Автор Тема: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш  (Прочитано 2125512 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1455 : Июня 16, 2009, 13:48:52 »
Дмитрий Позныш, Сложно делать конкретные замечания и предложения, не имея возможности послушать. В целом имею некоторый опыт в настройке-гармонизации звучания аудио-электроники и вектор мысли тут такой - есть масса вещей, недоступных пониманию радиоэлектронщиков-технократов, но прекрасно слышимые ушами. Поэтому компоненты электронных схем необходимо подбирать друг к другу как и сорта дерева чтобы получить определённый звук. Кажется, Вы этот момент немного упускаете.

Опять же, что конкретно паять чтобы получить грааль я сказать не могу - нужно паять слушать, перепаивать, слушать и так далее. Но в каком направлении паять и слушать подсказать могу, если интересно.

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1456 : Июня 16, 2009, 16:42:47 »
Koral, Вы предлагаете не конкретное направление или действие, а серию экспериментов, не имея даже определённой цели. Т.е. опять же метод научного тыка. Ничего не имею против, но...
1. От чего будем отталкиваться и к чему стремиться?
Например, по дереву -- я слушаю определённый сорт или комбинацию сортов, потом делаю вывод, что мне не нравится и начинаю поиск чего-то своего.
Т.е. есть отправная точка.
2. Исходя из вышесказанного следует, что не прослушав ни одного моего инструмента, Вы предлагаете улучшение их электрической части...чего именно?
Повторяю, я только За, но хотелось бы иметь чёткое представление, что не так и как это исправить.
3. У вас есть опыт доработки готовых систем или разработки собственных, не имеющих аналогов? Есть методика подбора электронной схемы к конкретному дереву? Какова связь и зависимость?

В общем, дело полезное и нужное, но требующее очень серьёзной технической и материальной базы + мозговой потенциал. Одним словом это можно обозначить как -- Научно-исследовательский институт)))
Конечно, мне интересно выслушать Ваш совет, но попробуйте его сформулировать чётко, с конкретными параметрами.
Я уже достаточно насмотрелся и наэкспериментировался с кухонными электронными гениями. По началу интересно, а потом всё-равно покупаешь готовое, проверенное, понятное и предсказуемое.
То, о чём говорите Вы -- индивидуальная, точечная  подгонка звука под определённого музыканта с конкретным видением/слышанием звука. У меня же другая задача -- сделать узнаваемый качественный инструмент с понятным и приемлемым звуком, воспринимаемым несколько большей аудиторией, нежели один человек)
Рад буду услышать конкретику)

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1457 : Июня 16, 2009, 17:39:06 »
Дмитрий Позныш, Боюсь, Вы меня очень правильно поняли. =) Это всё действительно требует серьёзной технической и материальной базы и слухового потенциала. Совершенно неоправдано для самоделкина, но может иметь резон для специалиста, который этим живёт.

1. Это меня больше всего интересует. Занимался я домашней воспроизводящей техникой. Там с эталоном проще. Тут вижу такой вариант - есть у вас в голове эталон звука и есть то, как звучит в реальности. Соответствнно в звуке есть недостатки (по сравнению с эталоном) и есть "электрические" методы борьбы.

2. Не предлагаю ничего исправлять. Я же не слышал Ваших гитар. Думаю, просто возможно получить больше рычагов для получения эталонного звука. Например, не было на моём опыте приемлемо звучащих кабелей в изоляции из ПВХ. Скорее всего, внутренняя проводка из литцендрата заметно добавит обертонов. Опять же, нужно учесть направленность, свивку. Если звучание несколько гнусавое, с преобладающими НЧ, субъективно воспринимается как замедленное, нужно свить сильнее, если слишком легковесное и писклявое - наоборот, либо попробовать большее сечение. Таким образом можно "подгонять" звучание. Конденсаторы - страшная сила. А так же мощный рычаг для контроля - конденсатор ФНЧ с жестким звучанием (пример - керамика np0) субъективно добавит детальности, вплоть до рассыпания музыки на звуки, дорогая плёнка обычно обладает выхолощеным пустым звуком. Так же можно и смягчить звук подбором этого конденсатора. Аудиопеременники дорогие тоже далеко не всегда нормально звучат. А дешевые обычно в начале дорожки заметно вносят грязи и жрут ВЧ - в общем от цены качество мало зависит, надо опытным путём подходящий подбирать. Сильно смущают готовые активные блоки, которые Вы ставите. Я, честно говоря, в своих конструкциях избегал по возможности активных блоков, потому, что настраивать и перелопачивать их чтобы звучали хорошо - каторжный и долгий труд, оправданный только если конструкцию повторять потом не один (десяток) раз.

