Автор Тема: Дерево меранти  (Прочитано 28635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Дерево меранти
« Ответ #135 : Ноября 29, 2017, 18:00:33 »
Да никто не форсит.

Я насчёт какого-то аццкого влияния сорта дерева на звук.

Цитировать
Во-первых, там же написано, что она подвержена гниению, что очень не хорошо.

Гниению большинство пород подвержено. Иначе бы валежник не разлагался бы. Некоторые меньше гниют, некоторые больше. Задача мастера - уменьшить вероятность попадания всякой гнилостной дряни в дерево, задача владельца - обеспечить нормальные условия хранения инструмента.

Цитировать
Во-вторых, там дана лишь довольно общая характеристика древесины, подробно не расписана структура дерева.

Мелкая у неё структура. Годичные кольца от средневыраженных у американской betula papyrifera до слабовыраженных у наших betula pubescens и ей подобных. следы вредителей, проникших в древесину на ранней стадии роста оставляют характерные коричневые точки, зарастающие со временем, но не исчезающие полностью, что даёт своеобразный рисунок.  Пора мелкая. Древесина отлично полируется "в зеркало".

Цитировать
А ведь у каждого вида древесины свои особенности сушки.

Нету. В том плане, что можно сушить бережно, а можно небрежно. Некоторые породы позволяют сушить быстро, некоторые разлетаются в труху буквально. Суши бережно, не давай резких температурных градиентов и аккуратно остужай и всё буит пучком.

Цитировать
Поэтому в одной теме и писали, что древесину яблони разорвало. И самое главное-в ваших источниках не дана характеристика березы как дерева для музыкальных инструментов.
Это не мои источники.
Цитировать
И да, чем береза лучше, чем махагон, исходя из ваших ссылок?

Доступностью. С эстетической точки зрения береза фигурных вариантов(типа карелки) выигрывает у махагона однознак.

Цитировать
Это я к тому, что не все так просто и прежде чем делать гитару, нужна правильным образом подготовленное дерево.

Не... прежде чем делать гитару из правильного дерева, сделай из неправильного. Иначе угробишь свою правильную заготовку с вероятностью в чуровские 146% и будешь сильно и долго расстраиваться.

... и добавил:

Касаемо адептов - да будьте им на здоровье, мне-то что. Просто раздражает, когда говорят очевидные глупости, делают все тяп-ляп и еще доказывают, что это не хуже, чем высокотехнологичное производство.  Делайте хоть их гнилого забора, пилите хоть кривым напильником, но зачем упорно доказывать, что продукт будет не хуже фендер стандарт?
Можете купить вездеход-самопал из старых запчастей с ужасающими  зазорами и недопусками в конструкции, можете оперировать не скальпелем, а консервной крышкой. Только потом не говорите, что разницы нет, будет выглядеть глупо.

Почему гнилой забор? Ну, я могу точно так же посоветовать лично ехать на Фиджи заготавливать махогани и смазывать его правильными соплями мамонта для достижения звука. В большинстве случаев мастер не будет ставить гнилуху или сучковатое дерево на инструмент, если не ставится целью достижение какого-то визуального эффекта. Зачем? Древесины что ли мало? С другой стороны, spalted maple это гниль, по сути дела.
А страт это массовый продукт со всеми издержками серийного производства. Там и гниль бывает и сучки (всё равно всё фанеруется) и анкера приклеенные и лады вылезающие и вообще, чего только нет. И дерево там самое обыкновенное.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2017, 18:10:31 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7726
    • Bandcamp
Re: Дерево меранти
« Ответ #136 : Ноября 29, 2017, 18:15:12 »
 :duel: :pozor:

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Дерево меранти
« Ответ #137 : Ноября 29, 2017, 20:25:38 »
:duel: :pozor:
Иде вентилятор? У меня тут тележка с навозом застоялась! :bud:

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7726
    • Bandcamp
Re: Дерево меранти
« Ответ #138 : Ноября 29, 2017, 20:27:24 »
Иде вентилятор? У меня тут тележка с навозом застоялась! :bud:

