Автор Тема: Телеки и страты: разные вопросы ( MIM/MIA, frets, necks и возможной покупке)  (Прочитано 5262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Телеки и не только: MIM Blacktop? Deluxe? 70s Pawn shop Strat?
« Ответ #30 : Сентября 19, 2013, 17:36:48 »
Uncle_V
Про направление звука в какой-то степени соглашусь.
Попробовал в Музторге сравнить несколько разных телеков, и действительно, после синглового хамбакерный блэктоп звучит мутновато. Впрочем конкретный экземпляр блэктопа ещё и из рук вон плохо отстроен был.

Deluxe Nashville - странный, телек с "традиционным" телековским бриджем и тремя синглами требует привычки определённой, двухзвучковая конфигурация отсутствует, и Standard мексиканский.

Ещё пробовал Deluxe Player Strat с нойзлессными пикапами, совершенно не впечатлил. Короче, рассчитывать на то, чтобы взять стандарт, и комплект нойзлесс звучков не приходится - вместе с шумом значительно пропадает окраска звука...




На нэшвиллы тоже посматривал, но чет как-то не решился. Вот который уже год собираюсь на свой самодельный телек с EMG третий звучок EMG SA аналогичным образом влепить. Люблю я стратовский звук "четных" позиций.

Про фон - соглашусь. Но именно у меня дома синглы не то, что фонят, они ФОНЯЮТ!!! Поэтому вынужденно стал фанатом EMG. Тоже компромисс, и "не винтаж", но мне звук EMG SA очень нравится! Даже некоторая пресловутая компрессия активов и то в тему - звук чуть плотнее. Ну и они здорово украшают звук моих бюджетных и самодельных гитар - я не брендофил.

Сейчас правда решил, что пора раздарить свой "зоопарк" друзьям и их родственникам  (продавать такое стыдно) и купить что-то поприличнее и начать все заново. Но для себя я по уровню ниже приличного ам-стандарта опускаться не хочу.
Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен? Амстандарт страт с апгрейдом рельсовоко супердистошен в бридж, да и то, если придет охота "порычать". По мне, так это лишнее.  Если тремоло волнует, то установка двух доп пружин от китайского страта решают проблему навсегда.

А потом по месту уже смотреть - фонит - не фонит и как фонит. Вариантов много, есть рельсы синглового формата, есть нойзлесы/стеки (в т.ч. бутиковые кинманы всякие), есть лейсы, есть EMG.

Еще есть система а-ля шур - "противофазная" катушка шумоподавления приклеивается к крышке пружинного отсека и делается отключаемой пушпулом.



... и добавил:

Gennady Abramov, про блектопы - не знаю какой там номинал, но на мой слух звучат они на редкость мутно и уныло. И покрашены подозрительно плотно. У меня есть подозрение, что они ориентированы как раз больше на молодежную аудиторию, которая в "под эксти" играет с кучей гейна, а в мутную цифру с таким количеством гейна ваще пофик, что за гитара - мыла там и без нее хватает.


... и добавил:

зато лого "фендер" - есичо - имеецца   ;D
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2013, 17:57:30 от Uncle_V »

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки и не только: MIM Blacktop? Deluxe? 70s Pawn shop Strat?
« Ответ #31 : Сентября 20, 2013, 00:35:21 »
Опять побывал в музторге. На сей раз терзал мексикан стандарт телекастер и трибьюты SG.
Оказалось что SGJ которую вертел раньше на мой взгляд звучит существенно беднее 60s tribute. Подряд я их не слушал, я вообще j серию пару месяцев назад слушал крайний раз , но впечатления от трибьюта существенно лучше, куда более яркий, окрашенный звук. А вот 70s tribute , рекомендованный продавцами и нравящийся им больше понравился меньше.
В общем помню блэктоп мне понравился больше sgj. А с трибьютами уже не факт что было бы так. 
Да, на sg 60s, несмотря на хамбакеры, тоже поймал радио, на куда более суровых настройках чем на телеке, но поймал!
Может там с коммутацией чего?