3. Есть и то и другое. А методики подбора электронной схемы к конкретному дереву - нет. Ибо с музыкальными инструментами не работал. Только усилители, АС, кабеля и т.п. Радиотехник из меня не самый профессиональный. Просто половина звука лежит вне радиотехнической составляющей - это тщательный подбор компонентов схемы, гармонирующих по звучанию.

Было бы странно, если бы Вы вдруг по чьему-то там анонимному совету выкинули все активные схемы, но вот попробовать литцендратные кабеля для внутренней разводки да поэксперементировать с конденсатором в тоне - можно, наверное.

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1458 : Июня 16, 2009, 20:01:09 »
3. Есть и то и другое. А методики подбора электронной схемы к конкретному дереву - нет. Ибо с музыкальными инструментами не работал. Только усилители, АС, кабеля и т.п. Радиотехник из меня не самый профессиональный. Просто половина звука лежит вне радиотехнической составляющей - это тщательный подбор компонентов схемы, гармонирующих по звучанию.
Не стоит в данном контексте путать гитарный звук со звуком воспоризводящей аппаратуры класса хай-фай и хай-енд
это совершенно разные вещи.
В самой гитаре главный элемент звука,который зависит от электричества(выразимся так)-это звукосниматель,состоящий из катушки с проволокой,магнита и магнитоводов(речь о пассиве)
смысла паять к нему микросхемы(утрирую) нет никакого,он самодостаточен.
подбор конденсаторов есть,но они (конденсаторы) используются только на ручке тон гитары(многие не используют и не ставят эти ручки)
Подбирать потенциометры имхо глупо,просто не стоит брать дешёвые.
Проводки внутри гитары-мелочь,которая даёт 0,00001% звука-стоит ли заморачиваться.
Выходной джек-он и в африке джек,главное чтобы качества нормального был и не шумел.

Активные схемы-их разрабатывали далеко не дураки,а кому надо,тот перепаивает.

Просто если вам интересна концепция гитарного звука,то почитайте этот форум и поймите,что и как образуется.Есть много составляющих:
Гитара-шнур-усилитель (предварительный усилитель+усилитель мощности)-гитарный кабинет.
Это минимум,и если в нём копаться,то в более электронной его части,нежели в гитаре.Но и тут всё давно придумано и стерилизовать ничего не советуется,ибо стерилизованный гитарный звук-это уже не гитарный звук.

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1459 : Июня 16, 2009, 20:37:29 »
смысла паять к нему микросхемы(утрирую) нет никакого,он самодостаточен.
Если я правильно понял, Дмитрий часто использует пьезо-звукосниматели, которые нуждаются в предусилителе, плюс нередко ставит бустер, который так же активный.

Насчёт пренебрежимой разницы от потенциометров и кабелей проводки вы процитировали самые распространённые аудиозаблуждения. Ибо это теоретические умозаключения. Чтобы их развеять, надо просто послушать и сравнить. Насчёт джека - в принципе, основное требование чтобы контактирующая поверхность джека и гнезда были из одного материала.

Вы правы, с остальным трактом возиться тоже стоит, но ведь Дмитрий делает гитары.

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1460 : Июня 16, 2009, 20:42:25 »
Koral, По поводу потенциометров могу согласиться только тогда,когда свои поменяю на фирменные ;) или не согласиться.
Проводки:я бы не доверил менять провода на своих датчиках,заказанных в кастом шоп сеймур дункан,либо под гарантию нового аналогичного датчика.
а остальных проводов в гитаре сантиметров 5 от силы...

