Автор Тема: Будни Гитарбилдера. Гитарная мастерская Colossus Guitars.  (Прочитано 5439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
Всем привет!

Меня зовут Илья и я занимаюсь изготовлением электро и бас гитар.
За пару лет собрал собственную небольшую мастерскую, нашел единомышленников, уволился с ненавистной работы и начал заниматься этим не простым, но любимым делом.
Я буду выкладывать результаты работы нашей мастерской и небольшие заметки касающиеся быта, оборудования, расходных материалов и этапов создания музыкального инструмента.
С радостью поделюсь опытом и отвечу на любые вопросы, касающиеся процесса изготовления и мастерской.

Мы располагаемся недалеко от Москвы: МО, Истринский р-он, пгт. Снегири

VK: https://vk.com/colossusguitars
Insta: https://www.instagram.com/colossusguitars
Почта: colossusguitars@mail.ru







... и добавил:

Наша крайняя работа. Сквозной джазмастер с реверснутой головой. Строй Дроп А.  :crazy:

Спецификации:

Мензура - 648 мм
Корпус - ольха, 2 куска
Топ - ясень дальневосточный, 2 куска
Гриф - 5 слоев: клен/ясень/клен/ясень/клен
Тип инсталляции грифа - сквозной
Накладка - клен
Порожек - кость
Лады - 24 лада, Sintoms 2.5 мм
Звукосниматели - Di Marzio Evolution Bridge (DP-159), Evolution Neck (DP-158)
Электроника - регуляторы: громкость, свитч
Машинка - Hipshot Hardtail
Колковая система - Wilkinson
Финишная отделка - полиуретановый лак

Если будет интересно, то смогу скинуть процесс изготовления с комментариями.





















... и добавил:

Доски клена и ясеня распустили, ламели переклеили между собой и получился вот такой бутерброд для будущего грифа. Решение сделать подобное сочетание было выбрано ради эксперимента - поймал себя на мысли, что никогда не слышал о подобном. Клиент против не был, все было согласовано  :)
Параллельно сделали шаблон для обкатки.





Полный набор. Ольха на основание, ясень на топ.




... и добавил:

Чтобы приклеить топ, нам нужно снять массу с центральной части. Способов уйма, начиная от стамески и заканчивая фрезой, но мы распустили на пиле.



Заодно можно выбрать паз под анкер и стержни. Выполнять этот процесс очень легко с ручным триммером и параллельным упором. Это обязательно нужно сделать до профилирования грифа, думаю не нужно объяснять почему). Мы используем для таких задач Makita 3707 и макитовские упоры. Сфоткаю эту приблуду на днях.
Для жесткости устанавливаем карбоновые стержни. По задумке это должно несколько облегчить гриф, но в тоже время придать ему жесткости.
Вообще карбон интересный материал, надо найти его в листах.



Эдакий чамберинг  ;D Ольха довольно легкая деревяха, но с ясеневым топом в 10 мм и таким массивным основанием, вся конструкция начинает весить довольно много. Если есть возможность облегчить инструмент, то почему бы ей не воспользоваться?



Топ встал на свое место. Начать склейку проще после снятия массы с будущего грифа, это можно сделать на ленточке с небольшим припуском от края. Внутренние части, примыкающие к ушам корпуса и топа лучше снять после склейки фрезой.
Из всей инкрустации остались лишь точки на 12 ладу. Впустую насверлили мореного граба.  :pozor:




... и добавил:


После склейки начинаем на финиш профилировать корпус и гриф. В ход идут и осцилярно шпиндельный, и фрезер и рашпиль со стружком :)





Вот такая штука получается   :hitrez:
Едва заметный скос под живот.









На запиленную наладку ставим лады. Используем Sintoms особо твердые, 2,8 мм. В своей ценовой категории отличные лады!



