rick row, начнём с того, что я не бутиковый мастер -- я просто делаю гитары.
Что касается разыгрывания инструмента, то эта тема обсуждалась уже неоднократно и снова глубоко погружаться в неё нет смысла.
Что касается изменения материалов, тут вы всё правильно отметили: кроме усушки -- ничего.
Изменения происходят на уровне резонансов. Есть много материалов на эту тему, достаточно погуглить.
Если совсем кратко, доходчиво и с визуализацией, то поищите видео с синхронизацией метрономов (эффект Гюйгенса). Остальное волшебство находится в руках гитариста и ушах звукорежиссёра.
У меня в жизни был такой пример:
Достаточно известная группа записывала новый альбом. Гитарист (один из лучших в своей нише) записал свою партию в домашней студии и показал звукорежиссёру результат. Тот заявил, что хамбакерная гитара звучит в данной композиции не убедительно. Не подходит стилистически и в миксе будет всё плохо -- нужно переписать. И принёс мегасуперпуппербутиккастомшоп фендер с богатой студийной историей. Надо сказать, гитарист кое-что понимает в звукорежиссуре и сам записал несколько сольных альбомов. Спорить не стал, сказал, что запишет на правильной гитаре. Немного поработав с треками в компьютере, отдал исходник всё той же гитары. И тут случилось чудо! -- сразу появился тот самый фирменный, правильно ложащийся в микс, звук. Все остались довольны результатом)
Второй случай:
Дело было в нулевых, когда гитара из-за границы ещё по умолчанию считалась иконой.
Гитарист топового коллектива заказал себе (согласно статусу) в штатах бутиковый инструмент. По приезде был собран целый консилиум из наиболее авторитетных музыкантов. Я присутствовал в качестве технического эксперта. Первые полчаса ахов и вздохов, когда все поиграли на этой гитаре, чуть позже сменились задумчивостью. Через месяц гитара была продана с большим дисконтом.
Это я к тому, что "банальные Suhr и Tom Anderson" звучат офигенно круто сразу "из коробки" без годовых разыгрываний.
Я уже очень давно не испытываю никаких иллюзий по этому поводу.
Чтобы понять, насколько хорош или плох инструмент, нужно его протестировать лично, а не делать выводы "по рассказам Рабиновича")
P.S. В далёком 16-м веке, когда ещё не было ГП и таких животрепещущих споров, скрипичные мастера, основываясь на собственном опыте, отдавали свои работы через полгода-год после их изготовления. Всё это время они занимались тем самым разыгрыванием и доводкой инструмента до его лучшей кондиции.