вентилятор уже в резонанс вошел :D

Оффлайн Wild Billy Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Дерево меранти
« Ответ #139 : Ноября 29, 2017, 22:41:16 »
Я насчёт какого-то аццкого влияния сорта дерева на звук.
Ацки не ацки, но влияет, даже слабослышашие с этим согласятся.
Гниению большинство пород подвержено. Иначе бы валежник не разлагался бы. Некоторые меньше гниют, некоторые больше. Задача мастера - уменьшить вероятность попадания всякой гнилостной дряни в дерево, задача владельца - обеспечить нормальные условия хранения инструмента.
Ну это понятно. Только вот изготовители дешевых палок часто вообще не парятся.
Мелкая у неё структура. Годичные кольца от средневыраженных у американской betula papyrifera до слабовыраженных у наших betula pubescens и ей подобных. следы вредителей, проникших в древесину на ранней стадии роста оставляют характерные коричневые точки, зарастающие со временем, но не исчезающие полностью, что даёт своеобразный рисунок.  Пора мелкая. Древесина отлично полируется "в зеркало".
А другие параметры, как плотность, пористость, мягкость и тд и тп не учитываются?
Нету. В том плане, что можно сушить бережно, а можно небрежно. Некоторые породы позволяют сушить быстро, некоторые разлетаются в труху буквально. Суши бережно, не давай резких температурных градиентов и аккуратно остужай и всё буит пучком.
Изготовители мебели, различные обработчики несколько иного мнения. Чтобы не вдаваться в подробности, каждая древесина имеет свои особенности (например при определенных условиях сосну может завернуть)
Доступностью. С эстетической точки зрения береза фигурных вариантов(типа карелки) выигрывает у махагона однознак.
Но для гитар ее не используют, значит чем-то не подходит. Есть же видеообзоры с березовыми гитарами, можно посмотреть и послушать. Доступность есть не везде, нужно учитывать ареал произрастания. К тому же доступность - вовсе не показатель. Осина, черемуха, кедр, девушки легкого поведения тоже доступны  :crazy:
Не... прежде чем делать гитару из правильного дерева, сделай из неправильного. Иначе угробишь свою правильную заготовку с вероятностью в чуровские 146% и будешь сильно и долго расстраиваться.

... и добавил:

Ну это само собой.
Почему гнилой забор? Ну, я могу точно так же посоветовать лично ехать на Фиджи заготавливать махогани и смазывать его правильными соплями мамонта для достижения звука. В большинстве случаев мастер не будет ставить гнилуху или сучковатое дерево на инструмент, если не ставится целью достижение какого-то визуального эффекта.
Ну есть такие которые и ставили видимо ради визуального эффекта. Но потом доказывали, что дерево ваще на звук не влияет  :D
С другой стороны, spalted maple это гниль, по сути дела.
Там, как понимаю, не простая гниль, а некие бактерии, которые позволяют сосуществовать дереву в ареале :) Ну как в нашем организме есть полезные бактерии, поддерживающие наш имуннитет
А страт это массовый продукт со всеми издержками серийного производства. Там и гниль бывает и сучки (всё равно всё фанеруется) и анкера приклеенные и лады вылезающие и вообще, чего только нет. И дерево там самое обыкновенное.
Смотря какую ценовую категорию рассматривать. У топовых редко бывают даже мелкие косяки типа царапающих ладов, и требования к зазорам, подгонке, вообще качеству сборки самые высокие.
Дерево то обыкновенное, но дело в  качестве. Чтобы не было сучков, трещин, внутренних разрывов, пустот внутри древесины, волокна шли в нужном направлении, а не как попало, просушка и тд и тп. Где-то здесь видел пост о том, что для элитных моделей дерево сушится аж 20 -30 лет. Насчет последнего не уверен, поскольку автор сослался лишь на слова своего друга, читавшего какие-то известные европейские журналы по гитарам. Зато мой знакомый, работавший в деревообрабатывающей промышленности на фабрике обработки древесины для мебели, много чего рассказывал о том, как ее отбирают, бракуют, сушат. И все это для каких-то шкафов и столов, конечно довольно дорогих. А обрезь используется для более дешевого ассортимента (да и ладно, какая разница, имеет полка для инструментов сучки или нет ;)). Так же и в гитаростроении. Плюс само качество производства - как склеены куски, как подогнаны гриф и корпус, как точно размечены расстояния. Так что вот как-то так.  8)