А вообще фантастические времена, конечно, мексиканский фендер и американский гибсон стоят одинаково. ;)



... и добавил:

Uncle_V
Да, американ стандарт - это хорошо. Я тоже иногда думаю на эту тему. Одна из расцветок в музиксторе даже меньше штуки. А special и того дешевле, но между телеками стандарт и спешл разница больше чем между стратами.
Правда с другой стороны я - совсем "диванный" гитарист, не уверен что такой инструмент мне имеет смысл брать.
Надо посравнивать будет еще. Жаль в музторге совсем нет топовых моделей мексов, кроме нешвилля, который странный.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2013, 00:41:43 от Gennady Abramov »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Телеки и не только: MIM Blacktop? Deluxe? 70s Pawn shop Strat?
« Ответ #32 : Сентября 20, 2013, 12:21:02 »
Gennady Abramov, уж а я то настолько диванный гитарист, что диваннее и придумать сложно.

Насчет уровня гитар - все зависит от бюджета.

Если дома плачут голодные дети, то покупается китайский страт с рук за 3-5 тыр, лучше 2-3 летноего возраста "зашкафной сушки", но с прямым грифом, на него ставятся китайские активные синглы  по $19 за штуку и все это радостно используется. И еще при этом офигевается, сколь много звука мы получили за сколь смешные деньги. Да, еще седла меняются на стальные $10 + пересылка.  Этот вариант дает вполне годный звук для обучения и диванного музицирования. Он обладает всеми необходимыми базовыми особенностями фендеровского звука в незлых стилях, типа блюза, - прозрачность, читаемость в аккордах, даже некоторый бутылочный "гровль", а-ля  SRV можно высечь, если уметь.

Дальше - Squier Classic Vibe с рук 10-12 тыр + профилактическая шлифовка ладов и отстройка. Менять ничего не надо.
Еще дальше - мексиканские классики, но они на руках редки - это 20 тыр плюс минус или долго и нудно изучать матчасть по японским фендерам, но быть внимательным - легко купить японский страт из липы с керамическими звучками.   
Ну и как апофеоз - американский стандарт, наиболее безгеморройный вариант - на руках нормальный 30-40 тыр, в зависимости от кучи подробностей. Но матчасть знать тоже надо и на руках смотреть и выбирать внимательно.

Да и вообще матчасть надо курить серьезно. Потому что 57 стратокастер и 62 стратокастер - довольно разные гитары. А еще тоже звучков всяких множество, так что звук будет довольно разным.


Разница в пресловутом "звуке" совершенно не соответствует разнице в цене. Повторюсь, минимальный китайский страт с активами звучит вполне годно для дивана и обучения. Но когда в руки попадает более серьезный инструмент - то восторгу нет предела. Это как с хюндая акцент на мерседес бенц ц-класса  пересесть. Вроде бы, функционально все тоже самое, но ощущение от езды на порядок другое.

Где купить. На мьюзиксторе или с ебея - новый и дороже, на руках дешевле, но есть риски. В музторге можно покупать только дешевые гибсоны и струны. И то если надо очень срочно. На остальные позиции цены хамские.

Про гибсоны - надо курить матчасть. У SG 60 трибьют  либо синглы P-90 у спешал, либо бёрстбакеры - самые яркие гибсоновские хамбакеры. У SG 70 трибьют - Durty Fingers - керамика, гитара ориентирована на более тяжелые стили музыки, поэтому молодым продавцам и нравится, но на чистом и блюзе - дрова. У SGJ 490R/490T - гибсоновская классика, но в странном дизайне и, как говорят, китайского производства. А у меня на фьючер трибьюте - 57 classic - самые мягкие, самые бархатные и самые блюзовые звучки у гибсона. Именно поэтому я его и купил, несмотря на стремные дизайн и колки. А теперь, даже и дизайн начал нравится, да и колки ничего - привык быстро, теперь тоже нравится.
 




« Последнее редактирование: Сентября 20, 2013, 16:04:01 от Uncle_V »

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки и не только: MIM Blacktop? Deluxe? 70s Pawn shop Strat?
« Ответ #33 : Сентября 20, 2013, 21:17:52 »
На 60-х только burstbucker'ы
P-90 на 50-х трибьютах

