товариши, смешно было читать посты "противников канифолирования", или глупые вопросы, типа, "какого цвета должен быть раствор" )))) для тех кто не понимает физику процесса - популярно обьясняю, что весь секрет и совсем не в канифоли то. Отшлифовывая поверхности пятки грифа и посадочного места в деке, мы увеличиваем общую площадь соприкосновения, после чего гриф и дека начинают резонировать как одно целое, а не как два разных куска дерева с раздельными резонансами. Поэтому те, на чьих гитарах поверхность прилегания была и так ровной, особой разницы не ощутят. На моём шифтуе рг170 после разборки было выявлено, что из за топорной покраски посадочного места площадь прилегания была задействована на 50% максимум. Кстати тоже обнаружил там кусок наждачки, словно намёк - "отшлифуй меня" )))) Вобщем, лак с краской соскоблил сапожным ножом, пятка грифа была и так идеально ровная, с ней ничего не делал, намазал ушной палочкой два тонких слоя раствора канифоли в 646 растворителе, собрал. Эффект СРАЗУ ПОСЛЕ СБОРКИ, ещё до того как поставил струны - даёшь шелбан в гриф - и чувствуешь как он "поёт" в деке ))) В целом звук стал ГОРАЗДО приятнее, проявилось дерево, я играю через ламповый преамп - разница просто огромна до процедуры и после. Делать её нужно, никаких секретов и танцев с бубном тут нет, простая физика, особенно владельцам дешёвых ибанезов (уже 3 заканифолено, все владельцы не нарадуються). Моё имхо, нажеюсь после этого поста вопросов у некоторых поубавиться. Ну а те, кто пишут что это всё выдумки, то я нахожу только два обьяснения: либо человек не пробовал, и ему просто неважно, как звучит его инструмент, либо руки не из того места, и он где то в процессе накосячил - либо не отшлифовал посадочные места, либо неудачно залил канифолью. Были посты типа что после повторной разборки обнаружил что канифоль взялась пятнами, а не по всей площади, возникает сразу вопрос, шлифовал ли человек посадочные места вообще!? ссори за многа букв ))))