Автор Тема: Зачем нужен акустический процессор?  (Прочитано 1504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5016
  • In distortion I trust

Долгое время назад, когда я только стал интересоваться всякими разными педалями, процессорами и прочими аппаратами, то помню что на YouTube были ролики когда какие-то гитаристы включали электрогитару в аппарат , перебирали пресеты и электрогитара звучала как акустика, или двенадцатиструнка или нейлон,..., и так далее.

То есть, такие аппараты существовали для того чтобы электрогитарист, у которого почему-то не оказалось акустики, смог бы Однажды сыграть среди любителей КСП, какую-нибудь "Как здорово что все мы здесь сегодня собрались".

Так как Heavy Metal и Туристская песня, вещи несовместимые, то мысли о подобных аппаратах я выбросил на годы.

И вот, просматривая в последнее время YouTube Я неожиданно обнаружил что оказывается через акустические процессоры блогеры играют на обычной  акустике и рассказывают о том что процессор может делать..
-------
 эээээ.  обычно повествование начинается с восхищения всякими эффектами типа хорус-делей - ревер.  Столь бурное восхищение мне совершенно непонятно, потому что любой гитарный процессор имеет в себе все эти эффекты, которые ещё и лучше настраиваются, чем на акустическом процессоре,.... и в конце концов, есть обычные педали дилея, ревера,.... и прочих эффектов, они также умеют делать  фифекты. Включай акустику и играй.
 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Короче, фифекты не нужны.
-----

Следующая опция в акустическом процессоре (АП) это компрессор. Я вначале было подумал что сейчас включат компрессор и заиграет Heavy Metal, или, по крайней мере зазвучат бесконечно ноты, как у Стива Вея или у Гарри Мура. Ведь компрессор в процессоре для электрогитары делает именно бесконечный сустейн.

Продемонстрированное разными блогерами меня удивило: на одном АП я так и не понял, не услышал разницы, сколько не подносил телефон к уху. На другом АП компрессор издал звук похожий на хорус или ревер, там партии размножились  и наслоились друг на друга; и ещё один обзорщик включил компрессор, неприятно скривился и выключил обратно. 

То, есть, компрессор на АП, это какая-то лажа.
---------------

Все современные АП содержат кабсим с импульсами. Только в отличие от гитарных процессоров, кабсим в АП представляет из себя набор звуков разных гитар: Тейлор, Мартин, Yamaha и прочих, в количестве зависящем от цены АП.   Необходимость такой штуки не очень ясна. То есть получается, купил фанеру за 5т. руб, а звучишь как за 50 . И зачем это надо? Выступать на сцене, чтобы зрители перешептывались "у этого парня на сцене фанера звучит как настоящий тейлор!. Не верю своим глазам. "



На сцене я не выступаю. У меня акустика   в клин канал звучит как акустика. И меня это звучание полностью устраивает. Мне не нужно чтобы там звучали какие-то другие породы дерева. Немножко другие звуки интересны и забавны, но зачем?
Кабсим в гитарном процессоре ещё имеет смысл, если у гитариста не кабинет, а колонка из ашана.  Оконечник с импульсами в акустическом процессоре, как-то совершенно бесполезен.
-----
Поглотитель фидбека.    Единственная полезная опция в АП.  Причем в некоторых АП антифидбек, почему-то находится в секции эквалайзера, чтобы по старинке приглушать частоты.
Потому что в большинстве современных АП, антифидбек располагают там же где и оконечник с импульсами. Вот в импульсах антифидбек по современному выкусывает частоту.

Необходимость покупки именно АП для антифидбека не очень то разумна:   педали кабсимы тоже содержат настройку антифидбека. 