... и добавил:

Вот для любителей не влияния дерева на звук.
https://ru.aliexpress.com/item/2015-Hot-sale-factory-custom-4-strings-travel-bass-guitar-with-maple-body-neck-with-free/32432541397.html?spm=a2g0v.search0103.3.219.Xfkww5&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10065_10151_10344_10068_10345_10342_10343_10340_10341_5690020_10543_10541_10562_10084_10083_10307_10301_10539_10312_10059_10313_10314_10534_10533_100031_10211_10604_10603_10103_10128_10129_10594_10557_10596_10595_10142_10107_5080020,searchweb201603_25,ppcSwitch_5&algo_expid=4e77e664-4ebf-438d-8d83-1107821f9929-29&algo_pvid=4e77e664-4ebf-438d-8d83-1107821f9929&rmStoreLevelAB=3

... и добавил:

вентилятор уже в резонанс вошел :D
Может лучше Rap-battle?  :D
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2017, 22:46:07 от Wild Billy »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Дерево меранти
« Ответ #140 : Ноября 30, 2017, 02:58:12 »
дерево влияет. конкретно: плотность, упругость, гигроскопичность, стабильность, прочность, прямослойность и отсутствие пороков, доступность и легкость обработки. именно эти качества определяют и звучание, и сопротивление натяжению струн и стабильность размеров и геометрии.

качества древесины, не влияющие на звук: название породы, тем более коммерческое, внешний вид, цена.

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Дерево меранти
« Ответ #141 : Ноября 30, 2017, 03:44:51 »
Про баллансировку по звуку я с удовольствием послушал бы от вас лекцию, сам интересуюсь данной темой.
Сам бы послушал с удовольствием, но знания в этой области у меня, мягко говоря, поверхностные. Да и то больше в области акустических гитар.

... и добавил:

Где-то здесь видел пост о том, что для элитных моделей дерево сушится аж 20 -30 лет. Насчет последнего не уверен, поскольку автор сослался лишь на слова своего друга, читавшего какие-то известные европейские журналы по гитарам.
И правильно сомневаетесь, никто так не делает в реалиях производства. Кстати, знаете как породу подбирают? Чтобы не было дикого разлёта акустических свойств от доски к доске (как у той же сосны). Стабильность тут важнее.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2017, 03:48:10 от Jits »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Дерево меранти
« Ответ #142 : Ноября 30, 2017, 17:36:36 »
Ацки не ацки, но влияет, даже слабослышашие с этим согласятся.

Слишком много великоумных и зачастую необоснованных рассуждений вокруг этого всего. Я за всю жизнь не встречал ни одного человека ,который при слепом тесте, скажем из 20 гитар, уверенно ткнул бы, например в махоганиевые палки. Вот как и что влияет на итоговый звук электрогитары на мой взгляд, в ранжированном виде.
1. Тракт обработки и усиления сигнала. Если это отбрасываем из рассмотрения, то:
2. Мензура, набор датчиков (тип/модель), общий дизайн (банка/солидбоди, и.т.д). Выделить что-то одно сложно. Всё влияет примерно в равной степени и влияет сильно.
3. Струны и всё, что со струнами соприкасается, включая лады, порожек, сёдла бриджа или тремоло.
4. Материал накладки.
5. Материал грифа.
6. Материал корпуса.
7. Наличие и тип лакокрасочного покрытия.
8. Всё остальное, включая сопли мамонта и состояние чакр мастера в момент изготовления гитары.
Вот если говорить предметно, то дерево грифа и корпуса это пятый-шестой порядок малости. В переводе на русский - "слабые оттенки звучания" А философствований и холиваров по этому поводу непропорционально много.

Цитировать
А другие параметры, как плотность, пористость, мягкость и тд и тп не учитываются?

Опять же, слишком много рассуждений вокруг этого. Плотность даже такой более-менее ровной по качеству деревяхи, как махогани, плавает на 20-30% совершенно легко и беспроблемно. У меня будет плантационный махогани с Фиджи с верхней части ствола, тебе попадётся дикорост из ЦА, да ещё и прикомлевая часть. Твоя доска будет процентов на 30 плотнее совершенно запросто.
В целом береза на гитарах ведёт себя схоже с клёном, но помягше слегка в звуке. Хотя, опять же, смотря с каким клёном сравнивать.

