Автор Тема: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)  (Прочитано 212529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #180 : Марта 14, 2010, 18:52:51 »
EvgenySGT

Судя по многим вопросам, задаваемым тобою, ты в столярном деле - начинающий.
(именно в столярном, а не в изготовлении музинструментов)

Так вот, касательно вопроса, что лучше испанский метод крепления корпуса к грифу или ласточкин хвост: для тебя не тот и ни другой

Обьясняю:
Испанский метод крепления корпуса к грифу.
Кстати испанский ли - это вопрос. Итальянские и французские мастера в древности тоже использовали подобный метод сборки музинструментов.

Мне ближе русский термин "вязать (собирать) корпус в ручку.
Так делаются многие этнические щипковые инструменты. Можно так собирать и наши бабалайки и домры.

Насчет простоты:
Надо рассматривать эту отдельную операцию в совокупе со всей технологической цепочкой.
С последовательностью операций.
И может оказаться так, что предшествующие и последующие операции могут быть намного сложнее, чем при сборке корпуса с клецами и последующим гнездом ласточкин хвост.
При отсутствии опыта (а также спецоснастки и приспособов) ты можешь получить геморрой.

Как и во всякой технологии в музпроизодстве существует многовариантность операций.
Ты можешь вначале врезать в ручку (приклеить) согнутые обечайки, а потом заниматься деками.
Или наоборот вначале приклеить ручку к деке, лежащей на плоскости, а потом присобачивать обечайки.
Дека (верхняя) в этот момент может быть уже с приклееными пружинами или еще без них.
Вообщем, вариантов немеренно.
И на каждом шагу необходимы всякие прижимчики и прочая вспомогательная лабуда.
Да и не забывать о хрупкости и "нежности" собираемого акустического инструмента (до какого-то момента). Одно неловкое движение и обечайка треснула или забита верхняя дека (вмятина).
 При таких толщинах верхней деки, да из такого мягкого материала, как ель, выбоина или вмятина на лицевой поверхности - это практически не лечится.
Да и всю эту конструкцию (корпус с грифом) ты будешь крутить, вертеть до самого конца.
Хотел бы я посмотреть как ты, не имея опыта, будешь потом возиться с кантами и прочими отделочными деталями.
Как ты будешь фиксировать на рабочем столе всю эту конструкцию, чем зажимить.
 Вопросы, вопросы ...
Даже такая простая операция как изготовление паза на ручке под обечайки, толщиной 2 мм (аккуратно, точно, чтоб не болталась) - может поставить опытного столяра в тупик. 

... и добавил:

При креплении грифа к корпусу с помощью шипа "ласточкин хвост" можно работать с корпусом и грифом по отдельности,
вплоть до отделочных операций (лакировка, полировка), а потом уже вклеить гриф в корпус.

Что касается вопроса, что прочнее и надежней:
От качества сборки зависит, от рук мастера.

Можно связать корпус в ручку, который через год развалится.
И наоборот правильно сделанный ласточкин хвост проживет не одно десятилетие.
У некоторых гитар подобное соединение (ласточкин хвост) держится только за счет залитого клея, а надо бы чтоб насухую шип сидел в гнезде без единой щелочки.
И без опыта этого не сделать.
Можно конечно воспользоваться готовыми копирами для фрезера ...
Но и в этом случае куча вопросов возникнет, а как это, а как то...


... и добавил:

Испанские гитары звучат лучше, потому что у них корпус собран в ручку - это неккоректный вопрос, это вопрос новичка
Можно найти испанские классические гитары, которые и не звучат.
Это вопрос, на который я не могу ответить сходу.
На эту тему надо писать целую книгу ...

В твоем случае я бы на тему звучания не забивал себе голову, если ты еще пока советуешся по поводу "какие" использовать фрезы".
Да и способы крепления грифа к корпусу есть и другие.
Самый простой - можно посадить гриф на шканты. Так делают почти все азиатские производители акустики.
Можно сделать прямой шип. И если он сделан плотненько и хороший клей использован - никуда он не денется и будет держать
Есть способы крепления грифа с помощью винтов сквозь клец, а в пятке грифа втулки.

Многое чего наизобретали мастера ...

... и добавил:

Поэтому я тебе и посоветовал ранее не лезть по началу в такие дебри, а взять да запороть пару-тройку ширпотребовских гитар "а-ля Луначарка".
Со временем сам поймешь, что лучше, что хуже и надо ли тебе это...
Я всю жизнь работаю с "ласточкиным гнездом" и не парюсь на эту тему.

... и добавил:

А вот примерчик полной безответственности, самоуверенности и разпиз...ва:

Предистория.
Молодой человек, музыкант (классика нейлон), из Минска, учится и работает в Питере.
Поиграл как то на гитаре голландского мастера:
http://www.hilhorst.demon.nl/
На его специальной модели.
Ни спать, ни есть не может - захотел такую же.
Денег на оригинальную естесственно пока не заробатал - несколько тысяч евро (7-8к кажется за эту модель)
Модель в плане изготовления очень сложная:
Двойная нижняя дека, в корпус вмонтирована сустейн-конструкция от верхнего клеца до нижнего (на первом фото).
Как она работает, я честно говоря не разбирался да и нет желания забивать себе голову на эту тему.
Сложная гитара.
Музыкант договаривается об изготовлении с минским мастером.
Сам даже достает какие-то материалы.
 