------------
Отдельным пунктом можно упомянуть задержки звука.  С гитарными процами некоторые пользователи жалуются на задержку, а другие их утешают реальной задержкой на сцене от далекого кабинета. И если электрогитарист, слыша звук не из гитары, а "оттуда", лишен возможности сразу оценить задержку, то акустического гитариста не проведешь: акустика, вот она, здесь в руках и звучит. Задержки сразу будут слышны.  Акустические процессоры или дороже гитарных или в ту же цену, что как бы намекает, что  звук в них, якобы проходит быстрее.....   Иначе, как играть?
Однако современные фирмы выпускают АП в корпусах от гитарного процессора и только добавляют букву "А".  Вот так вот, начинка внутри наверное точно такая же., независимо от букв А, G или В (для басистов).

---------------
В акустическом процессоре отсутствует целая секция гейна, овердрайва и усилков.   Хотя почему бы не дать гитаристу возможность поиграть через evh, peavy или месу?

=========================
итог?   Акустический процессор что-то не демонстрирует нужности ни по одному пункту. Да еще и по сравнению с гитарными, у акустических урезанный функционал.

Гитарные процы с каких усилков начинают круг? Acoustic clean, acoustic jazz и далее к блюзу.  Как бы прямо призывают включить в них акустику...

Зачем нужен акустический проц?  У меня 5 акустических гитар, из них 3 в одной комнате. Убедите меня плиз, что мне нужен именно акустический проц.  ???

Благодарю, что прочли. Буду рад если поделитесь примерами использования акустического проца....

Может лучше для акустики купить гитарный проц?  :pozor:

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
    • vaya aqui
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #1 : Марта 08, 2023, 15:43:08 »
У меня нет акустики, но насколько я понимаю там самая главная вещь это преамп, с антифидбэком и эквалайзером, который вообще-то можно купить отдельно.

Оффлайн Konceragen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4657
  • fan club-(Trapped Under Ice)-hardcore
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #2 : Марта 09, 2023, 01:16:14 »
Автор, все верно говоришь

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #3 : Марта 09, 2023, 07:45:34 »
Так же можно сказать "Зачем нужны акустические комбо", есть же электрогитарные)

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5016
  • In distortion I trust
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #4 : Марта 09, 2023, 10:40:24 »
Так же можно сказать "Зачем нужны акустические комбо", есть же электрогитарные)

Это увод темы в сторону, но есть 4 ответа:
1
С современными кабсимами (и игрой в линию) акустические комбо не нужны
2
10-20 лет назад было много роликов, в которых играют на электро, акустике, басу в акустические, электро и басовые комбики (кабинеты) перекрестно (9 вариантов).  Звук разный, но не так чтобы было бы критично плохо
3
Если покупать готовые комбики (кабинеты)  б.у.,  то акустические и басовые дешевле гитарных примерно на 20%,   ввиду их меньшей популярности. Я следил за начинающими группами, покупающими стафф для выступлений, мягко говоря "в лесу". Там покупается максимальная мощность за минимальные деньги.  На авито в условиях России дешевле басовые и аккуст.
4
Если собирать кабы самому, то на общемировых площадках дешевле гитарные дины, по сравнению с шп и басовыми.

Оффлайн Maxon1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #5 : Апреля 05, 2023, 14:35:50 »
Вот есть отличная статья про гитарные процессоры https://dzen.ru/a/ZCLOQEphsVnvaAHF

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5016
  • In distortion I trust
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #6 : Апреля 05, 2023, 16:35:13 »
Привет тебе рекламный чувак из магазина!     

Оффлайн Александр Кожанов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 598
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #7 : Апреля 10, 2023, 05:15:09 »
Мастер Михалыч,
Михалыч привет. Помнишь ты видео выкладывал , где ты хэви-металл играешь. Поделись ссылкой на видосы, а то не могу найти нигде ???

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5016
  • In distortion I trust
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #8 : Апреля 11, 2023, 00:15:32 »
Бро, я не знаю где искать  ???
Пароль от аккаунта забыл, и телефон под этим аккаунтом давно разбил.
Поиск не ищет, так как там не было необычных названий..

