Птичий глаз тоже круто...правда, ещё около сотки улетает на доводку сего зверя) Так что крутизна древесины с виду, не гарантия крутости самого изделия))
Что касается старых фендеров, замечу, что я всего-лишь рассуждал о подходе в изготовлении в то время. Это не означает, что тогда всё было плохо, а сейчас хорошо. Нет. Просто много мифов вокруг обычных вещей. К тому же Афоня упомянул об инструментах 70-х годов, а это уже совсем другая история и другой подход. Далее идут субъективные ощущения. Зачастую тот самый фон привносит ощущение большей живости инструмента. Это расширенный диапазон на верхах, что и привносит стекло, прозрачность и нюансы. Здесь многие музыканты идут на компромисс -- фон/"жизненность"
Хотя это тоже спорный вопрос. Снова вспомню Марка Нопфлера -- из, по мнению многих гитаристов, "не живых" EMG, он достал гораздо больше нюансов, чем из "живых" классических стратов.
В этом вопросе господин Нопфлер лично для меня непререкаемый авторитет.
Мне кажется, что эта проблема гораздо глубже. Уж не будем говорить о руках конкретных музыкантов, достаточно будет вспомнить о том КАК делался эталонный звук 70-80-х.
В своей статье "Страсти по SRV" я выложил рассказ звукорежиссёра, который его записывал. Порой в записи было задействовано до 30 разных усилителей! Как думаете, что сыграло бОльшую роль в формировании звука -- гитара или усилители?
Фендер одна из самых капризных гитар и в звуке, и в отстройке.
Сейчас пошла волна кастомовых чудес, которые в слепую тарят на и-бэе. Много таких инструментов приносят ремонтировать или просто проконсультироваться.
Недавно гитарист привёз фендер кастом-шоп за 1700$ с датчиками Texas Special и свой сквайер за 250$. Лицо выражало неописуемое недоумение. Всю жизнь мечтал о настоящем дорогом фендере -- подвернулась возможность взять. Привёз на работу в ресторан попробовать. Еле отыграл одно отделение. Не смог управлять звуком. То торчит в пачке, то теряется. Со сквайером никаких проблем.
Не буду утомлять разбором причин и следствий, замечу лишь, что фендеровый звук это далеко не гитара фендер, а очень продуманно выстроенный звуковой каскад -- гитара, обработка, усилитель. Причём, далеко не любой усилитель, а желательно из линейки фендер, если хочется получить подобие "того самого" звука.