Начинаем сверлиться под фурнитуру и выбирать полости по звукосниматели. Сверлильный станок и фрезер Вам в помощь. Если не можете найти короткую фрезу нужного радиуса с верхним подшипником, то сделайте толще шаблон или используйте обкатную втулку.




Примеряем, все сидит  :)
Приклеили шпон ясеня на голову. Осталось засверлиться под колки.







Слева, кстати, довольно интересный заказ, наверное расскажу о нем после джазмастера.



Товарищ отшлифован и готов к окрашиванию.


Товарищ окрашен и готов к грунтованию  ;D




Сохнет после пары хороших слоев опыла. В качестве грунта и финишного покрытия используем полиуретан на водной основе. Даем пару слоев опыла, чтобы после оттенить текстуру ясеня.




После шлифовки 300 наждачкой, сухим факелом, наносим черную патину на водной основе. Наносил ее впервые, и наверное самое важное, что стоит отметить - не ленитесь шлифовать поверхность перед нанесением патины! Поверхность должна быть гладкой, чтобы патина попала только в естественные поры дерева, а не в недошлифованную область опыла. Плюс ко всему, патину не нужно долго держать на поверхности. В совокупности эти два момента доставили несколько часов геморроя со шкуркой, а это в свою очередь, к протиранию грунта-лака в одном месте, короче, ПДЗЦ, как неприятно.
Поспешишь - людей насмешишь! :D
В итоге, устранив проблему, я больше не решился давать слоев патины. Теперь ее нужно просто закрыть тем же лаком.
На грунт я использую Walkom SLIM HTE c соплом на 1.9 мм, а на базу и финиш использую Iwata WB300W1, все это в связке с лубрикатором, влагоотделителем и компрессором Fubag на 400 литров.
Фуух, клиент доволен, можно и пивка попить :)



Деколь на месте.


Можно снять лак с ладов. Занятие ужасно щепетильное и муторное, как ягоды на даче собирать у бабушки, но, что поделать)


После того, как лак окончательно высохнет, можно заполироваться. Использую триэмовсие круги и полироли для этих целей. Конечно же ни о каких 100 глянца речи не идет, это не полиэфир, но свое отражение можно увидеть  :)

















Долгожданная сборка и настройка.



Братишка джазмастер готов  8)









« Последнее редактирование: Августа 01, 2018, 11:00:50 от Илья Буза »

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16905/-931
    • vaya aqui
Симпатичный джаззмаста! :good:

Оффлайн Sinus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Репутация: +141/-7
  • сердце есть разум. думай сердцем!
все красиво, но логотип беспомощный...как будто его пятикласник в тетрадке нарисовал на последней странице...
дизайнера бы надо графического или как Nash расписываться фломастером с обратной стороны грифа

Оффлайн Стефан

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +33/-0
  • Доминион Альдмери

Оффлайн Sinus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Репутация: +141/-7
  • сердце есть разум. думай сердцем!
лучше такие вещи смотреть в Pinterest, там на удивление мало шлака
https://www.pinterest.ru/search/pins/?q=cg%20logo&rs=typed&term_meta[]=cg%7Ctyped&term_meta[]=logo%7Ctyped

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
Симпатичный джаззмаста! :good:
Спасибо!  :)

... и добавил:

все красиво, но логотип беспомощный...как будто его пятикласник в тетрадке нарисовал на последней странице...
дизайнера бы надо графического или как Nash расписываться фломастером с обратной стороны грифа

Да вот дизайнер нам не помешал бы! И не только для отрисовки лого. Если есть у кого какие предложения по сотрудничеству - с радостью пообщаюсь!

... и добавил:

не благодарите

https://yandex.ru/images/search?text=cg%20logo

Это как то все не то)

... и добавил:

Продолжаем повествование  :)



Клиент хотел сделать бас по мотивам тандерберда: когда то он владел Epiphone goth t-bird iv bass, инструмент пришелся ему по вкусу и заказчик решил его повторить, но со своими спецификациями.