Цитировать
Изготовители мебели, различные обработчики несколько иного мнения. Чтобы не вдаваться в подробности, каждая древесина имеет свои особенности (например при определенных условиях сосну может завернуть)Но для гитар ее не используют, значит чем-то не подходит.

Используют. Есть же pinecaster-ы всякие. Pine - сосна по-аглицки. И карелку используют.


Цитировать
Есть же видеообзоры с березовыми гитарами, можно посмотреть и послушать. Доступность есть не везде, нужно учитывать ареал произрастания. К тому же доступность - вовсе не показатель. Осина, черемуха, кедр, девушки легкого поведения тоже доступны  :crazy:

Осина - тот же тополь. Я, правда, не использовал, как и черемуху. Кедр у нас не растёт. Настоящих кедров всего три вида в мире, все в субтропическом поясе. Промышленного значения не имеют в настоящее время, ибо почти повсеместно запрещены к вырубке. Из девок тоже пока гитар не строгал, сказать ничего не могу :(

Цитировать
Там, как понимаю, не простая гниль, а некие бактерии, которые позволяют сосуществовать дереву в ареале :) Ну как в нашем организме есть полезные бактерии, поддерживающие наш имуннитет

Ну, да, есть правильная гниль, есть неправильная  :D

Цитировать
Смотря какую ценовую категорию рассматривать. У топовых редко бывают даже мелкие косяки типа царапающих ладов, и требования к зазорам, подгонке, вообще качеству сборки самые высокие.

В любой ценовой категории. Так техпроцесс у них построен, что ножку лада они не срезают. В первую же зиму дерево садится в объёме, ножка лада прорывает лак и вылезает из массива. В среднем, на фендерах с палисандровыми накладками дело обстоит члегка получше. На кленовых грифах радиального распила чуть похуже. На грифах с тангенсом - вообще штакет. От породы дерева слегка зависит, от цены - нет. В целом, проблема присутствует везде. Китайцы ножку лада срезают, паз шпаклюют.

Цитировать
Дерево то обыкновенное, но дело в  качестве. Чтобы не было сучков, трещин, внутренних разрывов, пустот внутри древесины, волокна шли в нужном направлении, а не как попало, просушка и тд и тп. Где-то здесь видел пост о том, что для элитных моделей дерево сушится аж 20 -30 лет.

Тебе до зарезу нужен какой-то миф, который объяснял бы цену гитары. :) Нет этому никакого объяснения, кроме разных зарплат работников в США и в Китае, ну и разных затрат на рекламу у крупного бренда и у мелкой мастерской. Всё. "Исключительная нация" хочет жить хорошо и ты будешь эту разницу в доходах оплачивать. Всё остальное - вторично и третично. Простой саморез, сделанный в США стоит в 6-8 раз дороже, чем сделанный в Китае. Вот и вся петруха. Сушат на Фендере, ПРС и Гибсоне в вакуумных печах. Никаких других сушилок у них нет и не предусмотрено.

Цитировать
Насчет последнего не уверен, поскольку автор сослался лишь на слова своего друга, читавшего какие-то известные европейские журналы по гитарам. Зато мой знакомый, работавший в деревообрабатывающей промышленности на фабрике обработки древесины для мебели, много чего рассказывал о том, как ее отбирают, бракуют, сушат. И все это для каких-то шкафов и столов, конечно довольно дорогих. А обрезь используется для более дешевого ассортимента (да и ладно, какая разница, имеет полка для инструментов сучки или нет ;)). Так же и в гитаростроении. Плюс само качество производства - как склеены куски, как подогнаны гриф и корпус, как точно размечены расстояния. Так что вот как-то так.  8

