Обосную свои ответы в голосовалке.
Выбор материала для гитары означает прежде всего выбор варианта или направления в звуке, т.е. некой идеи или даже философии. А философия эта коррелирует со стилем музыки.
Телекастер, в его классическом виде, традиционно и изначально используется в блюзе и кантри. Отсюда и происходят варианты его звучания: Для блюза используется чаще ольха и гриф с палисандровой накладкой, что чуть сглаживает атаку, но дает более плотный и глубокий звук, особенно на нэковом звукоснимателе. Для кантри как раз чаще используется ясень и цельнокленовый или с накладкой из клена гриф. Звук более яркий, резкая стреляющая атака, и столь любимый фанатами телекастеров "тванг" в бриджевой и средней позиции переключателя.
Лично я очень люблю и блюз и кантри, но блюз мне все-таки ближе, и по звуку, и по духу, и по философии. Поэтому мой выбор - ольха и гриф с палисандром.
Внешний вид телекастера лаконичен и в обоих рассматриваемых стилях особые навороты на инструментах не использовались. Традиции перламутровых маркеров затейливой формы, окантовок на грифе или деке стилистически восходят к джазу и джазовым "банкам", и на аскетичной форме телекастера ИМХО будут смотреться неуместно и безвкусно, как толстый хромированный спортивный выхлоп на шестерке жигулей.
Тогда получается, что делать "кастом" телекастер вообще бессмысленно? В определенном смысле - да. Как ни парадоксально, но "кастомные" телекастеры из странных пород дерева со странным набором звукоснимателей делают в основном китайские производители в самом дешевом сегменте. Например вот, телек за $200 одного из самых дешевых производителей, махагон с топом из волнистого клена:
http://www.guitarshop.ru/gimg/88880004000.jpgТак что ИМХО если браться за телекастер, то внимание надо обратить не на количество "фишечек", а на качество подборки дерева, покраски и т.п. в одной из исторически устоявшихся "схем". Я бы даже на грифе не заморачивался бы с кленом "птичий глаз" или подобным. Обычный клен, только самого лучшего качества, подобрать к нему отборную древесину деки, топ не делать, чтобы видно было качество этого дерева. Ясень, например, сам по себе необыкновенно красив. Да и качественная ольха тоже выглядит великолепно, в случае качественной обработки. Подумать о варианте покраски, чтобы все сочеталось и гармонировало. Тут тоже есть варианты и натурал и санберст и полупрозрачные тоновые финиши, взять хотя бы нетленный телековский "butterscotch" и т.д.
ИМХО только так можно сделать по настоящему красивый телекастер, создающий ощущение своей цены и вкуса при традиционно аскетичной форме. Делать телек с "леспольными" атрибутами ИМХО не стоит.
Все сугубо ИМХО - просто высказал свое мнение.
... и добавил:Вот например фендер американ делюкс с окантовкой, перламутровым пикгардом и вырезом под пузо - таммикатом.
http://www.12fret.com/wordpress/wp-content/gallery/fender_tele_american_deluxe/Fender_Tele_American_Deluxe.jpgа вот классический ясеневый полупрозрачный баттерскотч.
http://medias.audiofanzine.com/images/thumbs3/fender-american-vintage-52-telecaster-reissue-butterscotch-blonde-427911.jpghttp://en.audiofanzine.com/tlc-shaped-guitar/fender/american-vintage-series-52-telecaster-reissue-butterscotch-blond/medias/pictures/a.play,m.427912.htmlчто красивее? ИМХО - однозначно второй.