Ацки не ацки, но влияет, даже слабослышашие с этим согласятся.
Слишком много великоумных и зачастую необоснованных рассуждений вокруг этого всего. Я за всю жизнь не встречал ни одного человека ,который при слепом тесте, скажем из 20 гитар, уверенно ткнул бы, например в махоганиевые палки. Вот как и что влияет на итоговый звук электрогитары на мой взгляд, в ранжированном виде.
1. Тракт обработки и усиления сигнала. Если это отбрасываем из рассмотрения, то:
2. Мензура, набор датчиков (тип/модель), общий дизайн (банка/солидбоди, и.т.д). Выделить что-то одно сложно. Всё влияет примерно в равной степени и влияет сильно.
3. Струны и всё, что со струнами соприкасается, включая лады, порожек, сёдла бриджа или тремоло.
4. Материал накладки.
5. Материал грифа.
6. Материал корпуса.
7. Наличие и тип лакокрасочного покрытия.
8. Всё остальное, включая сопли мамонта и состояние чакр мастера в момент изготовления гитары.
Вот если говорить предметно, то дерево грифа и корпуса это пятый-шестой порядок малости. В переводе на русский - "слабые оттенки звучания" А философствований и холиваров по этому поводу непропорционально много.
А другие параметры, как плотность, пористость, мягкость и тд и тп не учитываются?
Опять же, слишком много рассуждений вокруг этого. Плотность даже такой более-менее ровной по качеству деревяхи, как махогани, плавает на 20-30% совершенно легко и беспроблемно. У меня будет плантационный махогани с Фиджи с верхней части ствола, тебе попадётся дикорост из ЦА, да ещё и прикомлевая часть. Твоя доска будет процентов на 30 плотнее совершенно запросто.
В целом береза на гитарах ведёт себя схоже с клёном, но помягше слегка в звуке. Хотя, опять же, смотря с каким клёном сравнивать.
Изготовители мебели, различные обработчики несколько иного мнения. Чтобы не вдаваться в подробности, каждая древесина имеет свои особенности (например при определенных условиях сосну может завернуть)Но для гитар ее не используют, значит чем-то не подходит.
Используют. Есть же pinecaster-ы всякие. Pine - сосна по-аглицки. И карелку используют.
Есть же видеообзоры с березовыми гитарами, можно посмотреть и послушать. Доступность есть не везде, нужно учитывать ареал произрастания. К тому же доступность - вовсе не показатель. Осина, черемуха, кедр, девушки легкого поведения тоже доступны
Осина - тот же тополь. Я, правда, не использовал, как и черемуху. Кедр у нас не растёт. Настоящих кедров всего три вида в мире, все в субтропическом поясе. Промышленного значения не имеют в настоящее время, ибо почти повсеместно запрещены к вырубке. Из девок тоже пока гитар не строгал, сказать ничего не могу
Там, как понимаю, не простая гниль, а некие бактерии, которые позволяют сосуществовать дереву в ареале Ну как в нашем организме есть полезные бактерии, поддерживающие наш имуннитет
Ну, да, есть правильная гниль, есть неправильная
Смотря какую ценовую категорию рассматривать. У топовых редко бывают даже мелкие косяки типа царапающих ладов, и требования к зазорам, подгонке, вообще качеству сборки самые высокие.
В любой ценовой категории. Так техпроцесс у них построен, что ножку лада они не срезают. В первую же зиму дерево садится в объёме, ножка лада прорывает лак и вылезает из массива. В среднем, на фендерах с палисандровыми накладками дело обстоит члегка получше. На кленовых грифах радиального распила чуть похуже. На грифах с тангенсом - вообще штакет. От породы дерева слегка зависит, от цены - нет. В целом, проблема присутствует везде. Китайцы ножку лада срезают, паз шпаклюют.
Дерево то обыкновенное, но дело в качестве. Чтобы не было сучков, трещин, внутренних разрывов, пустот внутри древесины, волокна шли в нужном направлении, а не как попало, просушка и тд и тп. Где-то здесь видел пост о том, что для элитных моделей дерево сушится аж 20 -30 лет.
Тебе до зарезу нужен какой-то миф, который объяснял бы цену гитары.
Нет этому никакого объяснения, кроме разных зарплат работников в США и в Китае, ну и разных затрат на рекламу у крупного бренда и у мелкой мастерской. Всё. "Исключительная нация" хочет жить хорошо и ты будешь эту разницу в доходах оплачивать. Всё остальное - вторично и третично. Простой саморез, сделанный в США стоит в 6-8 раз дороже, чем сделанный в Китае. Вот и вся петруха. Сушат на Фендере, ПРС и Гибсоне в вакуумных печах. Никаких других сушилок у них нет и не предусмотрено.
Насчет последнего не уверен, поскольку автор сослался лишь на слова своего друга, читавшего какие-то известные европейские журналы по гитарам. Зато мой знакомый, работавший в деревообрабатывающей промышленности на фабрике обработки древесины для мебели, много чего рассказывал о том, как ее отбирают, бракуют, сушат. И все это для каких-то шкафов и столов, конечно довольно дорогих. А обрезь используется для более дешевого ассортимента (да и ладно, какая разница, имеет полка для инструментов сучки или нет ). Так же и в гитаростроении. Плюс само качество производства - как склеены куски, как подогнаны гриф и корпус, как точно размечены расстояния. Так что вот как-то так. 8
Я может быть, крамолу скажу, но со столярной точки зрения, гитара солидбоди - совершенно беспроблемная конструкция. Высокомерное отношение к мебели совсем тут ни к чему. Акустическая гитара, например, сложнее гораздо. По конструкции акустика это, скажем, некий короб с грифом. Избежать склеек с перекрестным ходом волокон, этой вечной столярной проблемы, там вообще невозможно. Ну, например, в месте приклейки подставки к деке. Или в месте стыковки дек с обечайками в районах верхнего и нижнего клёца. Всегда там проблемы и вечный гемор. А солидбоди... тю... не смешите меня... всё линейно, беспроблемно. Размеры небольшие опять же. Вот дубовая столешня, например, метровой ширины, за лето легко 2 см нагуляет по ширине. Если есть какой-то обклад, канты, рамы, то всё это оторвёт к бениной маме в первый-второй сезон. Прибил столешню намертво к подстолью, не оставив ей места для движения - порвет и подстолье, а столешню выгнет горбом. Что тут сравнивать со стратовским корпусом, который 40 см по ширине не достигает, делается из стабильной древесины, да ещё и лаком заливается? Да, дерево конечно нужно отбирать, но это не такая прям немыслимая проблема. Если глаз намётан, то перекидать кубовую палету, это минут 30-40. Если нужен совсем уж прямослой, то 0,15-0,2 куба можно чисто радиалки с этого набрать. Ну и чего из этого историю-то делать?