Я может быть, крамолу скажу, но со столярной точки зрения, гитара солидбоди - совершенно беспроблемная конструкция. Высокомерное отношение к мебели совсем тут ни к чему. Акустическая гитара, например, сложнее гораздо. По конструкции акустика это, скажем, некий короб с грифом. Избежать склеек с перекрестным ходом волокон, этой вечной столярной проблемы, там вообще невозможно. Ну, например, в месте приклейки подставки к деке. Или в месте стыковки дек с обечайками в районах верхнего и нижнего клёца. Всегда там проблемы и вечный гемор. А солидбоди... тю... не смешите меня... всё линейно, беспроблемно. Размеры небольшие опять же. Вот дубовая столешня, например, метровой ширины, за лето легко 2 см нагуляет по ширине. Если есть какой-то обклад, канты, рамы, то всё это оторвёт к бениной маме в первый-второй сезон. Прибил столешню намертво к подстолью, не оставив ей места для движения - порвет и подстолье, а столешню выгнет горбом. Что тут сравнивать со стратовским корпусом, который 40 см по ширине не достигает, делается из стабильной древесины, да ещё и лаком заливается? Да, дерево конечно нужно отбирать, но это не такая прям немыслимая проблема. Если глаз намётан, то перекидать кубовую палету, это минут 30-40. Если нужен совсем уж прямослой, то 0,15-0,2 куба можно чисто радиалки с этого набрать. Ну и чего из этого историю-то делать?  ???
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2017, 17:39:35 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: Дерево меранти
« Ответ #143 : Ноября 30, 2017, 17:46:36 »
Слишком много великоумных и зачастую необоснованных рассуждений вокруг этого всего. Я за всю жизнь не встречал ни одного человека ,который при слепом тесте, скажем из 20 гитар, уверенно ткнул бы, например в махоганиевые палки. Вот как и что влияет на итоговый звук электрогитары на мой взгляд, в ранжированном виде.
1. Тракт обработки и усиления сигнала. Если это отбрасываем из рассмотрения, то:
2. Мензура, набор датчиков (тип/модель), общий дизайн (банка/солидбоди, и.т.д). Выделить что-то одно сложно. Всё влияет примерно в равной степени и влияет сильно.
3. Струны и всё, что со струнами соприкасается, включая лады, порожек, сёдла бриджа или тремоло.
4. Материал накладки.
5. Материал грифа.
6. Материал корпуса.
7. Наличие и тип лакокрасочного покрытия.
8. Всё остальное, включая сопли мамонта и состояние чакр мастера в момент изготовления гитары.
Вот если говорить предметно, то дерево грифа и корпуса это пятый-шестой порядок малости. В переводе на русский - "слабые оттенки звучания" А философствований и холиваров по этому поводу непропорционально много.

Опять же, слишком много рассуждений вокруг этого. Плотность даже такой более-менее ровной по качеству деревяхи, как махогани, плавает на 20-30% совершенно легко и беспроблемно. У меня будет плантационный махогани с Фиджи с верхней части ствола, тебе попадётся дикорост из ЦА, да ещё и прикомлевая часть. Твоя доска будет процентов на 30 плотнее совершенно запросто.
В целом береза на гитарах ведёт себя схоже с клёном, но помягше слегка в звуке. Хотя, опять же, смотря с каким клёном сравнивать.

Используют. Есть же pinecaster-ы всякие. Pine - сосна по-аглицки. И карелку используют.


Осина - тот же тополь. Я, правда, не использовал, как и черемуху. Кедр у нас не растёт. Настоящих кедров всего три вида в мире, все в субтропическом поясе. Промышленного значения не имеют в настоящее время, ибо почти повсеместно запрещены к вырубке. Из девок тоже пока гитар не строгал, сказать ничего не могу :(

Ну, да, есть правильная гниль, есть неправильная  :D

В любой ценовой категории. Так техпроцесс у них построен, что ножку лада они не срезают. В первую же зиму дерево садится в объёме, ножка лада прорывает лак и вылезает из массива. В среднем, на фендерах с палисандровыми накладками дело обстоит члегка получше. На кленовых грифах радиального распила чуть похуже. На грифах с тангенсом - вообще штакет. От породы дерева слегка зависит, от цены - нет. В целом, проблема присутствует везде. Китайцы ножку лада срезают, паз шпаклюют.

Тебе до зарезу нужен какой-то миф, который объяснял бы цену гитары. :) Нет этому никакого объяснения, кроме разных зарплат работников в США и в Китае, ну и разных затрат на рекламу у крупного бренда и у мелкой мастерской. Всё. "Исключительная нация" хочет жить хорошо и ты будешь эту разницу в доходах оплачивать. Всё остальное - вторично и третично. Простой саморез, сделанный в США стоит в 6-8 раз дороже, чем сделанный в Китае. Вот и вся петруха. Сушат на Фендере, ПРС и Гибсоне в вакуумных печах. Никаких других сушилок у них нет и не предусмотрено.

