Ладно, не вступая в полемику, просто выложу вам истину в последней инстанции
которую я познал без ансамбля... Хотя, для подкрепления моих выводов, выложенные тут видео пригодились. Всем спасибо.
В этом изложении, буду называть тип гитар с одельным струнодержателем - селмеры, а с силовой подставкой-порожком - дредноуты.
Итак, ясно что имеется совершенно разная кинематика движения деки. У селмеров - вся плоскость в одном направлении - это даёт прежде всего большую громкость при не очень большой площади деки (при хорошем давлении струн, достигаемым углом их излома на порожке, за счёт арчтопа и/или угла меж грифом и декой).
У дредноутов - дека качается вокруг некой как бы оси, одна сторона от оси движется в одном направлении, другая сторона в противоположном - это немного уменьшает звуковое излучение в удалённое пространство, т.к. обе стороны движутся в противофазе, спасает только то что одна часть существенно больше другой. Хотя, при резонансе, фаза резонирующей стороны отстаёт от нерезонирующей, противофазы уже не получается, да и амплитуда резонирующей значительно больше.
Кроме того, теоретически худшая излучательная способность дредноута легко компенсируется большей площадью деки, особенно нижней части, что попутно даёт бОльший воздушный объём и соответственно более низкий воздушный резонанс.
Впрочем, и селмерам, вроде бы, ничто не мешает увеличить объём и они будут давать хорошие низы. Но не всё так просто... Другая кинематика - это ещё и другой тип резонанса, который у селмеров приводит к бОльшей амплитуде струн при резонансе. Поэтому селмерам, чтобы выдать хороший бас за счёт большого объёма придётся сильно поднимать струны над грифом, что ухудшает удобство игры.
И не только бас, а вообще на всём диапазоне, кинематика селмеров увеличивает амплитуду струн в сравнении с кинематикой дредноутов. Видео, выложенные здесь, это подтверждают - селмеры немного ладЯт (а высоко поднимать струны никто не хочет).
Поясню, почему селмеры увеличивают амплитуду струн, а дредноуты наоборот уменьшают:
Существует два типа резонанса - параллельный и последовательный.
Механический параллельный - это когда возмущающее воздействие на колебательную систему приходится непосредственно на массу, которая двигаясь воздействует на упругий элемент системы. При этом, при возникновении резонанса, амплитуда точки приложения возмущающего воздействия резко возрастает.
Механический последовательный - это когда возмущающее воздействие приходит на упругий элемент, который передаёт давление на массу. При этом, при резонансе, амплитуда точки приложения воздействия стремится к нулю (возрастает жёсткость точки приложения).
Конечно, в чистом виде, ни тот ни другой тип резонанса в гитарах не бывает - масса и упругость всегда в какой-то степени совмещены. Но в некотором приближении можно сказать что в селмерах резонанс деки более параллельный, в дредноутах - более последовательный.
В селмерах, струна опирается на деку, а под декой воздух - получается воздействие непосредственно на массы, которые двигаясь вызывают силы упругости, т.е. всё по схеме параллельного резонанса.
В дредноутах, струна на лёгкую подставку действует вращательно, это вызывает совсем немного инертного сопротивления массы подставки, большая часть энергии возмущения проходит через упругость близподставочных элементов в удалённую от точки приложения возмущения массу деки и воздуха, т.е. всё по схеме последовательного резонанса.
Вот в этом - в типе резонансов - главная причина различия селмеров и дредноутов.
Дредноуты повсеместно вытеснили селмеры в перую очередь потому что у них струны меньше болтаются (при равных калибрах и мензурах) и их можно ниже опустить, что более удобно для игры.
Ну и на тембр, это конечно тоже влияет.
У селмеров колебательная система очень простая, она создаёт всего два резонанса - дека как некая подпружиненная масса, и воздух с его массой и упругостью. Эти резонансы служат лишь для подъёма низов. В остальной части диапазона дека не резонирует, а просто передаёт в воздух колебания струн, и мы слышим естественный спектр струны, а он без резонансов - гнусоват.
У дредноутов всё сложнее - резонируют две стороны деки раздельно, эти строны имеют разные жёсткости и массы, кроме того жёсткость каждой стороны выше чем единая жёсткость всей деки у селмеров (в точке приложения силы), а размеры и масса этих сторон меньше, поэтому резонансные частоты существенно более высокие - это даёт более яркий звук.
Вот потому-то селмеры и ушли в небытиё. Это почти во всех смыслах проигрышная конструкция - ни красивого тембра, ни удобства игры.