Про уровень инструмента - да, я понимаю;) и дешевый инструмент с активными хамбами неизвестного происхождения имеется. Но уже все-таки хочется не китай и не самопал. ;)
Тот китай (индонезия, корея) который будет шагом вперед для меня уже будет стоить столько же, сколько мексика и дешевые гибсы, а раз так то конечно стоит пойти в сторону брендов. Повторюсь, я так же считаю что мексиканцы может и раздолбаи, но по музыкальной культуре нам ближе. На  телек мексиканский стандартный очень давно засматривался, они тогда у нас в магазинах стоили $460, но потом пошел путем плясок с бубном, активных звучков неизвестного происхождения, и т.д. ;) хотя самое главное - чтобы инструмент хотелось и было приятно брать в руки.
Как бы то ни было хочу еще послушать сравнить стандарты мим и миа.
Кстати из мексиканских телеков есть оснащенный такими же звучками как и американский стандарт - baja tele. Но у него непонятно удобен ли будет гриф
Мне интересно другое, вот эта ценовая политика гибсона, она, интересно, долго еще продлится?
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2013, 21:23:56 от Gennady Abramov »

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки и не только: MIM Blacktop? Deluxe? 70s Pawn shop Strat?
« Ответ #34 : Сентября 24, 2013, 13:14:50 »
Из телеков интересным предложением выглядит Baja Telecaster, но пугает soft-V гриф. У кого-нибудь есть опыт с таким?
Есть ли в магазинах гитары с таким грифом - подержаться, так сказать? Может скваеры какие?

Другое интересное предложение -60s Classic Player, но - маленькие лады, маленький радиус. Есть какие-нибудь ещё наличествующие в Москве модели с таким грифом, скажем у Squier? UPDATE: почитал, нету у squier. Пичалька. :(

Вообще, получается странное дело, нравится гриф, наличие палисандровой накладки, 6-винтовый бридж у Standard Telecaster. Хотелось бы именно такую гитару, но качества из "старшей" линейки, а они все сильно по конструкции от Standard отличаются. Наиболее близкая по характеристикам гитара к нему, это уже American Standard за совсем другие деньги, и с неканонiчным белликатом.

... и добавил:

сабж изменил у темы, чтобы больше соответствовал сменившемуся предмету обсуждения ж-)
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2013, 15:29:17 от Gennady Abramov »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #35 : Сентября 24, 2013, 15:33:23 »
Gennady Abramov,  на баху телекастер тоже заглядывался в свое время. Но они редкие и цены за них сейчас ломят совсем какие-то дикие. Перло когда-то от звука на этом ролике, я даже педальку-овердрайв купил такую же.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Потом выяснилось, что именно с телеком в среднем положении переключателя звучков, звучит клево как на ролике, причем с любым. А так овер так себе и я ко всей этой теме охладел.

Что касается профиля грифа и радиуса - вопрос на самом деле и важный и не важный одновременно. Профиль сильно зависит от хвата левой руки, а хват зависит стиля музыки. 

Если, преимущественно, большой палец в нормальном положении руки на грифе находится на центральной линии задней поверхности грифа (на "холке бобра"), как обычно у меня, то удобнее тонкие профили. Причем самые удобные как раз у самых дешевых китайских поделок - они тоньше всего.
Если больше привычка держать гриф в обхват и большой палец "висит" сверху грифа - то тут как раз толстые V-профили в тему.

Хват сильно зависит от стиля музыки, как и радиус. Для всякого рода шреда нужен тонкий и плоский гриф, а для экстремальных блюзовых бендов используется больше обхват. Более того, совсем экстремальные бенды исполняются поворотом всей кисти вокруг грифа в обхват, так что если гриф будет совсем тонкий, то у ладони не будет "точки опоры".  Ну и малый радиус здесь тоже как-то удобнее.

Но, по собственному опыту привыкаешь к разным профилям довольно быстро. У меня есть страт с тонким грифом, есть с V-профилем, есть даже гибсон с довольно редким ассиметричным профилем - толще в верхней части. Когда страт с V-профилем попал в руки, первую неделю побаливала мышца у основания большого пальца левой руки, т.к. гриф был толще и усилие прижатия струн при баррэ приходилось прилагать не в привычном для тонкого грифа положении мышцы. Сейчас привык и разницу чувствую только в первые пару минут при смене гитары. Потом - пофик.

Примерно также по поводу высоты ладов. Привыкаешь за несколько минут. На высоких ладах вроде бы как бенды легче тянутся - нет ощущения упора пальцев в накладку до "скрипа", но при случайном сильном нажатии и продавливании до накладки вполне ощутимо на слух ползет строй. На совсем мелких ладах - наоборот.

