Автор Тема: Как сделать арчтоп?  (Прочитано 2247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bogner Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +14/-10
Как сделать арчтоп?
« : Января 18, 2008, 18:07:08 »
Вот слышал вроде, что стамески достаточно. Ваши мнения?

ЗЫ: проект гитары - ПРС.

Оффлайн Yura Bright

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • Репутация: +614/-143
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #1 : Января 18, 2008, 18:12:52 »
 ;)
« Последнее редактирование: Января 18, 2008, 18:17:43 от Yura Bright »

Оффлайн PR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +16/-8
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #2 : Января 18, 2008, 18:16:34 »
Нет, стамески недостаточно. К стамеске еще руки опытные нужны, и шлифмашинка очень желательна ;) (см.фотки). Если выпуклый топ делается в первый раз, можно попробовать поизвращаться с фрезером.

Оффлайн PR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +16/-8
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #3 : Января 18, 2008, 18:17:24 »
еще фотка

Оффлайн PR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +16/-8
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #4 : Января 18, 2008, 18:18:11 »
Вообще-то, надо бы фотки местами поменять, ну это и так понятно.

Оффлайн Bogner Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +14/-10
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #5 : Января 18, 2008, 18:20:04 »
эээ... ну в-общем, понятно... А с фрезером что там? Фрезером проще?

Оффлайн PR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +16/-8
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #6 : Января 18, 2008, 18:24:03 »
Не совсем. С фрезером нужны некоторые подготовительные работы, хотя после этой подготовки процесс вырезания арчтопа упрощается значительно. Пиши в личку, распишу, что и как.

Оффлайн hell

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4394
  • Репутация: +364/-136
    • hellamp rocks
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #7 : Января 18, 2008, 19:21:41 »
Пиши тут, всем интересно и мне тож :-)

Оффлайн PR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +16/-8
Re: Как сделать арчтоп?
« Ответ #8 : Января 18, 2008, 19:46:51 »
Это довольно сложно объяснить. Вкратце: кто-нибудь читал книгу Мартина Коха по изготовлению гитар? Если надо, могу выслать. Там описывается устройство, с помощью которого Мартин придавал заготовке для накладки нужный радиус. Фрезер устанавливается на простое, но прикольное устройство, ездит по двум трубам и фрезерует накладку под нужный радиус. Набросал примерный рисунок, там вид с торца заготовки (надеюсь. разберетесь). Но ведь с помощью такой фигни можно придавать нужный радиус не только накладкам. Распечатываем чертеж леспола (вид сбоку, есть в теме про чертежи)и пытаемся подобрать такой радиус окружности, чтоб фреза выделывала на заготовке что-то похожее на арчтоп. Делать надо с запасом, окончательную правильную форму придаем арчтопу циклей. Да, чуть не забыл! Перед тем, как начнете делать арчтоп, заготовку корпуса нужно "обвести" фрезой с шарообразным окончанием (см. соседнюю тему про видео) - переход из плоскости в арчтоп плавнее получится.
Короче, сбивчиво как-то объяснил. Попытаюсь сегодня вечером сделать чертеж нормальный.