в общем, расскажу подробнее, как я лечил акустическую ямаху за 170$.
на ней катастрофически не хватало сустейна на 3-4 струнах выше 3 лада - гитара издавала звук, похожий на удар по ксилофону - ноту обозначало, а дальше никак. Я взял костяной порожек в музторге, на 4мм выше стандартного ямаховского, спилил где-то 2мм с плоской стороны, а со стороны струн сделал более крутой радиус, подняв 3 и 4 струну на 0,5-0,7мм выше того, что было на "родном" радиусе. Анкер пришлось закрутить до скрипа, но это сделало звук гитары намного ярче, появилось мясо и долгожданный сустейн на больных струнах.
по наблюдениям доброго доктора дровосека, низкий сустейн 3 и 4 струны на дредноутах и аналогичных конструкциях может быть вызван положением пружин под верхней декой. Если крепление этих струн находится близко к вершине угла между двумя перпендикулярными пружинами, идущими мимо розетки, как сейчас любят делать, сустейна при стандартном порожке может не быть вообще, так как пружины гасят колебания этих струн.
После изменения угла наклона основания струны относительно корпуса происходит усиление отдачи колебаний в дерево через порожек, благодаря чему мы компенсируем гасящий эффект пружин, заставляя их вибрировать вместе с декой, что, собственно, и добавляет необходимый нам сустейн.
напротив, в гитарах типа J&D Brothers ( у меня модель DG - 2 BK, США), пружина, идущая мимо розетки, идет по диагонали через всю деку, благодаря чему не создается компенсации колебаний струн даже при изготовлении верхней деки из фанеры (мне повезло, у меня кленовая доска 3,5мм), а значит, сустейн у этих гитар изначально выше, чем у ямах или ибанеза. Подобную конструкцию с диагональной пружиной сейчас часто используют Cort, а также разные варианты акустического Фендера и огромное количество китайцев с ценовой категорией от 200$ и выше.