Я может быть, крамолу скажу, но со столярной точки зрения, гитара солидбоди - совершенно беспроблемная конструкция. Высокомерное отношение к мебели совсем тут ни к чему. Акустическая гитара, например, сложнее гораздо. По конструкции акустика это, скажем, некий короб с грифом. Избежать склеек с перекрестным ходом волокон, этой вечной столярной проблемы, там вообще невозможно. Ну, например, в месте приклейки подставки к деке. Или в месте стыковки дек с обечайками в районах верхнего и нижнего клёца. Всегда там проблемы и вечный гемор. А солидбоди... тю... не смешите меня... всё линейно, беспроблемно. Размеры небольшие опять же. Вот дубовая столешня, например, метровой ширины, за лето легко 2 см нагуляет по ширине. Если есть какой-то обклад, канты, рамы, то всё это оторвёт к бениной маме в первый-второй сезон. Прибил столешню намертво к подстолью, не оставив ей места для движения - порвет и подстолье, а столешню выгнет горбом. Что тут сравнивать со стратовским корпусом, который 40 см по ширине не достигает, делается из стабильной древесины, да ещё и лаком заливается? Да, дерево конечно нужно отбирать, но это не такая прям немыслимая проблема. Если глаз намётан, то перекидать кубовую палету, это минут 30-40. Если нужен совсем уж прямослой, то 0,15-0,2 куба можно чисто радиалки с этого набрать. Ну и чего из этого историю-то делать?  ???

ППКС

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Дерево меранти
« Ответ #144 : Ноября 30, 2017, 18:42:30 »
Слишком много великоумных и зачастую необоснованных рассуждений вокруг этого всего. Я за всю жизнь не встречал ни одного человека ,который при слепом тесте, скажем из 20 гитар, уверенно ткнул бы, например в махоганиевые палки. Вот как и что влияет на итоговый звук электрогитары на мой взгляд, в ранжированном виде.
1. Тракт обработки и усиления сигнала. Если это отбрасываем из рассмотрения, то:
2. Мензура, набор датчиков (тип/модель), общий дизайн (банка/солидбоди, и.т.д). Выделить что-то одно сложно. Всё влияет примерно в равной степени и влияет сильно.
3. Струны и всё, что со струнами соприкасается, включая лады, порожек, сёдла бриджа или тремоло.
4. Материал накладки.
5. Материал грифа.
6. Материал корпуса.
7. Наличие и тип лакокрасочного покрытия.
8. Всё остальное, включая сопли мамонта и состояние чакр мастера в момент изготовления гитары.
Вот если говорить предметно, то дерево грифа и корпуса это пятый-шестой порядок малости. В переводе на русский - "слабые оттенки звучания" А философствований и холиваров по этому поводу непропорционально много.
Мигель, как всегда, портит людям всю мифологию ;D

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Дерево меранти
« Ответ #145 : Ноября 30, 2017, 20:43:08 »
Мигель, как всегда, портит людям всю мифологию ;D

 :chelobiting:

Оффлайн Wild Billy Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Дерево меранти
« Ответ #146 : Ноября 30, 2017, 23:20:55 »


Нет этому никакого объяснения, кроме разных зарплат работников в США и в Китае, ну и разных затрат на рекламу у крупного бренда и у мелкой мастерской.  Всё остальное - вторично и третично. Простой саморез, сделанный в США стоит в 6-8 раз дороже, чем сделанный в Китае. Вот и вся петруха. Сушат на Фендере, ПРС и Гибсоне в вакуумных печах. Никаких других сушилок у них нет и не предусмотрено.

