Отвечаю тем, кто еще способен адекватно вести диалог, не сваливаясь в срач в стиле AZG:
Вы все зацепились за формулировку "форумный миф". Возможно, формулировка не совсем корректная, именно поэтому я пояснил, что именно я имею в виду под этими словами. Давайте поясню под другим углом: форумный миф относительно 12" - это не значит что я утверждаю, будто динамики 8 дюймов равноценны динамикам 10 или 12 дюймов. Посмотрите мои посты - там такого не было. Миф в том, что восьмёрки якобы почему-то стоит бояться как огня, вполть до того, что пилить комбик и ставить 12-шку. Ну не стоит её так бояться, можно на ней заниматься и прогрессировать
начинающему гитаристу (и это признали несколько адекватных моих оппонентов в теме). Мы ведь с вами в разделе beginner. Другие мифы я привел для того, чтобы проиллюстрировать опять же, что я имею в виду под понятием "форумный миф".
То есть я считаю, что лучше, когда человек хочет играть, ему подворачивается 8" маршал и он просто берет его, не заморачивается и начинает играть, нежели, под влиянием страха, что звук будет какой-то "невменяемый", начинает пилить комбарь или заказывать аппарат с ebay и ждать его месяцами - короче, тратить на ожидание или переделку аппарата драгоценное время, когда все только начинается, ему реально
хочется играть, ноги сами несут его домой, скорее к гитаре.
Я не откажусь от своей позиции, согласно которой 8" может звучать хорошо. Хорошо - это не обязательно
настолько же хорошо, как взрослый дорогой аппарат, или даже как маловаттный, но сравнительно дорогой аппарат. Достаточно звучать хорошо настолько, чтобы начинающему гитаристу нравилось играть. Я с помощью гугла вспомнил название своего первого комбика - это был fender bullet 15 DSP, транзисторный комбо 8" с перегрузом и встроенными эффектами: дилей, хорус, флэнжер, еще что-то. Я в него играл и кайфовал пару первых лет. Это было примерно в 2004-2005 годах. Какое счастье, что я тогда не залез на форум и не набрёл на вот такое вот обсуждение, ибо денег на замену тогда все равно не было, но вот такое дикое закидывание камнями сбило бы мне весь кайф от игры.
Потом играл в line 6 pod XT Live, потом в Krank rev JR и каб 1 на
12 (долго Кранк у меня не задержался, ибо не умел выдавать звук на домашней громкости), потом для дома купил 2ваттный "Остап", который люблю до сих пор, и опять же, играю дома в 1×12. А на работе играл по выходным, как уже говорил, во взрослые райдерные Marshall и Fender - те же самые, что стоят на сцене почти на всех эстрадных и рок-концертах в городе Пермь. К слову, множество раз работал в этом городе на бэклайне у разных известных исполнителей. На реп точках, играя в группах, сталкивался с очень разным аппаратом - Маршалл JCM 2000 + каб маршалл 4×12 были моими братьями на протяжении, наверное, года, который я играл в любительском кавербенде на megadeth и metallica. Лайвы тоже были - в составе разных групп, на разных площадках.
Так вот, несмотря на то, что мне удалось
поиграть музыку в хороший райдерный аппарат - у меня язык не повернётся назвать свой первый комбик Fender говном, или , кстати, первую гитару (которая была индийским джексоном, купленным новым в ATTrade). Это было крутейшее время, и у меня был хороший прогресс, и это был хороший звук - конечно, не такой хороший, как у моего сегодняшнего deluxe страта. И еще: это было даже немного магическое время. Сейчас у меня есть хорошая гитара, и аппарат, который как минимум
лучше того, с чего я начинал, я играю пару часов каждый день, потому что действительно очень люблю музыку и очень по ней скучаю, когда возможность играть отсутствует. Я кайфую от игры и от звука страта. Но того вдохновения, которое было тогда - нет.
Вот посмотрите со стороны на свои эти принципиальные суждения. И поставьте себя на место этого пионера, для которого музыка - это цель в жизни. Да ему не нужна эта ваша 12-шка, если ради неё придется пропустить хотя бы неделю игры. Если он свое увлечение
музыкой не загубит в зародыше, он найдет в будущем и фирмовый звук аппарата, и гитары, и красиво звучащее звукоизвлечение. Ну а если скатится из музыканта в спеца по аппарату - ничего хорошего.
Я не удивлюсь, если кто-то из кидающих камни узнает здесь себя - когда-то давно выбравшего путь "сначала оборудование, а потом музыка", и сегодня имеющего хороший
тембр из динамиков, но не знающего ни одной песни от начала и до конца.
А, ну еще - по поводу примера с сателлитом Meyer Sound 4". Он был дан как пример того, что никакие физические явления не мешают качественному воспроизведению никаких частот ни на каком диаметре. То есть, физически возможно создать
гитарную 8-ку с АЧХ, близкой к каноническим моделям. Да, я знал, что это не гитарный динамик, просто не думал, что это настолько сильно всех взбесит
Вместо этого можно было привести другой пример - эмулирующие комбо с мелкими динами. Да, сигнал там формируется до динамиков, но динамики
физически воспроизводят качественный комнатный гитарный звук - с этим тоже согласились некоторые мои
адекватные оппоненты.
Спасибо за внимание и
адекватные комменты