Да и смысла нет смотреть на троллинг пятилетней давности...
Лучше я новое что-то запишу 

Оффлайн Fanagast

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 225
  • Everybody dance to Heavy Metal!
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #9 : Апреля 11, 2023, 12:52:16 »
Мастер Михалыч, я в начале поста прочитал дичь про то, как ты пытался что-то услышать через телефон. Надеюсь речь шла про не Нокию 3310, не про наушники из киоска за 100 р.? Ну то есть прослушивание каких-то там блогеров из Ютуба с неизвестным качеством видео шло через относительно современный смартфон и через относительно хорошие наушники или гарнитуру? Объективность понимания звука с устройств, что поганят этот самый звук - около нулевая.
По сабжу - такие процессоры нужны ровно для того же, для чего нужны все остальные, а именно - отправить обработанный эффектами и эквализацией звук гитары куда-то. Специфичные "плюшки" типа эмуляции всяких Тейлоров и прочее равносильно кривым попыткам гитарных процессоров сделать эмуляцию Месы и прочих Маршаллов, которую спасают только импульсы (не считая всяких Кемперов конечно же).
Для игрунов руками на акустике продаются специализированные процессоры. Ничего странного или не логичного. Секция преампов и овердрайвов не нужна, звук почти всегда будет говном.

Оффлайн TramHijacker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3629
  • In Soviet Russia a Gibson plays YOU!!
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #10 : Апреля 11, 2023, 16:53:01 »
Мастер Михалыч, ну вот у меня ситуация.
Есть "джазовая" акустика без пьезы (Godin 5th Avenue). Корпус колхозить не хочется, чтобы врезать темброблок. Но зато можно купить тьюноматик с пьезой, или вкорячить пьезодатчик под порожек бриджа (что я и сделал). Но без преампа звучит не огонь, тихий и очень тонкий ухорезный звук. Напольный процессор с преампом - решение.

Хорусы и дилеи на пьезоакустике как бы необязательны, но звучат приятно, почему бы и нет?

Хороший эквалайзер, кстати, для акустики даже важнее, чем для электрухи, т.к. диапазон выдаваемых частот у акустики шире.

Что касается компрессора, то его нужно "уметь готовить". Имхо, он нужен не столько для протяжных соляков и длинного сустейна, а для равномерного аккордового "чеса" (чтобы было равномерно по громкости и частотке и не забивало вокал), для чего пьезоакустики на сцене чаще всего и используются. Короче говоря, если играешь на сцене на акустике, то процессор - довольно полезная штука. Я бы купил, если б было лишнее бабло))

... и добавил:

Кроме того, у нормального акустического процессора будет балансный выход, который пошлет твой сигнал на большое расстояние без помех.
Короче, акк. процессоры - это для сцены) Не будешь же ты там плагины с импульсами мутить)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2023, 16:58:58 от TramHijacker »

Оффлайн Александр Кожанов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 598
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #11 : Апреля 11, 2023, 16:59:05 »


Да и смысла нет смотреть на троллинг пятилетней давности...
Лучше я новое что-то запишу 
Привет бро. Жду ))

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5016
  • In distortion I trust
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #12 : Апреля 12, 2023, 08:28:31 »
Мастер Михалыч, я в начале поста прочитал дичь про то, как ты пытался что-то услышать через телефон. Надеюсь речь шла про не Нокию 3310, не про наушники из киоска за 100 р.? Ну то есть прослушивание каких-то там блогеров из Ютуба с неизвестным качеством видео шло через относительно современный смартфон и через относительно хорошие наушники или гарнитуру? Объективность понимания звука с устройств, что поганят этот самый звук - около нулевая.
По сабжу - такие процессоры нужны ровно для того же, для чего нужны все остальные, а именно - отправить обработанный эффектами и эквализацией звук гитары куда-то. Специфичные "плюшки" типа эмуляции всяких Тейлоров и прочее равносильно кривым попыткам гитарных процессоров сделать эмуляцию Месы и прочих Маршаллов, которую спасают только импульсы (не считая всяких Кемперов конечно же).
Для игрунов руками на акустике продаются специализированные процессоры. Ничего странного или не логичного. Секция преампов и овердрайвов не нужна, звук почти всегда будет говном.

