Автор Тема: Вопрос про последовательность подключения педалей.  (Прочитано 176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +16/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
Читаю про построение педалбордов. Общую концепцию понял, но задался вопросом, куда (вход или разрыв) и в какой последовательности подключать педали:
- драм-машинка (по логике, самая последняя педаль в цепи...? значит последнюю в разрыв?);
- лупер (видимо тоже в разрыв и перед драмом, предпоследней);
- октавер (вообще не понимаю, куда и после чего ее поставить)
- фэйзер и флэнжер (почему пишут, что фэйзер на вход,  а флэнжер в разрыв??)
- вибрато;
- тремоло;
- эквалайзер;
- нойзгейт (куда и почему именно туда?).

И ещё:
В какой последовательности относительно друг друга лучше подключать овердрайв, фузз и дисторшн?  Понятно, что они на входе в комбик, но что из них перед чем идет и почему?

Каков смысл одновременного наличия в педалбордах компрессора и бустера? Мне казалось, что это схожие по логике работы педальки...


Буду признателен за мнения.
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 01:07:48 от vasiliygf »

Оффлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2346
  • Репутация: +577/-3
  • the truth is no excuse for a bad story
vasiliygf, в педалбордостроении нет жестких правил. Да, есть классические формы типа wah-перегрузы-модуляции-пространственная обработка, но если ты от него уйдёшь и настроишь свою собственную модель, которая будет тебе нравиться, никто от разрыва сердца не умрет.

Если по сути, то:
- лупер ставится в конце так как он записывает звук с эффектами, расположенными до него. Там же находится драм-педаль, хотя проще было бы найти сразу лупер с драм-петлями (ака Boss-RC3);
- октавер ставится в зависимости от задач, как до так и после перегрузов. Я лично ставлю его перед лупером ибо все, что делаю с ним - прописываю партию «баса» в лупер.
- все эффекты модуляции можно ставить где угодно. В каждом новом месте твоей цепи ты будешь получать новый звук. Опять же, по классике их ставят после секции перегрузов, а если используешь перегруз усилителя, то в его разрыв. У меня в борде только одна педаль модуляции, работающая как хорус и как фленджер, и она как раз между дисторшеном и октпвером;
- нойзгейт обычно в начале цепи так как помогает скорректировать шумы ещё до того, как они усилятся всякими компрессорами и перегрузами (у меня в борде его нет);
- бустер и компрессор разные по типу, но действительно схожие по финальному результату приборы. Компрессор сжимает динамический диапазон гитары, тогда как бустер увеличивает амплитуду входного сигнала перед подачей в усилок, что приводит к увеличению компрессии ламп, и как следствие, звук скомпрессирован. Но из-за того, что бустер делает это иначе, часто в борде и компрессор и бустер.

Оффлайн vasiliygf Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +16/-0
  • raziz.ru
    • raziz.ru
Спасибо!