Готовить бас было решено из следующих ингредиентов:

Мензура - 864 мм
Корпус - бубинга, 2 куска
Топ - ясень, 2 куска.
Гриф - сквозной, клен/овангкол, 5 кусков, усилен карбоновыми стержнями
Накладка - эбен
Лады - 20 ладов, Sintoms 3мм, особо твердые
Порожек - кость
Колки - Gotoh
Звукосниматели - EMG Jax Gold
Машинка - Schaller
Держатели ремня - стреплоки Ernie Ball
Финишная отделка - Полиуретановый лак, открытопористая отделка
Инкрустация - светящиеся точки на торце накладки, деколи на голове грифа

После всех согласований и утверждений, мы отправились за деревом. Отправились в Вудсток и в СНДЖИ Трейд. Последние - наши хорошие друзья, у нас есть скидки, брони, а так же некоторые клиентские бонусы для особых проектов :hitrez:

В Вудсток пришлось ехать за овангколом (или овенгколом, кто как пишет), взяли в нагрузку липы, ольхи, ясеня и палисандра. Склад и ассортимент у них конечно внушительный, как и цены ;D



А вот у конкурентов постоянно кто то гадит  :D



Вот она, родимая - бубинга. Еще взяли клена и чего то по мелочи.

Кстати, в СНДЖИ есть отличные образцы качественного шпона, которые подходят по размеру почти на любые гитарные и басовые головы. Можно прикупить очень дешего или вообще получить бесплатно, в нагрузку к солидному заказу  ;)


Вот тут на голове шпон палисандра.



Загрузились, можно ехать в мастерскую.






... и добавил:

Деревяхи отлежались пару недель в мастерской, а после началась сама работа.
Пильнули - фуганули заготовки из бубинги и ясеня на корпус и собрали сэндвич на гриф из клена и овангкола




Такая штука выходит. Своих запасов эбена не было, поэтому купили готовый бланк на накладку в одном из московских магазинов. Не хочу делать рекламу этой конторе, так как с покупкой эбена связан интересный момент, о котором постараюсь рассказать позже.





Накладку размечали и пилили вручную




... и добавил:

Пока мы там все делали, к нам из Краснодара пришли все основные комплектующие. Все качественное фирмовое, бридж вообще отлет бошки  8)










Прикинули как все это будет на тушке гитары. По сетапу полный минимализм - одна громкость да свитч и все)





Так же можно выбрать заготовку под порожек. С нами как то поделился довольный известный мастер по изготовлению бильярдных киёв Александр Сигачев, за что ему огромное спасибо и низкий поклон.
Теперь костей на порожки у нас хватит до ядерной войны  ;D





Пришло время выбрать паз под анкер и усиление грифа, после этого можно приступать к профилированию.






... и добавил:

Обкатали корпус и сделали шаблон для головы.






Бубига с ясенем далеко не легкие породы, поэтому сделаем небольшой чамберинг.


После склейки топа с корпусом, можно снять массу грифа. Пока не склеиваем части корпуса и грифа между собой, так как в последствии это доставит неудобства при обработке.









... и добавил:

Поставили лады. Пластины гнем до нужного радиуса на бендере от синтомс (хотя его довольно просто сделать самому) и забиваем в накладку.
На момент написания этого поста мы запрессовываем лады. Нам мой взгляд это более эффективно и удобно, чем забивка.








... и добавил:

Дальше можно придать грифу необходимую форму.
Один из удобных способов - взять радиусную фрезу нужного размера и снять с обеих сторон грифа фаски.
Далее в ход идут цикли, рашпиль и стружок. Хотя тут каждому свое.















... и добавил:

Начинаем склейку ушей корпуса и основания



Сделали фрезеровку под датчики, можно заценить вместе с фурнитурой






После всех доработок фрезером и шлиф машинкой любуемся готовым результатом













После приклейки шпона ясеня на голову, можно засверлиться под колки













... и добавил:

Немного оттенили бас - первый слой после шлифовки. По задумке он должен стать черным, как цыганская ночь ;D При этом с ощутимой текстурой древесины на корпусе и полуматовым отливом лака.