Итого, на мой вкус есть некий компромисс, это типа как Чичиков описывался у Гоголя: " господин средней руки и не то, чтобы слишком толст и не то, чтобы слишком тонок" - 9.5 радиус, "Modern C"  профиль и "Medium Jumbo" лады. Что это? Правильно - амстандарт - еще один аргумент в его пользу.


 

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #36 : Сентября 24, 2013, 18:17:14 »
Я играл только на плоских и относительно тонких грифах, и не имею привычки обхватывать гриф (вернее наоборот, имею привычку не обхватывать гриф), поэтому постоянно большой палец не использую.
Поэтому заочно сложно сказать, понравится или нет. Жаль к нам мало поставляется гитар, и такое впечатление что у музторга ассортимент уменьшается и уменьшается.
Ну и да, получается из золотой середины - Standard - Mexican ли, American, в более грубом  приближении - Am. Special, либо - для любителей поободраннее - Road Worn.
Ну хоть маленького радиуса чего найти подержать в руках всё-таки :) Да и сравнить стандарты - MIA-MIM со Special не мешало бы.

И да, Баха в западных магазинах с доставкой в Россию стоит столько же, сколько любой другой классик плейер теле... Вот Road Worn  - они да, очень дорогие, дороже Am. Special...

« Последнее редактирование: Сентября 24, 2013, 18:22:08 от Gennady Abramov »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #37 : Сентября 24, 2013, 19:49:45 »
Gennady Abramov, толстые грифы и обхват характерны для блюза из-за большого количества экстремальных бендов. Блюз, сам по себе ориентирован не на скорость, а на выразительные средства.

Есть даже "трехпальцевая" техника, когда нормальным положением ладони бывает "обхват" с висящим сверху грифа большим пальцем и некоторым поворотом ладони вниз относительно продольной оси грифа. Мизинец в этом случае практически не работает - он смещается вниз с плоскости струн, а все 4 лада одной позиции бокса обыгрываются 3-мя пальцами.
Смысл всего этого - в бендах. Мизинцем бенды делать можно, но они довольно вялые получаются. Безымянный палец на порядок сильнее. Вот в этой технике толстые грифы - то что надо. Более того, достаточно часто в этой технике даже аккорды с большим баррэ не исполняются, а заменяются сокращенными вариантами с малыми баррэ или просто зажатыми четырьмя пальцами струнами - именно для того, чтобы не менять хват между аккордами и элементами соло.

Выглядит это как-то так:

http://proguitartricks.files.wordpress.com/2013/03/img504deaa5c5c9d.jpeg?w=500

http://proguitartricks.files.wordpress.com/2013/03/john-mayer-playing-in-pittsburgh-augusts-1st-2010-photo-credit-by-p-keigan.jpg?w=500


Когда учат постановке руки на гитаре - учат для начала "правильной" постановке руки всеми четырьмя пальцами и большим пальцем позади грифа, как у нас с вами. Смысл тот же - не менять хват руки при исполнении аккордов с большим баррэ и элементами соло. Отсюда мантра про параллельность ладони грифу и перпендикулярность пальцев плоскости струн.

Что касается гитар, то я бы сразу отмел "экзотические" варианты типа спешала или бахи или роад ворна. Они редкие, хуже ликвидные и обладают неприятными "особенностями". У спешал страта высокие лады джумбо и стремное тремоло - межболтовое расстояние широкое как у ам.стандарта, а межструнное узкое, как у стандарта-мекса.  У бахи - V-профиль грифа, и цену за него ломят как за амстандарт, по крайней мере здесь.

Итого, если хватает на беушный амтсандарт - я бы выбрал его. Если нет, то нудно искал бы мексиканский страт классик 60 или 70 - ликвидность лучше. Но и у них есть особенности. У 70 го трехболтовое крепление грифа, U-профиль и винтажный радиус 7.25" и гайка анкера - "пуля". Хотя сам инструмент офигенный - держал в руках самый дорогой натурального окраса, а за 20 тыр за которые был куплен - это просто какой-то праздник.

Дядю фендера не надуешь. Дядя фендер свое дело знает туго. Если инструмент стоит дешевле - значит что-то в нем не так. Хотишь универсальности и беспроблемности - покупай стандарт. Это на уровне идеологии заложено.

