Долгое время назад, когда я только стал интересоваться всякими разными педалями, процессорами и прочими аппаратами, то помню что на YouTube были ролики когда какие-то гитаристы включали электрогитару в аппарат , перебирали пресеты и электрогитара звучала как акустика, или двенадцатиструнка или нейлон,..., и так далее.
То есть, такие аппараты существовали для того чтобы электрогитарист, у которого почему-то не оказалось акустики, смог бы Однажды сыграть среди любителей КСП, какую-нибудь
"Как здорово что все мы здесь сегодня собрались".Так как Heavy Metal и Туристская песня, вещи несовместимые, то мысли о подобных аппаратах я выбросил на годы.
И вот, просматривая в последнее время YouTube Я неожиданно обнаружил что оказывается через акустические процессоры блогеры играют на обычной акустике и рассказывают о том что процессор может делать..
-------
эээээ. обычно повествование начинается с восхищения всякими эффектами типа хорус-делей - ревер. Столь бурное восхищение мне совершенно непонятно, потому что любой гитарный процессор имеет в себе все эти эффекты, которые ещё и лучше настраиваются, чем на акустическом процессоре,.... и в конце концов, есть обычные педали дилея, ревера,.... и прочих эффектов, они также умеют делать фифекты. Включай акустику и играй.
Фифекты, или дефекты в скоростном металле только мешают, потому что создают шум. Первая мысль электрогитариста о том, что сейчас я размножу дорожку фифектами и получу стену звука, оказывается неверной. Ноты перестают различаться и получается не стена звука, а стена шума.
Нет, конечно, если гитарист играет баллады Гилмора или какие-то космические звуки, то фифекты забавны, но на более быстром металле они мешают, и значительная часть корифеев жанра играли прямо в усилок.
Короче, фифекты не нужны.
-----
Следующая опция в акустическом процессоре (АП) это компрессор. Я вначале было подумал что сейчас включат компрессор и заиграет Heavy Metal, или, по крайней мере зазвучат бесконечно ноты, как у Стива Вея или у Гарри Мура. Ведь компрессор в процессоре для электрогитары делает именно бесконечный сустейн.
Продемонстрированное разными блогерами меня удивило: на одном АП я так и не понял, не услышал разницы, сколько не подносил телефон к уху. На другом АП компрессор издал звук похожий на хорус или ревер, там партии размножились и наслоились друг на друга; и ещё один обзорщик включил компрессор, неприятно скривился и выключил обратно.
То, есть, компрессор на АП, это какая-то лажа.
---------------
Все современные АП содержат кабсим с импульсами. Только в отличие от гитарных процессоров, кабсим в АП представляет из себя набор звуков разных гитар: Тейлор, Мартин, Yamaha и прочих, в количестве зависящем от цены АП. Необходимость такой штуки не очень ясна. То есть получается, купил фанеру за 5т. руб, а звучишь как за 50 . И зачем это надо? Выступать на сцене, чтобы зрители перешептывались
"у этого парня на сцене фанера звучит как настоящий тейлор!. Не верю своим глазам. " На сцене я не выступаю. У меня акустика в клин канал звучит как акустика. И меня это звучание полностью устраивает. Мне не нужно чтобы там звучали какие-то другие породы дерева. Немножко другие звуки интересны и забавны, но зачем?
Кабсим в гитарном процессоре ещё имеет смысл, если у гитариста не кабинет, а колонка из ашана. Оконечник с импульсами в акустическом процессоре, как-то совершенно бесполезен.
-----
Поглотитель фидбека. Единственная полезная опция в АП. Причем в некоторых АП антифидбек, почему-то находится в секции эквалайзера, чтобы по старинке приглушать частоты.
Потому что в большинстве современных АП, антифидбек располагают там же где и оконечник с импульсами. Вот в импульсах антифидбек по современному выкусывает частоту.
Необходимость покупки именно АП для антифидбека не очень то разумна: педали кабсимы тоже содержат настройку антифидбека.
------------
Отдельным пунктом можно упомянуть задержки звука. С гитарными процами некоторые пользователи жалуются на задержку, а другие их утешают реальной задержкой на сцене от далекого кабинета. И если электрогитарист, слыша звук не из гитары, а "оттуда", лишен возможности сразу оценить задержку, то акустического гитариста не проведешь: акустика, вот она, здесь в руках и звучит. Задержки сразу будут слышны. Акустические процессоры или дороже гитарных или в ту же цену, что как бы намекает, что звук в них, якобы проходит быстрее..... Иначе, как играть?
Однако современные фирмы выпускают АП в корпусах от гитарного процессора и только добавляют букву "А". Вот так вот, начинка внутри наверное точно такая же., независимо от букв А, G или В (для басистов).
---------------
В акустическом процессоре отсутствует целая секция гейна, овердрайва и усилков. Хотя почему бы не дать гитаристу возможность поиграть через evh, peavy или месу?
=========================
итог? Акустический процессор что-то не демонстрирует нужности ни по одному пункту. Да еще и по сравнению с гитарными, у акустических урезанный функционал.
Гитарные процы с каких усилков начинают круг? Acoustic clean, acoustic jazz и далее к блюзу. Как бы прямо призывают включить в них акустику...
Зачем нужен акустический проц? У меня 5 акустических гитар, из них 3 в одной комнате. Убедите меня плиз, что мне нужен именно акустический проц.
Благодарю, что прочли. Буду рад если поделитесь примерами использования акустического проца....
Может лучше для акустики купить гитарный проц?