Если кому интересно - читайте написанное мной и думайте.
Я в своей жизни проводил операцию с чисткой пятки грифа и последующим канифоливанием 2 раза. Первый раз это было на американском страте 1985 года, второй раз на дешевом пивее рапторе за 4000 руб, который я подарил на день рождения брату младшему. Сразу могу сказать, что в обоих случаях результат был разительным - звучание гитар улучшалось намного. В чем суть данной операции? Сразу можно сказать, что если гитара звучит по настоящему здорово, то ни в коем случае не нужно делать данные манипуляции, что бы не нарушить сложившийся звуковой баланс, если же звук не устраивает, то данную операцию провести необходимо. Что есть гитара - это сложная резонаторно-механическая система, цель которой воспроизводить тональные звуки с различным количеством обертонов. Звук гитары определяется наличием и красотой этого самого тона и количеством сопутствующих обертонов. Почему дорогие и чаще старые гитары звучат хорошо? У них система резонансов настроена лучше из-за материала, просушки дерева, самой конструкции гитары и т.д... И мы определенным образом можем влиять на эту систему. Главными частями гитары остаются гриф и корпус, а как известно каждая деревяшка настроена на свой тон звучания (хорошие могут выдавать конкретную ноту при постукивании по ним) и зачастую подбор этих тонов (нот) грифа и корпуса определяет звучание и музыкальность того или иного инструмента. Недаром в серийном производстве бывает конкретный разброс звучания одной и той же модели интрумента, который отчасти и определяется данными факторами. Дак вот в системе гриф - корпус находится хитрое место соединения этих двух частей под названием "пятка" и "посадочное место". Конструкцию гитары со сквозным и вклееным грифом я не буду рассматривать. Зачастую часть проблемы звучания гитары кроется именно в месте соединения грифа и корпуса, и это весьма неочевидно для подавляющего большинства гитаристов. Представьте, что две основных тоноформирующих части гитары(гриф и корпус) плохо между собой соеденены, например на посадочном месте находятся наплывы лака, на пятке куча приклееных бумажек и т.д. Т.е. контакт минимизируется и взаимодействие их может нарушится, так как появляется третий, формирующий звук фактор - все то гавно, которое находится между грифом и корпусом. Этот фактор может по разному влиять на звук гитары, он является частью баланса звука и если он особо не гадит, гитара звучит хорошо, то ничего не надо менять - играйте в свое удовольствие. Если же звук неудовлетврительный - тонкий, без явного тона и т.д., т.е. с явно нарушенным звуковым балансом, то есть хороший шанс этот баланс изменить в более хорошую сторону, убрав прослойку подгрифового гавна и максимизировав площадь соприкосновения грифа и корпуса. Что нужно для этого сделать?
1. убрать все лишнее между грифом и корпусом.
2. выровнять плоскости.
3. проканифолить.
1 - убрать бумажки, наплывы краски и лака и пр. Я также счищал полностью лак с пятки грифа и посадочного места корпуса, т.е. оставалось голое дерево там и там.
2 - обязательно необходимо выравнять 2 этих поверхности (ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!!!!!), они должны быть ровные, как стекло и без каких либо явных угловых скосов в любую сторону, иначе гриф будет стоять криво и это будет полная жопа.
3 - обыкновенную канифоль растолочь в порошок и насыпать в едреный спирт, помешивая и сыпя до тех пор, пока она не перестанет растворяться, либо купить готовую жидкую канифоль. Она является естественным деревянным соединителем и проникая во все поры еще лучше улучшает контакт. Намажьте с любовью посадочное место, посадите гриф, прикрутите его крепко, натяните струны и пусть вся эта конструкция сохнет пару дней.
И вот после всего этого гитара начинает звучать по другому. Во всяком случае я в этом убедился на собственном опыте, было конкретно и четко слышно, что после данной операции гитары зазвучали по другому, намного более музыкально!
В общем удачи всем.