... и добавил:

Чтобы дать мощного цвета я замешал краситель с полиуретановым лаком на водной основе и решил его использовать в качестве грунта и нескольких базовых слоев для придания цвета.
А закрою все это дело этим же лаком, но без красителя.
Кстати, на фоне наше помещение до ремонта. Ну и пздц же был тогда!





... и добавил:

Наносим прозрачный лак. После сушки каждый слой шлифуется. Нужно постараться сделать максимально ровную поверхность.
После нанесения последнего слоя лак просто сохнет до полировки без шлифования.





А вот рубрика: какашкавые эксперименты

Пришла идея вместо деколи использовать наклейки на прозрачной подложке. Дурная голова ногам покоя не дает, как говорится.
Это был фатальный провал. :pozor:





Все было оперативно устранено. Когда скинул фото клиенту, того наверное инфаркт схватил.  ;D
Для таких целей нужна или холодная деколь, или гравировка на чпу с последующей заливкой.
После нанесения изображения на ровную поверхность, закрываем деколь так, чтобы ее ореол был закрыт слоем лака. Главное не переусердствовать с толщиной покрытия. Примерно вот так должен выглядеть нормальный логотип на голове  :)








... и добавил:

Пока собирали бас, пришел скромный комплемент клиенту от нашей мастерской - заказной чехол специально для тандерберда.








... и добавил:

Собственно, вот результат работы  :)























... и добавил:

Бас отправляется к клиенту. Рекомендую СДЭК. Пока еще ни разу не подводили! :)




... и добавил:

Ну, а здесь бас уже во всю выполняет свои положенные функции в руках заказчика  8)

Спасибо за внимание! С радостью отвечу на вопросы!









... и добавил:

В скором времени выложу примеры звучания этого баса.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2018, 10:07:06 от Илья Буза »

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
Написал статью про изготовление телекастера. Рассказываю про ЧПУ и много других интересных вещей, а так же устраиваю интересный розыгрыш.
Статья по ссылке: https://vk.com/@colossusguitars-budni-gitarbildera-izgotovlenie-modernovogo-telekastera-chas
Всем хороших выходных! :)

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
Всем привет! :)

Думаю, что самое главное желание любого гитарного мастера - это иметь качественную и комфортную столярную мастерскую.



Вариантов здесь не много - берешь в аренду производственное помещение, может повезет с гаражом, правда на мой взгляд это не лучший выбор. В Москве много вариантов с нормальными помещениями, но после 6 лет поездок на работу до ст. м Смоленская и обратно, мне не хотелось опять тратить по 3 часа в день на дорогу. Рассматривал варианты в Красногорском, Истринском районах, но в итоге отказался от этой идеи, так как при диапазоне цен даже 1000-1500 руб/кв.м., выходила бы довольно солидная сумма. Применив простую арифметику получаем ставку за год в 600000 рублей, при стоимости аренды в 50 000 рублей за месяц. Для скромного стартапа с довольно ограниченным бюджетом, це пездак, я считаю. А еще станки, а еще оснастка, а еще ремонт :o
Попробовал обзвонить и пообщаться с владельцами гаражей в местных ГСК, но у нас что то все или слишком правильные, или слишком палевные, никто не согласился сдавать - шумно, грязно, проводка слабая и тд и тп., а пара председателей кооперативов, при слове столярка, сразу кидали трубки ;D

Помимо выше озвученных вариантов у меня был еще один - дача, на которой еще отцом был построен капитальный гараж (кирпич+шлакоблок) в два этажа, площадью почти в 30 кв каждый.



