У нас во Владивостоке влажность стабильно очень высокая, как в Японии

Помещение зимой отапливалось, но что толку. Кому не всё-равно круглый год осушителями воздуха пользуются, особенно весной-летом.
Я когда гитару достал из чехла, на поверхности деки со всех сторон даже что-то вроде плесневелых пятен было, и на внутренней поверхности чехла тоже.
На паре других гитар, которые также в чехлах находились, то же самое было. Но только на этой помутнения под лаком, потому что у других просто матовая поверхность была.
Вообще я осушителем не пользуюсь, но я знаю, что когда меня не было, в комнате с гитарами его включали на пару дней. Они ведь как работают, если рядом положить листок бумаги, то он весь превратится в сухой комок. Осушитель всю влагу из него вытянет. Не знаю, может быть когда он работал, то стал собирать влагу, и, как сказать, потянул её из дерева и проявились такие помутнения. Но это не наверняка, так как продолжалось всего два неполных дня, и там чехол был очень плотный. Если бы она не была в чехле, возможно этого бы не случилось, но случилось бы что-нибудь другое. А возможно, что так как дерево не было хорошо просушено, то рано или поздно это случилось бы неизбежно. Гитара, действительно, хоть и не разваливается и строит, и эквалайзер на ней приличный, но по качеству материалов и отделки на ней экономили, как и на всех китайских заводских гитарах. Когда берёшь инструмент в руки это сразу чувствуется.
Я теперь больше думаю, что такое может произойти из-за плохо просушенного дерева, некачественных отделочных материалов, в частности лака, и скопившейся в кофре или чехле влаги. Поэтому если у вас есть дорогая лакированная гитара, особенно акустическая, то вероятно стоит подумать не только о средствах увлажнения, когда становится сухо, но в случае повышенной влажности использовать силикагель, как посоветовали выше. Хуже ведь точно не станет.