Автор Тема: Два типа подставок акустических гитар - в чём преимущества-недостатки  (Прочитано 4154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +26/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По моим набюдениям, акустические гитары делятся на два типа:
1. Со струнодержателем на краю корпуса и подставкой, воспринимающей лишь вертикальное давление струн
2. С подставкой, к которой крепятся струны, держащей огромную силу и выворачивающий момент от натяжения струн.

Казалось бы первый тип - что ни на есть идеальный - нет бешенных напряжений в дереве, дека движется всей плоскостью в одном направлении, что создаёт хорошую звуковую волну.  У второго типа дека движется хрен знает как - качательно-вращательно вокруг некой оси, когда часть деки выпучивается вверх, другая часть продавливается вниз...

Но почему подавляющее число гитар щас делаются по второму типу? Я не понимаю. Может кто расскажет в чём минусы первого типа? Мож звук неблагозвучный? Но я как то щупал в магазине такую - очень даже хороший звук.

... и добавил:

Вообще, странно... Полазил по инету, не нашёл ни одной фотки гитары про которую я говорю. Со струнодержателем и подставкой есть только полуакустика.
Такое ощущение что это полностью дискредитировшая себя конструкция каким-то серьёзным недостатком. Почти никто в мире такие гитары сейчас не делает. Однако я держал в руках такую гитару, и никаких недостатков не заметил, звучала она изумительно - и громко и ярко. Правда она была дороговата (года 4 назад 60 тр, кажется гипсон). Но не думаю что там есть что-то сложное в изготовлени. Да, на один элемент - отдельный струнодержатель - больше. Но это компенсируется простотой подставки и нетребовательности к прочности её приклейки.

А почему ВСЕ скрипки/виолончели/контрабасы делаются именно со струнодержателем и подставкой?

Кстати, называть подставкой, то что щас делается на всех гитарах - это недоразумение. Я бы назвал это дековый струнодержатель с порожком. А  подставка - это именно то что на скрипичных и тех вымерших конструкциях гитар. Её можно вообще не приклеивать, а именно подставлять под струны в нужном положении, и держаться она будет только давлением струн.
« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 12:21:59 от sga »

Оффлайн Анатолий Матвеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
sga, тюноматик и струны сквозь корпус -- не рассматриваются? Или вопрос только про акустические инструменты?

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +26/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Анатолий Матвеев, меня щас интересует акустика. Переделываю одну гитару, вскрыл корпус, удалил на мой взгляд неправильные пружины, буду ставить правильные, и думаю не поставить ли классическую подставку и струнодержатель как на скрипичных инструментах - это вроде бы более правильно с точки зрения колебаний деки. Но почему так никто не делает?

А электрогитары делают и так и сяк, и особой разницы в креплении струн нет. Там важнее резонансные свойства дерева.
У акустики дерево играет меньшую роль. Лишь бы оно было качественное и не глушило звук. А окрас звука и громкость достигается в первую очередь конструкцией коробки и пружин.

« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 15:05:27 от sga »

Оффлайн Анатолий Матвеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
sga, в акустике конструкция с отдельной подставкой почти не прижилась (есть отдельные джазовые экземпляры), кмк, по причине слабой передачи колебаний струн деке. Сравнив угол перегиба струн на нижнем порожке у обеих конструкций (основной признак, вроде?), получаем заметное преимущество совмещенной схемы.

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Репутация: +89/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!

""А электрогитары делают и так и сяк, и особой разницы в креплении струн нет. Там важнее резонансные свойства дерева.
У акустики дерево играет меньшую роль. Лишь бы оно было качественное и не глушило звук."
Это серьёзно вы так считаете, или новый способ потроллить придумали?

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +26/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Анатолий Матвеев, насчёт слабой передачи есть сомнения. Самый громкий инструмент из струнно-щипковых, который я слышал - это было банджо, с таким же принципом передачи. Только там вместо деки барабанная мембрана.
И, кстати, почему скрипки-виолончели не делают с подставкой-струнодержателем? Им разве громкость не нужна?

Dokadoka. Насчёт того что дерево не так важно для акустики - я серьёзно. Там звучит в основном дека, которая, в купе с пружинами есть определённая механическая конструкция, и её колебания зависят прежде всего от масс и жёсткостей и их распределения по площади деки. Ну и форма и объём коробки имеет значение. Если понимать физику конструкции, можно из разных пород дерева сделать одинаково звучащие инструменты, - главное обеспечить нужные резонансные частоты размерами элементов (пружин и самой деки) - в зависимости от плотности и жёсткости конкретного материала делать те или иные элементы толще или тоньше. Акустическую гитару можно сделать вообще без дерева - из углепластиков. Примеры тому есть. А вот электрогитару из не дерева никто ещё хорошую не сделал. Потому что массивные недеревянные конструкции слишком сильно резонируют. 
 Короче, в акустике резонансы - в основном чисто конструктивные, т.е. поддаются "программированию" на этапе конструирования. В электрогитаре - это массивный резонанс и с ним бороться можно только подбором пород и сочетанием их в склейках.
На самом деле, вся борьба за электрогитарный звук - это АНТИРЕЗОНАНСНЫЕ мероприятия. Самая электрогитарная электрогитара - леспол, потому такая электрогитарная, потому что это самая АНТИРЕЗОНАНСНАЯ гитара - это обеспечено как сочетанием пород (махогон + клён), так и конструкцией - угол между грифом и корпусом и высокий бридж. Именно отсутствие резонансов определяет его ровный тембр во всём нотном диапазоне и плотный спектр (на самом деле это натуральный, не искажённый резонансами, спектр металлической струны)

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Репутация: +89/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А я-то думал... Как всё просто оказалось... :pozor:

Оффлайн Анатолий Матвеев

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2003
  • Репутация: +323/-8
  • perfect sound - expensive
уже даже не смешно, а хочется написать что-нибудь матерное...
Вот и борись после этого за чистоту русского языка.

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Репутация: +89/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всё, господа крафтеры, пошёл я институтские конспекты по сопромату от пыли отряхивать. Отстал от новых веяний, ох, отстал...

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2003
  • Репутация: +323/-8
  • perfect sound - expensive
Старые учебники не помогут, там устаревшая терминология и нет перлов от светочей ТММ и прочих замшелых наук.
Таких как (конспектируем, учим):
 Выворачивающий момент
Качательно-вращательный
Выпучивается....

И, джентльмены, на наших глазах рождается заявка на нобелевку в номинации - величайшее открытие 21 века. Расчет конструкции без исходных данных.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11988
  • Репутация: +1215/-38
  • Зарегистрированный
Беседа обещает быть нетривиальной  :popcorn:

Оффлайн Алексей Е

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2524
  • Репутация: +261/-10
гитар таких полно. гугляй слово селмер. в акустиках так делать полезно, когда акустики - арчтопы, чтоб перегиб струн получился, и не шибко задратый мост. у селмера мост всё таки мелковат и поэтому прижим слабый. и вообще - хочешь сделать - сделай, а потом будешь делиться тем что получилось. а вопросами раньше времени закидывать нас не надо

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +26/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алексей Е, спасибо конечшо за наводку на селмер, но вот этим "хочешь сделать - сделай, а потом будешь делиться тем что получилось. а вопросами раньше времени закидывать нас не надо" ты расписался в своём неадеквате.  Именно прежде чем делать нормальные люди вопросы и задают. 
Ну и остальным: гудбай, ребята, никакой "беседы" у нас не будет. Уровень не тот.

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Репутация: +89/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И вам не болеть... головой...