Дмитрий Позныш, Боюсь, Вы меня очень правильно поняли. =) Это всё действительно требует серьёзной технической и материальной базы и слухового потенциала. Совершенно неоправдано для самоделкина, но может иметь резон для специалиста, который этим живёт.
1. Это меня больше всего интересует. Занимался я домашней воспроизводящей техникой. Там с эталоном проще. Тут вижу такой вариант - есть у вас в голове эталон звука и есть то, как звучит в реальности. Соответствнно в звуке есть недостатки (по сравнению с эталоном) и есть "электрические" методы борьбы.
2. Не предлагаю ничего исправлять. Я же не слышал Ваших гитар. Думаю, просто возможно получить больше рычагов для получения эталонного звука. Например, не было на моём опыте приемлемо звучащих кабелей в изоляции из ПВХ. Скорее всего, внутренняя проводка из литцендрата заметно добавит обертонов. Опять же, нужно учесть направленность, свивку. Если звучание несколько гнусавое, с преобладающими НЧ, субъективно воспринимается как замедленное, нужно свить сильнее, если слишком легковесное и писклявое - наоборот, либо попробовать большее сечение. Таким образом можно "подгонять" звучание. Конденсаторы - страшная сила. А так же мощный рычаг для контроля - конденсатор ФНЧ с жестким звучанием (пример - керамика np0) субъективно добавит детальности, вплоть до рассыпания музыки на звуки, дорогая плёнка обычно обладает выхолощеным пустым звуком. Так же можно и смягчить звук подбором этого конденсатора. Аудиопеременники дорогие тоже далеко не всегда нормально звучат. А дешевые обычно в начале дорожки заметно вносят грязи и жрут ВЧ - в общем от цены качество мало зависит, надо опытным путём подходящий подбирать. Сильно смущают готовые активные блоки, которые Вы ставите. Я, честно говоря, в своих конструкциях избегал по возможности активных блоков, потому, что настраивать и перелопачивать их чтобы звучали хорошо - каторжный и долгий труд, оправданный только если конструкцию повторять потом не один (десяток) раз.
3. Есть и то и другое. А методики подбора электронной схемы к конкретному дереву - нет. Ибо с музыкальными инструментами не работал. Только усилители, АС, кабеля и т.п. Радиотехник из меня не самый профессиональный. Просто половина звука лежит вне радиотехнической составляющей - это тщательный подбор компонентов схемы, гармонирующих по звучанию.
Было бы странно, если бы Вы вдруг по чьему-то там анонимному совету выкинули все активные схемы, но вот попробовать литцендратные кабеля для внутренней разводки да поэксперементировать с конденсатором в тоне - можно, наверное.