Копрессионники, имхо, прошлый век.. Длинные мензуры не гнут нормально, плюс работают не только на разгибание, но и сжатие грифа, что дает иногда неожибанные результаты вроде "волн" на грифах. Продавливают дерево постепенно. А единственный их плюс - простота и "мало дерева из грифа убирать надо". С тех пор как попробовал 2-сторонние - ни за что не пересяду на компрессионники. На вопрос "а если гитара винтажная заказана?" отвечу - удобство и практичность важнее всяческой винтаж-эстетики
Вот тема очень интересная, подписываюсь.
Есть свой вопрос ко всем - резоны всех на форуме мастеров ЗА двухсторонние анкера понятны - стабильность, механическая надёжность, отсутствие "волн" на накладке в перспективе и т.д. Т.е.гарантия качества работы мастера при смене любого климатического пояса его инструментом и т.д.
НО - никто не сказал, как отражается установка таких "новомодных" анкеров на звуке?
Я не против любых новшеств, просто пусть мастера прокомментируют.
Понятно, что фендер, проектируя свои гитары прежде всего имелл ввиду дешевизну и массовость производства, но в результате-то получился гриф, в котором действительно ОСТАЁТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕРЕВА, причем ОДНОКУСКОВОГО. По идее (может это мои домыслы маниакального фендероведа

, пусть меня поправят...) - ОДНОКУСКОВЫЙ гриф хорошего распила, сушки-заготовки и т.д.имеет лучшие акустические свойства

Резонансность, обертона и проч.

Понятно тоже, что склейка грифа из нескольких кусков (что неизбежно при установке современного типа анкера) сказывается в лучшую сторону на механической стабильности изделия - ровная накладка, защита от поведения и т.п., возможно и добавляет сустейна в звук...

Пусть выскажутся мастера, и конечно желательно - музыканты, имевшие возможность сравнить два основных вида анкеров на хороших инструментах. - Есть-ли потери, изменения в звуке?
По своему опыту скажу - отличной механической стабильностью славятся заводские китайские грифы, где двойные анкера идут по умолчанию. Насчет резонансно-акустических свойств, может это и субъективно (шапками не кидаться

) скажу, что грифы с классическим компрессионником произвели на меня более приятное звуковое впечатление

, хотя они действительно обладают всеми вышеуказанными недостатками (волны, сложность регулировки, нестабильность при смене влажности и др.) о которых мастера прекрасно осведомлены.
Вот такой вопрос. Можете смело развеять брендофильские мифы

Только аргументированно
