rick row, вы правильно понимаете, что мани-бэк не предусмотрен. По той простой причине, что заказывают гитары у мастера зрелые , адекватные люди, понимающие, что это действительно в некотором роде эксперимент и лотерея. И ответственность в этой лотерее делится поровну, т.к. участие в разработке, выборе дерева, фурнитуры, электроники, типа покрытия и т.д. и т.п. принимают оба, исходя из своих предпочтений и жизненного опыта. Через меня за 30 лет работы прошло очень много совершенно разных и по уровню и по цене гитар. Откровенно "мёртвых" было около 5 штук. Понятно, что шлаковый диапазон за 100$ я не рассматриваю. Из них была парочка дорогих бутиковых инструментов и один мастеровой. Та же история и в обратную сторону -- попадались просто крутейшие по звуку недорогие серийки. Каждый инструмент по-своему уникален и неповторим. И если понять эту несложную истину, то данная проблема рассматривается не в плоскости ликвидности инструмента на вторичном рынке, а в плоскости нравится-не нравится и моё-не моё. Заказывая, например, бутиковую версию у известного производителя, вы можете сравнивать результат лишь с серийными гитарами этого же брэнда. Заказывая же индивидуальный проект у мастера, вы получаете в принципе отличный от всего инструмент, заточенный под ваши желания и представления о звуке и удобстве.
Что касается тестов.
Мне повезло работать с большим количеством серьёзных музыкантов, которые из любого полена достанут фирменный звук) Мои тесты для них, как мёртвому припарки. Всё, что нужно, они раскопают и оценят самостоятельно. К тому же любой инструмент раскрывается далеко не сразу. На это нужно время. Иногда на разыгрывание уходит от года до нескольких лет активной работы.
Были ли у меня случаи, когда результат не совсем устраивал заказчика? Конечно!
Возвращал ли я за это деньги? Нет (не поступало таких предложений).
Вопрос, как правило, решался по-другому -- вычислялась проблема и искались пути её решения.
Например, в одной гитаре поменяли мензуру, добавили топ и сместили дальше бриджевый датчик. Уже почти 20 лет служит тому же владельцу.
В другом случае так же добавляли топ и делали полости в деке. 100% результата так и не добились, т.к. датчики должны были остаться именно те, что были изначально, а древесину выбирал сам заказчик. В результате инструмент был продан его же товарищу, который его полностью устраивает и с которым он до сих пор не расстаётся.
А в большинстве случаев просто заказывают ещё один инструмент с другими характеристиками.
Повторных заказов, кстати, примерно 30-40% И тут как раз причина не в неудовлетворённости предыдущим проектом, а желание получить ещё что-то необычное или принципиально другого формата.
На сегодняшний день есть возможность протестировать мои инструменты вживую в магазине "Гитарный клуб" на Флаконе (Москва). Так что, если есть желание, заходите. Правда сейчас всё продано -- следующая поставка будет недели через три.