процессор.
Если подробнее, то:
- хороший транзисторный усилитель мощности с минимумом искажений и максимально плоской АЧХ и ФЧХ.
- процессор
- ламповый преамп или другой аналоговый девайс подобного назначения для получения лампового звука по потребности вкусу.