Мастер вроде списывается с голландцем и получает какие-то искизы.
Начинается работа и в один прекрасный день мастер отдает заказчику недоделанную гитару и говорит:
все дальше делать не буду и вообще делай с ней чего хош.
Об их финансовых взаимоотношениях я не в курсе.

Накосячил "мастер" немеренно.
Я когда впервый раз увидел подумал: или это не мастер, или он в момент работы объелся грибами, или что более вероятно,
в один прекрасный момент он понял, что этот инструмент ему не по-зубам.
Это в продолжение темы -  испанский метод или ласточкин хвост.
Как оказалось этот "мастер" и прямой-то шип не смог нормально сделать.

Когда он отдавал заказчику эту работу, то попросил в дальнешем не говорить никому, что это он своял данное чудо.
Я не знаю, что за мастер делал эту гитару.
Но я думаю находящиеся на форуме минские мастера знают этого "мастера".
Большой привет ему из Питера ...
 
Гриф я полностью забраковал:
Не одной прямой поверхности (где они должны быть)
Переклейка из черного дерева и голова смещена относительно центрально-осевой.
Переклейка набрана по длине из кусков и вклеена торец в торец, местами очень даже видна
Пролетки под колки кривые, выбраны вручную и обработаны напильником, как будто нет сейчас фрезеров.
Располазаются клеевые швы, и если бы не ладовая наклейка ручка развалилась бы на части.
Шип - отдельная песня, на снимке все видно.
Про саму ладовую наклейку я молчу - у китайцев лучше сделано.
Вообщем полнейший брак - чем тратить время на переделку, да еще знать,что он может развалится через
некоторое время -  легче сделать новый

Корпус.
Он начил клеить окантовку и обломился.
Зачем он такой высокий кант решил сделать не знаю.
Обечайки гуляют влево и вправо - по идее должен быть прямой угол с верхней декой.
Естественно все отобранные четверти неровные как по высоте так и по ширине, как будто вручную фальцы пытался
отобрать, углы гуляют - полный кошмар, все залито клеем.
Как-то странно начил клеить окантовку - это к вопросу последовательности операций.
Вообщем все наоборот, семь раз отрезал - один раз подумал.

Моя работа: четверти по верхней деке очистил и исправил (последний снимок)

Нет слов короче ...
Зачем же браться за такую сложную работу, если простую не осилить

... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:

« Последнее редактирование: Марта 14, 2010, 20:44:56 от дядька Воффка »

Оффлайн Yauhen_M_Zdankewich

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 354
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #181 : Марта 16, 2010, 21:22:26 »
 :pozor: обожемой какой-то! :o  это ж надо было такого напороть. Смотрится местами просто жутко!  :7: знать бы ещё, кто этот горе-мастер, чтобы впредь его за километр стороною обходить.

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #182 : Марта 16, 2010, 21:43:43 »
 :D чем думал музыкант?Мастеров которые в состоянии изготовить СУПЕР качества (россия , украина)  классику наверное можно пересчитать по пальцам 1й руки, уж слишком много нада опыта и приспособ всяких, запасов хорошей древесины... И вообще сделать что то, что будет конкурировать хотя бы с этим http://soundmaster.kiev.ua/shop/klassicheskaya-gitara/manuel-rodriguez/norman-jr-cedro надо сильно постраться, замечу цена получается около 2к евро..
Во избежании кофликта - это было личное мнение
« Последнее редактирование: Марта 16, 2010, 22:13:21 от shlema »

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #183 : Марта 16, 2010, 22:00:39 »
Это Теодам наверно свалил в Минск и там опять запалился :hmmm:

Оффлайн Андрей Школик

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Svet guitars
    • Svet guitars - гитарная мастерская
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #184 : Марта 17, 2010, 18:20:24 »
kinoman, да, это наш Минский теодам... мне тоже приносили гитару, которую он неосилил. Правда история не настолько печальная как тут, да и гитарка попроще, но "почерк" на лицо. Видимо у него такой подход к работе с клиентами - начал делать, 2 года заготовки испорченые полежали за верстаком - отдал клиенту. :pozor:

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #185 : Марта 22, 2010, 18:19:18 »
Товарищи! Профессора-теоретики!
Совсем что-то лень стало мозги напрягать  - весна наверно.

Притирал я намедни лады у нижеследующего баса.
И вот возник вопрос, зачем такая компенсация на верхнем порожке:
от ~ 1 мм для 4-ой струны и до ~2 мм для 1-ой струны.
Практически все строит, прогнал по тюнеру: и открытые и по ладам - все строит

Кто-нибудь теоретически обосновать подобную компенсацию может?