Благодарю за обсуждение. Да, слушаю ютуб на мобиле. Играю на классике с пьезой. Включаюсь прямо в усилок.
Вы считаете, что акустич процессор не нужен?

... и добавил:



Хорусы и дилеи на пьезоакустике как бы необязательны, но звучат приятно, почему бы и нет?

Благодарю,
 но нет, цифровые фифекты из усилка только портят звук на быстрых нотах. А на медленных надоедают, так как звучат одинаково, если ручки не крутить.

Цитировать
Хороший эквалайзер, кстати, для акустики даже важнее, чем для электрухи, т.к. диапазон выдаваемых частот у акустики шире.

Я в эквалайзер не верю. То есть ещё не встречал ситуаций, когда он нужен. На воспроизводящей аппаратуре он портит звук. И на гитарной аппаратуре он бесполезно меняет частоты. 

Цитировать
Что касается компрессора, то его нужно "уметь готовить". Имхо, он нужен не столько для протяжных соляков и длинного сустейна, а для равномерного аккордового "чеса" (чтобы было равномерно по громкости и частотке и не забивало вокал), для чего пьезоакустики на сцене чаще всего и используются. Короче говоря, если играешь на сцене на акустике, то процессор - довольно полезная штука. Я бы купил, если б было лишнее бабло))

... и добавил:

Кроме того, у нормального акустического процессора будет балансный выход, который пошлет твой сигнал на большое расстояние без помех.
Короче, акк. процессоры - это для сцены) Не будешь же ты там плагины с импульсами мутить)

Чесом не играю, на сцене не играю.  Не пою.

Нужен ли мне акустич процессор?
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2023, 08:39:38 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Fanagast

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 225
  • Everybody dance to Heavy Metal!
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #13 : Апреля 14, 2023, 10:44:42 »
Мастер Михалыч, для дивана в большинстве случаев процессоры вообще не нужны, никакие. Процессоры - это для сцены/репетиции, когда надо втыкаться и играть в любых походных условиях. Дома с этим прекрасно справляются компьютер с аудиоинтерфейсом или небольшой усилитель, эффекты опционально. А уж для акустики вообще этим можно пренебречь, усиливать звук смысла практически нет, остальное только если ради творческого эксперимента.
Но решать за тебя никто не будет, нужно или нет ;)


Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5016
  • In distortion I trust
Re: Зачем нужен акустический процессор?
« Ответ #14 : Апреля 15, 2023, 16:08:10 »
Мастер Михалыч, для дивана в большинстве случаев процессоры вообще не нужны, никакие. Процессоры - это для сцены/репетиции, когда надо втыкаться и играть в любых походных условиях. Дома с этим прекрасно справляются компьютер с аудиоинтерфейсом или небольшой усилитель, эффекты опционально. А уж для акустики вообще этим можно пренебречь, усиливать звук смысла практически нет, остальное только если ради творческого эксперимента.
Но решать за тебя никто не будет, нужно или нет ;)
Благодарю за ответ.

Компьютера нет, (и в современном мире он не нужен, так как всё компьютерное теперь есть в телефоне).

Интересно в акустич процессоре поиграть в эмуляцию разных гитар, мартин, тейлор, ямаха,  которые никогда не купишь...
Наверное и гитарные процессоры люди покупают, чтобы поиграть в эмуляцию разных  усилков, пиви, меса, маршалл, которые никогда не купят...

Помню, что вы упоминали о том, что эмуляция гитар на акуст процах такая же плохая, как эмуляция усилков на гитарных процах.  Однако вот, в соседней теме про оборудование большинство тем про процы и люди счастливы...

В гитарном проце есть усилки "акустик клин"  "акустик джаз" "джаз клин" и тп.
Для классической (и не классической) гитар лучше использовать эти усилки в гитарном проце или купить акустический проц?   Цена на акустич проц и на гитарный проц одинакова у фирм, которые выпускают и те и другие процы. .

Гитарный или акустический?  Благодарю за советы