« Последнее редактирование: Сентября 24, 2013, 19:53:22 от Uncle_V »

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #38 : Сентября 25, 2013, 13:46:35 »
Ну в России я покупать фендер точно не буду, если вне какой-нибудь серьёзной акции скидочной. Не хочу поощрять неадекват наших продавцов :-)
Боюсь придётся воспользоваться музикстором или извозчиками из США. А там все классики стоят одних денег.


Про руки да, вот как раз вчера обратил внимание на Нопфлера (правда в молодости). Ну в любом случае, грань "что лучше" очень тонка (вернее и так ясно, лучше играть хорошо, а так в принципе на любой гитаре можно играть как угодно), вот Блэкмор например - и скорость, и "экстремальные бэнды", и есть разные фото, где держит гриф и в обхват, и "классически".

Да и сама конструкция, сочетание кривизны-плоскости, размера ладов и толщины грифа, подчас противоречащие друг другу казалось бы комбинации, очень сильно "на вкус и цвет".

В любом случае хочу сначала ещё сравнить М. стандарт и Ам. стандарт ;-) тогда и буду думать дальше.

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #39 : Сентября 25, 2013, 15:09:00 »
Ну в России я покупать фендер точно не буду, если вне какой-нибудь серьёзной акции скидочной. Не хочу поощрять неадекват наших продавцов :-)

Согласен и поддерживаю насчет покупки в магазине. Приличный фендер можно поискать на руках или притащить с ебея через кого-нибудь из продавцов с репутацией. Выбирать придется нудно - это да. Но купить хорошую гитару - это как жену выбрать - дело непростое.
Ну а про беушность гитары - вопрос филосовский.  То, что с возрастом инструменты начинают звучат лучше - для меня факт - сам наблюдал. Как и то, что риск проявления "климатических" косяков выше у любой новой гитары, и чем она дешевле, тем риск больше. Остальное - вопрос выбора.

Насчет на любом грифе можно играть как угодно - тоже согласен. Но период "адаптации" все же есть. Попробуйте в магазине на лесполе поиграть с толстым грифом. Я когда первый раз такой леспол после "тощего" китайского стратокастера в руки взял, у меня было впечатление, что я пересел с легковушки на джип. Все толстое, тяжелое, тесное и массивное на ощупь. Да и звук тоже - толстый и массивный.
И мышца на левой руке у меня побаливала, когда появился страт с толстым V-профилем. Согласитесь, обидно, когда от новой гитары, вместо ожидаемого ощущения полного восторга и счастья, болит рука. Хотя с точки зрения общего развития это полезно. Гитара, ее вид, стиль, звук, тактильные ощущения и общая харизма как бы ведет гитариста в ту или иную сторону.  На одной гитаре хочется играть одну музыку - на другой - другую. Поиграть на разных гитарах - лучше прочувствовать разную музыку.

Наверное поэтому я фанат стратов, а первую брендовую гитару купил леспол. Теперь я фанат и лесполов тоже.   :)

Удачи в выборе!

« Последнее редактирование: Сентября 25, 2013, 15:13:04 от Uncle_V »

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #40 : Сентября 26, 2013, 11:16:40 »
Ну вообще мне повезло начать (если про электрогитары говорить) с "как бы лесполоподобной" азии .
Кстати про грифы, у трибьютов SG/LP 60 гриф - "60s slim", 70-х - "70s medium"... Разница небольшая, но 60s удобнее.

И ещё забавный момент, я был уверен, и в западных дискуссиях про это говориться, что "Vintage Frets" меньше Medium Jumbo.
Однако вот: http://www.fender.com/news/fret-sizes/ . Получается Vintage уже и несколько выше. Откуда же мнения про относительную сложность бэндов на них?

Удачи в выборе!
Спасибо!
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2013, 11:33:08 от Gennady Abramov »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #41 : Сентября 26, 2013, 15:51:40 »
Gennady Abramov,, да по ходу косяк с этим у меня какой-то. То ли где-то с чем-то путаница произошла, толи читал где-то на англоязычных форумах. Прошу прощения за неточность и спасибо за уточнение!
И еще , есть у меня корейская полуакустика с тонкими ладами, а есть гибсон с медиум джамбо. На гибсоне бенды приятнее в разы, несмотря на то, что мензура одинаковая и общее ощущение от игры на ощупь сходное. М.б. дело в накладке - палисандр на гибсоне гораздо качественнее и приятнее на ощупь.

