Сустэйн-это в общем-то длительность звучания ноты или аккорда. У хорошего инструмента он не только долгий но и равномерный, т. е., в идеале открытая и прижатая струна должны звучать одинаково долго. независимо от лада, но такого не бывает (длина и амплитуда колебаний зависит и от длины самой стуны), но при этом в процессе звучания, в зависимости от материала деки раскрываются определенные обертона. Случается и довольно часто, что на отдельных нотах частота струны и колебания деки входит в резонанс и тогда эти ноты звучат особенно ярко. На сустэйн влияет все, начиная от однородности и структуры дерева (в идеале ровные продольные слои древесины, умеренно плотное дерево-не рыхлое. но ине дуб, не сильно пористое и не смолистое), и заканчивая датчиками и материалом (в большей степени, кстати, чем видом) бриджа. Т.е. у флойда из титана и бронзы лучше сустэйн, чем у ТОМ из порошка-проверено на себе. Плохой сустэйн не всегда призна говенной древесины-под каждую деку датчики нужно подбирать, соответственно резонирующим частотам. Для увеличения сустэйна используют, например, компрессоры, которые при определенных настройках действуют как сустэйнеры, т.е. приглушая кричащие частоты, они вытягивают слабозвучащие тона и обертона, которые и добавляют длительности звучанию. Короче хороший сустейн=это характеристика и гитары в целом и инструмента, как системы компонентов. Но тут понятно одно-херовая гитара-херовый сустэйн, хоть ТОМ ставь, хоть все струны по всей длине пускай через корпус вместе с грифом))
... и добавил:
А яркая атака (читаемая) это когда при ударе по струне звук максимально быстро распространяется по корпусу и ярко откликается, причем чистота атаки зависит от частотной хорактеристики звуковой волны.
Из-за того, что в одной деке звук распространяется быстро, а по другой он льётся долго, атака и сустейн немного противоречащие друг другу характеристики, но баланса достигнуть довольно легко и породы дереве. обеспечивающие этот баланс давно уже найдены.