Конечно же, наличие такого помещения решает много проблем - аренда и логистика, как минимум. Но оно абсолютно голое, нет нормальной кровли и утепления, из коммуникаций электричество и свет (благо электрика мощная, даже есть розетка на три фазы :crazy:), и после подсчетов на ремонт выскочила сумма, сопоставимая с суммой годовой аренды. Работа зимой, в помещении, в котором нет нормальной крыши, дует со всех щелей и отсутствует адекватное перекрытие между первым и вторым этажом - ад наяву. Никакого комфорта и удовольствия, для станков вредно, а про ЧПУ, где шпиндель на водяном охлаждении, можно вообще забыть. Пушки и различные обогреватели не выход - тепло только локальное, нагретый воздух поднимается в верх, нет герметичности, соответственно по большей части греем улицу и в пустую жжем электроэнергию. Печка не выход - соседи ушлые, увидят трубу, дым, начнут вонять >:(, а при несоблюдении норм и СНИПов по строениям, могут быть очень нехилые штрафы от ОНД, но об этом позже.

В общем и целом, взвесив все за и против, я решил сделать свою собственную, полностью автономную, столярку со всеми удобствами и коммуникациями.

Примерный план второго этажа. Почему такие размеры хз, истинные параметры внутри 5,75 на 4,53



На мой взгляд мастерская должна быть вторым домом. Здорово, когда приезжает клиент, Вы поднимаетесь на второй этаж, там кухня - чай/кофе, можно перекусить, есть компьютер с софтом для проектирования, небольшой кабинет для теста инструментов, телик с иксбоксом, туалет. А еще можно замутить шашлыки :)
Все должно быть камерно, лампово, тепло и эстетично, прям как дома. Так же хотелось бы оставаться ночевать в мастерской с комфортом. График дурацкий и порой некоторые заказы, которые не относятся к гитарам можно резать десяток часов - какое нибудь 3д панно.
На первом этаже будет располагаться техническое помещение - станки, оборудование, покрасочная камера и стеллажи с заготовками. Разумеется, эстетика не должна стоять впереди технической составляющей, но если есть желание и возможность, то почему бы нет.

Прежде всего необходимо сделать срез по работе и составить план. В целом все работы можно разделить на два направления - наружные и внутренние. И первым делом, я решил завести воду и выкопать канализацию для будущей кухни и туалетной комнаты на втором этаже.

Наружные работы:

-Вода
-Септик
-Отмостка
-Вентиляция
-Установка окон и дверей
-Утепление


Внутренние работы:

-Замена и настил полов
-Подвал
-Перекрытие между первым и вторым этажом
-Отделка помещений
-Электрика (разводка, розетки, освещение, вентиляция, аспирация)
-Отопление и влажность
-Хранение и сушка материала
-Покрасочная камера
-Станки и рабочее пространство

Примерный порядок такой и начали мы с воды и септика. На втором этаже будет кухня и сан узел и если разводку внутри можно сделать когда угодно, то копать траншею под трубу лучше летом, в сухой период, когда выпадает мало осадков. Септик решил сделать на 3 кольца: первый для твердых отходов, второй для жидких и третий - резервный. Стока за забор нет (в отличие от многих "сознательных" граждан нашей могучей державы), просто будем использовать бактерии и вызывать машину-утилизатор для откачки.
Прикинув стоимость работы специализированных компаний, было принято решение обратиться к местным таджикам, которые организовали бригаду по оказанию строительных услуг. Надо признать, что копают они пздц, как быстрое только их нужно контролировать. Жаль не снял на видео, как они устанавливали бетонные кольца, думаю, оно набрало бы миллион просмотров на Youtube ;D

Весь материал покупал сам.