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1461 : Июня 16, 2009, 20:53:08 »
Kotjara, Попробуйте гитарный кабель. Включение в цепь куска хорошего с точки зрения музыкальной подачи кабеля - уже заметно влияет. Другой вопрос как найти хороший кабель. От цены это никак не зависит. Надо слушать. Я пользовался литцендратом ибо у него хорошая подача. Бывает и лучше, но это ещё сделать/достать надо, а литцендрат относительно доступен и готовый продаётся.

Оффлайн OlegAriel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1917
  • Все вместе мы обладаем всем чем надо
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1462 : Июня 16, 2009, 21:06:07 »
Давайте лучше работы мастера смотреть
ато тема в саянтологию уезжат :)
я напимер нипонимаю о чём вы говорие :)
может отдельную тему замутить
так как это тема про мастера
а ну как вдруг спугнём  8)
и станет ему влом картинки казать
всё таки тож работает
чо потом будем делать
в конце концов очереть на его инструменты
достаточый аргумент в том что он прав
и движетсо правельным путьом
када я вижу успешного человека я стараюсь узнать побольше
пока это нахоляву
так как эти знания реальный баблос экономят
так что лучше (как там у них)
 дЭвитса на чудови гитары доброго людины мастера
пока беслатно
 :)
тут про гитары
а про кабель вот здесь
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=38804.2370
всем респект


Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1463 : Июня 16, 2009, 21:06:34 »
Kotjara, Попробуйте гитарный кабель. Включение в цепь куска хорошего с точки зрения музыкальной подачи кабеля - уже заметно влияет. Другой вопрос как найти хороший кабель. От цены это никак не зависит. Надо слушать. Я пользовался литцендратом ибо у него хорошая подача. Бывает и лучше, но это ещё сделать/достать надо, а литцендрат относительно доступен и готовый продаётся.
Koral, Про кабель между гитарой и усилком до этого не было ни слова,либо я вас понял не правильно.
У меня в подписи назван кабель,которым пользуюсь.
Кабель дорогой и хороши,сравнивал его и с более низкими в ценовой и качественной категории(оные щас лежат про запас) и с более дорогими и с аналогичными.
В итоге остановился на этом-ибо мой звук.
В этом спорить не буду-кабель вещь очень серьёзная.


... и добавил:

OlegAriel, Мы обсуждаем гитарный звук в целом,а Дмитрий,как он писал раньше,не против.

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1464 : Июня 16, 2009, 21:13:25 »
Kotjara, Ну вот о том и речь - кабель вещь очень серьёзная. И снаружи гитары, и внутри.

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1465 : Июня 16, 2009, 21:23:26 »
Дека страта гениальная!
Гриф встал почти точно, пришлось буквально пару раз наждачкой по краям пройтись.
Я и не ожидал таких изменений в звуке по сравнению с китайским ясенем ???
Действительно, плотный серединистый модный саунд  ;D
Но это все пока предварительные испытания.



Дмитрий, а такой вопрос. Не повлияет ли пропитка тунговым маслом  на звук ?
А если повлияет, то в какую сторону?
А защитить деку охота, довольно ранимый материал...

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3069
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1466 : Июня 16, 2009, 21:43:14 »
ГБ, а фоты будут?

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3555
  • Мохнатый
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1467 : Июня 16, 2009, 21:45:08 »
ГБ, что за дека? Расскажи подробнее)

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1468 : Июня 16, 2009, 21:48:03 »
Выложу пару штук как закончу.
А по частям снимать сборку не буду, все таки деку делал не я,
че там - пара винтов закрутил унд экранировка  :)

Дека наверху, мотай топег назад )

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #1469 : Июня 16, 2009, 21:53:01 »
а вот мне интересно вдруг стало, а вот Дмитрий Позныш, а вот скажите, а вот гриф сделать стратовский, кленовый с палисандровой накладкой, стандартная стратовская мензура, лады типа в районе 2.6, мультирадуис, профиль типа както вроде С, толщина на уровне первого лада - 18-19 мм, ширина грифа у порожка 42 мм, никаких инкрустаций тупо точки белые, колки там какие вы ставите, Готох или что там.. ну и порожек какой-нибудь из кости мамонта например.. :crazy:

а вот скока примерно это выйдет по денешкам?..
вот интересно мне.. :)

... и добавил:

а, ну да, забыл добавить - 22 лада.. :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 16, 2009, 21:59:04 от Fuzzy Logic »