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #42 : Сентября 27, 2013, 13:49:19 »
ОК, вот я и попробовал посравнивать MIM телек и MIA.
Сравнивал в Музторге. Чтобы успокоить совесть, скажу что там сейчас акция и на некоторые модели MIA получается как из музикстора с доставкой, так что возможность соблазниться у меня теоретически всё-таки была. На практике я всё-таки буду караулить более интересные варианты.
Однако результаты оказались весьма неоднозначны.
Во-1, по общим ощущениям, гитары очень похожи. Всё-таки Squier даже CV совсем другой инструмент по "Look and Feel", эти же, когда берёшь в руки, смотришь, различаются очень слабо. Практически один вес, покрытие (ситуацию осложняло что обе sunburst), на ощупь тыльная сторона грифа похожа. Гитары  были мекс - с кленовым грифом, американец - с палисандровой накладкой, одинаковые варианты не удалось найти. Но кстати кленовый гриф у мекса тоже "скруглен" по краям. 
Уже если присмотреться - на американце потенциометры крутятся с лёгким усилием и фиксируются в "верхней мёртвой точке", если совсем присмотреться, лады заделаны  аккуратнее. На конкретном экземпляре мекса была видна склейка корпуса деки, видимо чтобы никто не ворчал что якобы шпон :)
Но в целом когда берёшь в руки, гитары кажутся практически одинаковыми.
Американец был не отстроен, в отличие от мекса, мензура на одной или двух струнах куда-то была уплывшая, это конечно мешало и удивляло.

Звук разный, однако явного предпочтения одного над другим в общем не возникло.
Мекс более яркий, что-ли, у американца характерная теле-окраска звука появляется если жестче играть, сильнее бить по струнам, при "мягкой" игре прям какой-то совсем непривычный, "неокрашенный" звук, возможно чуть похожий на акустику... Я вот не знаю, какой вариант канонiчнее. Продавец говорит, что американец, мне показалось что мекс более характерный "телекастерный". Зато американец чуть приятнее, чётче на перегрузе и лучше экранирован, в этом конечно плюс.

В общем, испытания нисколько к ответу не приблизили: обе гитары хороши :) Я не думаю что по материалам они сильно отличаются. И уж очень похожи по тактильным ощущениям и по весу, я не удивлюсь если и из одинаковых заготовок делаются (просто те, кто лучше смотрятся остаются в Короне, а те, кто хуже, идут в Энсенаду).
Так что буду смотреть вкусные варианты, к чему душа ляжет...
Испытания позднее получили неожиданное продолжение, о котором ещё напишу...

Кстати, ещё один вопрос, я играл исключительно на гитарах с палисандровой накладкой, на них и ориентировался по эстетическим соображениям, сейчас же, поиграв на гитарах с кленовой, не готов точно сказать что больше нравится - с тактильной точни зрения. Проверить влияет ли накладка на звук не удалось :)

Оффлайн login83

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 454
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #43 : Сентября 27, 2013, 15:34:45 »
Gennady Abramov, так выше же ты сам и описал, что телек с кленовой накладкой звучал ярче, чем американский с палисандром - это как раз и принято считать влиянием клена на накладке на звук  :)

Оффлайн Gennady Abramov Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Телеки: разные вопросы (2S/2H, MIM/MIA, frets, necks)
« Ответ #44 : Сентября 27, 2013, 17:13:15 »
В тот же день вечером я порвал струну, и на следующий день пошел в ближайший музторг, благо рядом. В нем американских телеков не было, но ради интереса поиграл на страте.
После Deluxe Player с Vintage Noiseless конечно звук очень яркий (телек мне нравится чуть больше, но тем не менее...). И то-ли из-за разницы в комбике (peavey valveking кажется против фендера какого-то лампового), то-ли страты лучше экранированы американские чем телеки, то-ли из-за разницы в звучках, разница по фону с мексиканским телекастером была просто фантастическая (по сравнению с разницей которую наблюдал за день до на телеках - вроде как и была, но небольшая).

 

... и добавил:

Gennady Abramov, так выше же ты сам и описал, что телек с кленовой накладкой звучал ярче, чем американский с палисандром - это как раз и принято считать влиянием клена на накладке на звук  :)
Если бы гитары были с одинаковой электроникой, я бы тоже так подумал :) В данном случае всё-таки дело в разном характере звучков. Американские мощнее и звучат по-другому, более зависят от звукоизвлечения.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2013, 17:20:14 от Gennady Abramov »