На все про все нужно:

-Песок - кузов ЗИЛа
-Щебень - кузов ЗИЛа
-Кольца - 9 шт
-Дно колодезное - 3 шт
-Крышки колодцев - 3 шт
-Труба 110 - 40м
-Отводы под 90 градусов - 6 шт
-Цемент - 2 мешка
-Насос погружной
-Силовой кабель
-Труба ПНД 32 - 33м
-Муфты и обратные клапаны

Всего на септик и отопление ушло 144000 рублей. Рабочие делали все примерно 2-2,5 недели.
Сначала копаем траншеи под трубопровод на глубину промерзания грунта и колодцы. Для канализации обязательно соблюдать уклон, если я не ошибаюсь, то не менее 4 градусов на метр. Уклон на участке подходил под работы, поэтому уровень траншеи держали по параллели с землей, разумеется, все проверяя замерами. После земельных работ, в случае с канализацией, была насыпана подушка из песка и щебня, а уже на нее выложены трубы и установлены кольца. По канализации было три колодца: основной под твердые отходы, вторичный под жидкие и резервный - если будет много осадков. Не стану расписывать технологию, если кому то будет интересно, то смогу подсказать в комментариях или лс. Далее, в просверленные отверстия в колодцах и по фасаду здания, были заведены трубы, герметично соединены и промазаны стыки. Ура, основной слив заведен в здание.

И вот что у нас получилось:




Фото раскопок нет, но есть фото после. Уже немного просел грунт, потом нужно будет накидать земли и выровнять уровень.






А вот что творится в колодцах. Воды немного, стоит на уровне 3 кольца, фотографировал после осадков.



Далее заводили воду. Решили ее брать с колодца, благо он довольно глубокий. Так же ребята выкопали траншею, пустили трубу, силовой кабель, опустили насос в колодец, завели трубу в здание и....вуаля,в доме есть вода!!!








Некоторым может показаться, что затея со всеми приусадебными делами это чересчур, но я так не считаю. На мой взгляд, мастерская должна быть полностью автономной, со всеми удобствами, тем более, если она располагается на частной территории. Не отправишь же ты дорого клиента, по нужде, в сортир на улице. Да и потом - сходить в душ после трудового дня велел сам Фендер, можно помыть руки в горячей воде, приготовить на кухне поесть.
Я за эстетику и комфорт во всем, в частности, в работе.

Конец первой части.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2018, 22:28:10 от Илья Буза »

Оффлайн leoneed72

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +106/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не хватает ещё фото всех родственников за столом на даче, с описанием кто где сидит и что кушает, ну и скотину домашнюю как зовут и какой удой у нее к всему этому аду))). Дырки под струны сквозь корпус у джаз мастера как бык нассал))))

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
Не хватает ещё фото всех родственников за столом на даче, с описанием кто где сидит и что кушает, ну и скотину домашнюю как зовут и какой удой у нее к всему этому аду))). Дырки под струны сквозь корпус у джаз мастера как бык нассал))))

До родственников, скотины и удоя мы еще дойдем, ну и кому ад, а мне лично перемены по душе :)
Бык нассал, не спорю, есть куда стремиться. Благо ЧПУ таких огрехов не допускает  ;D

Оффлайн DJENT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 740
  • Репутация: +351/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
в каком месте бык нассал на гитару?

Оффлайн Василий Буслаев

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • Репутация: +52/-2
Цитировать
Так же можно выбрать заготовку под порожек. С нами как то поделился довольный известный мастер по изготовлению бильярдных киёв Александр Сигачев, за что ему огромное спасибо и низкий поклон
Что за метод? Можно поподробнее?

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
Что за метод? Можно поподробнее?
Никакого метода. Я про кучу костей, которую нам отдали)

Оффлайн Сергей Нупрейчик

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
  • Репутация: +139/-1
ну дружа, с мастерской, конечно плюс огромный. Столько капитальных вложений. Завидую по белому)

Оффлайн Илья Буза Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +9/-0
  • Colossus Guitars - мастеровые гитары
ну дружа, с мастерской, конечно плюс огромный. Столько капитальных вложений. Завидую по белому)
Сергей, спасибо! Если будет необходимо содействие, может с ЧПУшкой - я к Вашим услугам!