Попробую ответить, садитесь поудобнее;
Ну в общем та-а-а-к:
Примерно шесть милиардов лет назад, нет это пропустим...
В первой четверти прошлого века, уже после Эдиссона и Белла с их телефонами и патефонами, появилась идея усиливать звук гитары, сначала это делали с помощью микрофона, потом микрофон встраивали в гитару и, наконец, кому-то (то ли Лео Фендеру, то ли Орвиллу Гибсону) пришла идея снимать звук непосредственно со струн, минуя колебания воздуха. Так появился звукосниматель, а за ним и специальный усилитель, в то время естественно ламповый. Звук оказался необычным и интересным, дальнейшие эксперименты показали, что определенного рода искажения украшают этот звук, так появилась индустрия гитарных усилителей.
А теперь конкретно - гитарный усилитель, с точки зрения инженера - полный хлам. Нелинейная (сильно нелинейная) АЧХ, кошмарные нелинейные искажения, связанные с намеренным ограничением амплитуды сигнала и т.д. В довесок ко всему, еще и динамическая головка (и так-то не сильно линейная), а тут специально искажающая АЧХ. Но все это в конечном счете и называется "труъ" гитарный звук
Причем различные конструкции усилителей обладают и своим персональным "голосом" (различно искажают и ограничивают-компрессируют) сигнал.
Если интересно, без труда найдете обсуждение и конкретные схемы различных усилителей, к примеру на том же гтлабе.
Теперь, что касается непосредственно преампа и комбоэмулятора - это по терминологии разные приборы. Гитарный преамп, чаще всего, рассчитан на создание искажений и формирование нужной АЧХ, и его, по идее нужно включать дальше в гитарный же усилитель, если предполагается подключать его к более-менее линейному усилителю (в линию) в него встраивают спикосим - эмулятор искажений вносимых динамической головкой - динамиком, и еще учитывающим конструкцию микрофона и положение его при снятии звука с динамика. Комбоэмулятор же формирует искажения вносимые и усилителем и динамиком.
Вот вкратце.