Раз эксперименты показали, что нужны новые прищепки - делаем.
Сделал из бука, волокна разместил продольно. Канавки под верёвки сделал с небольшим запасом, чтобы она спокойно проходила, губки сгладил, чтобы кожу не рвало
.
По периметру обклеил малярным скотчем, чтобы стёкший клей не шибко загадил деку. Это было ошибкой, потому что я потом с трудом отковырял его из-под стянувшихся вниз краёв кожи, и то не весь.
Кожу намочил, положил на деку, наживулил прищепки, затянул болты. Клей оказалось удобней наносить приподнимая часть прищепок с кожей и размазывая шпателем. Вот только клей если и стекал, то вовнутрь, а не снаружи, как я предполагал. Клеил на обычный Titebond II, который синий. Натяг проверяется следующим образом: ставим палец на кожу, а другим проверяем звон рядом, потом немного нажимаем и снова проверяем. Если высота тона не отличается или отличается незначительно - это предел натяжения, так и оставляем. Когда кожа подсохнет, натянется ещё больше.
Вот так это выглядит в начале и когда кожа подсохнет.
Далее надо подрезать и приклеить края. Но сначала отколупать злополучный скотч. Раньше я края притягивал верёвками, но сделав один раз окантовку на гитаре, решил применить тот же метод. Надо только намочить края, чтобы были подтатливые. На фото кажется, что есть зазор между кожей и декой, но нет - это тень (прожектор сверху). Там всё заподлицо, только края неровные из-за того, что растянулись когда мокрой тряпочкой выгонял излишки клея, и от скотча.
Со второй стороной точно так же. Только раз уж это лицевая сторона, кожу я подобрал самую тонкую из той, что у меня была. Вот тут как раз одна прищепка и прорезала кожу, но держалась до последнего, и даже натяг получился равномерный. Даже больше, высота тона такая же, как и у сзади.
Так как коже тонкая, то начал просвечивать клей. Выглядит не очень презентабельно, конечно.
В общем, намучился я с оснасткой, но зато теперь можно делать качественную натяжку. Эксперты по сямисэну послушали и одобрили)