Оффлайн Baza!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 399
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #186 : Марта 22, 2010, 19:42:46 »
я не профессор ))),
но похоже на идею http://www.earvana.com/

Оффлайн EvgenySGT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 565
  • Forest Floor = Лес Пол
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #187 : Марта 22, 2010, 21:06:27 »
Про пример "мастера-ломастера" выше - это не вопрос трудная/легкая гитара, это вопрос самоуважения и уважения других. Фото - ужас. Я бы такое сжег, съел, но не показал людям. А главное - насколько ж кривые руки (или инструменты) нужно иметь.. Хотя может в асимметрии была основная задумка?

Я, например, вначале несколько деревяшек дешевых испорчу, прежде чем финальный рез сделаю, зато это ровный рез. Опять же, шаблоны, направляющие и прочее... Иногда приходится от линейки отступать, чтобы глазу было приятнее, но в примеры выше глаз не радуют.

З.Ы. Я кстати и не предполагал, что испанский метод даст лучший звук. Я думаю, что так проще :) Хотя насчет прямого паза - нужно начинать с простого, согласен

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #188 : Марта 22, 2010, 23:20:58 »
и шип прямой и стяжка - за глаза и за уши ...

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #189 : Марта 26, 2010, 20:06:33 »
для SPiRiT по следам темы "скаллопирование грифа":
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=1932.45

Да в том и то дело, что нет особой технологии.
Делать специальную оснастку под эту не очень частую операцию? Как-то в лом.

Руки и ручной инструмент: напильники круглые и полукруглые, цикли узкие полукруглые.
Если как ты говоришь нет под рукой необходимых напильников - можно брусков профильных из
дерева наделать (под шлифбумагу), в конце концов разные "кругляки" - обернул бумагой и вперед...
Можно использовать шлифбарабаны разных диаметров (на фото).
Правда, в этом случае рука должна быть "набита".
Одно неверное движение и яма или часть лада снес...



... и добавил:


Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #190 : Марта 27, 2010, 00:10:24 »
последний кадр + , зачетно. Еще такого не видел.

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #191 : Марта 27, 2010, 00:16:11 »
мне кажется или отпечатки стерлись :hmmm:

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #192 : Марта 27, 2010, 02:59:03 »
kinoman
у ты какой глазастый...углядел всё-таки

Да, ты прав. Есть у меня одна подруга.По имени - ЭКЗЕМА.
Влюбилась до беспредела. Ни как не отстанет.
Требует иногда на руках skin сменить, ну так
раза 4 в год.
ССУКА, достала!
Поэтому и отпечатков не видно...

Еще немного флуда на ночь:

Да, все-таки появился еще один Владимир Павлов - инфа на 1 странице.
Даешь стране гитарных мастеров по имени ВП...

И еще:
Об аватаре (был такой вопросик ко мне)
Так вот: СССР - это не то, что вы думаете.
Давно что-то я не вступал ни в какие союзы и организации -
решил в границах жилища создать свою контору:

 СССР - СООБЩЕСТВО СУМАШЕДШИХ САМОПАЛЬЩИКОВ РОССИИ.

Хотел вначале вместо сумашедших - свободных, но поразмыслив решил, что это
одно и то же. Немедленно вступил в эту организацию.
Бл.., бред какой-то - ну точно весна идет!

Ну, чтоб совсем не скучно было - кое-что из "архивных записей".

Принесли (года три назад) набор палочек и всяких других деталюшек.
Задача поставлена - выполняем.
Металл не трогал, занимался только деревянной частью, перламутром и отделкой.
Самая проблемная часть - куполообразный низ (массив махагона).
Лев держался на мастике, я врезал в черное дерево.
Легкое лаковое покрытие.

В самом конце - облажался:
Приклеивал низ к боковине: вставлял как бы внутрь круглый набор, окантованный кленом и жилками из черноты
(палисандровый бордюр по краю уже стоял на месте). На сухую все подогнал. Прогнал 12 шурупчиков
(спрятаны под перламутровыми точками).
Смазал клеем, вставил, закрутил шурупы - и тут понял, что развернул всю конструкцию на один сегмент.
Лев - под наклоном по отношению к ц.о. Сегмент окантовки из черного дер.- в другом месте.

Тitebond, 12 шурупчиков завернуты, клей схватил - понял обратно без повреждений не извлечь.
Сам себе дивлюсь - надо же так точно все подогнать, разметить под шурупчики, что и при развороте все совпало.  

Правда, клиент ничего не заметил, пока я ему сам не сказал.

... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:



... и добавил:

« Последнее редактирование: Апреля 04, 2010, 11:38:49 от дядька Воффка »

Оффлайн brutalforever

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1791
  • sXe
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #193 : Марта 27, 2010, 08:02:53 »
ух ты, банчо-абибас  :)

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
Re: Дядька Воффка (Владимир Павлов - СПб)
« Ответ #194 : Марта 27, 2010, 08:04:48 »
Косяк конечно, но будучи клиентом я бы не придерался, работа выполнна прекрасно.