Простой пример - поиграй на китайском/индонезийском Эпифоне типа сг спейшал и на таком же Гибсоне  сг спейшал. Если не совсем глухой, то тут же найдешь объяснение  :D А значит, рабочие и инженера  Гибсона вполне заслуженно имеют хорошие доходы. Ну не бывает так, что дешевый товар был по качеству такой же, как и в более высоком ценовом диапазоне. Даже если производители -альтруисты, готовые работать за копейки или тарелку каши, дешевое сырье не может быть хорошим. Чем выше качество-тем выше репутация. Чем выше репутация, тем выше ответственность к своим продуктам. Вот и вся петруха. Впрочем, ничего не имею против палок низкой и средней ценовой категории,среди них есть достойные и вполне звучащие аппараты, но за свою цену. Поэтому такие нужно всегда щупать и слушать.  А так конечно, бывают косяки в сборке и у недешевых топовых инструментов, и попадаются вполне звучащие дешевые. 
На счет саморезов ничего не скажу, не юзал.  На исключительность можно претендовать по разному - либо хорошим качеством, либо гнилушками из забора    :).
А если взять мастеровую гитару, с учетом того, что мастер - с руками и не пилит самодельными кривыми напильниками, то цена уже будет чуть ли не больше того же гибсона и фендера.
По поводу дерева - если подходить строго математически, вовсе оно не линейно, поры, волокна - это очень сложная структура, с соответствующим влиянием на звук.
Пример про мебель привел для того, что к дереву для гитар применяются аналогичные требования, и пилят не из абы какого полена. Дерево конечно сушат не только естественной сушкой, к ней применяют еще и современные технологии. Но в итоге все это - отбор древесины, качественная сушка, сказывается на цене.




... и добавил:

Слишком много великоумных и зачастую необоснованных рассуждений вокруг этого всего. Я за всю жизнь не встречал ни одного человека ,который при слепом тесте, скажем из 20 гитар, уверенно ткнул бы, например в махоганиевые палки.
Ну такие люди как-бы есть, даже здесь на форуме могут вслепую отличить две разные палки по звуку :)
Послушай и сравни например, вот это. Разница на лицо или на ухо, как говорится.

https://www.youtube.com/watch?v=t60LD6S2tgk


... и добавил:


Я может быть, крамолу скажу, но со столярной точки зрения, гитара солидбоди - совершенно беспроблемная конструкция. Высокомерное отношение к мебели совсем тут ни к чему.
Ну это не мое отношение к мебели же,  ;D

... и добавил:

дерево влияет. конкретно: плотность, упругость, гигроскопичность, стабильность, прочность, прямослойность и отсутствие пороков, доступность и легкость обработки. именно эти качества определяют и звучание, и сопротивление натяжению струн и стабильность размеров и геометрии.

качества древесины, не влияющие на звук: название породы, тем более коммерческое, внешний вид, цена.
Да, конечно влияет. Только вышеперечисленные вами характеристики могут иногда сильно, иногда лишь слегка отличаться от породе к породе, так что это тоже немаловажный фактор. Есть коммерческое название, а есть ботаническое. Цена определяется качеством обработки и опять же, ценностью породы для той или иной деятельности.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2017, 23:41:03 от Wild Billy »

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Дерево меранти
« Ответ #147 : Ноября 30, 2017, 23:41:05 »
Ну не бывает так, что дешевый товар был по качеству такой же, как и в более высоком ценовом диапазоне.
...вера во все это держится ровно до момента знакомства с какой-нибудь мертвой по звуку, но именитой по бренду палкой. и наоборот.

Оффлайн Wild Billy Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Дерево меранти
« Ответ #148 : Ноября 30, 2017, 23:44:37 »
...вера во все это держится ровно до момента знакомства с какой-нибудь мертвой по звуку, но именитой по бренду палкой. и наоборот.
Ибанезы например, бывают элитной серии, а бывают и простой детско-юнешеской. И тот и другой - ибанез, то предъявы к качеству сборки разные  :crazy:
Кстати, очень часто на недорогие палки перепадает хорошая древесина для более топовых. Видимо, стала не нужная и отдали, не выбрасывать же.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8732
  • кровавая фасолина несудьбы
Re: Дерево меранти
« Ответ #149 : Ноября 30, 2017, 23:47:05 »
окей, пример из жизни. в подписи у меня корейский шектеровский баритон, я не глядя поменял на него японский джексон ценой в ~2к баксов, причем старых, начала 90-х, т.е. гитару, раза в 3 дороже этого шектера. вот вообще долго не думая. что же это получается, хм?