Всем привет!
В прошлый раз выбрали поленца для нашего Буратино и немного поработали над грифом, сегодня займемся декой
.
Итак, у нас есть 2 огромные доски, которые на деле являются одной, распиленной пополам.
Средняя толщина порядка 49 мм. Для нас это много. Но пока выгонять в 45 не станем. Сначала отрежем лишнее, чтобы уменьшить площадь обработки
.
После получасового придирчивого осмотра
, замеров, прикидок и заценок текстуры, наконец определяемся и пилим.
Хотите верьте, хотите нет, а правильная компоновка деревяшек при склейке дело очень не простое и требует повышенного внимания. От него зависит целая куча параметров будущего инструмента, начиная от надежности и устойчивости к кручениям и заканчивая визуальной эстетикой. Но в первую очередь от расположения и направления волокон зависит распространение звуковой волны.
Немного шлифовки и вот что у нас получилось.
Как видите, с лица все получилось очень красиво и однородно
.
Вооружаемся рубанком и тщательно подгоняем склейку
. Болотный ясень на порядок мягче белого, но все равно требует максимально точной подгонки, поскольку в противном случае получим щель в местах, где стыковка получилась неплотной. У махагони или ольхи с этим немного проще.
Варим скрипичный клей и клеим.
Спустя пару дней разбираем конструкцию.
Вырезаем контур.
Вот она, наша будущая гроза техасского блюза!
Некоторые, наверное, засомневались в качестве склейки
, т.к. на картинках это выглядит довольно странно. И неудивительно. Одна половина на ребре в месте склейки была изначально сколота, отсюда собственно и такой эффект.
Ловким алей оп! выгоняем деку в нужные 45мм и что мы видим?
Скола как не бывало. А где-то здесь должна быть склейка
Сзади текстура более .. хм.. выраженная. Менее аккуратно на глаз, но под полупрозрачным кремовым цветом будет очень эффектно.
Вот такая у нас получилась «книга».
Полдела сделано, можно наслаждаться выходными в полной мере
.