Автор Тема: Конструкция дредноутов и джамбо  (Прочитано 3427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Конструкция дредноутов и джамбо
« : Декабря 06, 2013, 10:16:15 »
Нашел тут интересный феномен. Один человек жаловался на мертвые ноты от f# до a на 3 и 4 струне на акустике.
Хочу собрать некоторую статистику. Послушайте внимательно эти ноты на своих инструментах. Что надо искать - более резкую атаку на этих нотах и чуть более слабый сустейн. Где-то больше, где-то меньше. Отпишите по результатам, плиз

Оффлайн Tuan Out

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +2/-0
  • http://its-my-guitar.ru
    • Гитара для начинающих
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #1 : Декабря 06, 2013, 12:15:56 »
А что за акустика?

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #2 : Декабря 06, 2013, 12:55:25 »
Человек жаловался на Godin Seagull. Говорит кучу годэнов перетрогал, на всех такой косяк. Я бы не сказал по аудиофайлу, что мешает жить, но его это бесит) сам проверял на Garrison самой дешевой - тоже есть такой эффект.

Тот же чел слушал Fender CD60, там есть эффект, но меньше

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #3 : Декабря 06, 2013, 19:28:57 »
не знаю, как годеновские дредноуты, но ибанез и ямаха с елкой на верхней деке лечатся подъемом нижнего порожка на 0,5мм для этих двух струн. На строе это обычно почти не сказывается.
Ленинградскую гитару с пластиковым корпусом, похожую по форме на дредноуты, удалось сделать звонче, подняв нижний порожек на 2мм и прикрутив болты грифа потуже (гриф на 4 болтах, как на электрогитарах). На вклейках, вероятно, придется зажать анкер потуже.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 19:30:45 от Николай Руднев »

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #4 : Декабря 06, 2013, 20:44:46 »
Тут речь не о звонкости, а о провале сустейна на указанных нотах. По тембру отличий нет, это было бы легко заметно

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #5 : Декабря 06, 2013, 21:03:31 »
я и имел в виду более яркий звук и лучший сустейн, простите, я все-таки не профессионал, а любитель. Из-за изменения угла струны относительно корпуса гитары и нижнего порожка сустейн существенно меняется. Чем ближе угол наклона струны относительно корпуса гитары на бридже к 90 градусам, тем выше сустейн. Проверял на многих конструкциях акустики, как наших, так и зарубежных. замена нижнего порожка на более высокий и подтяжка грифа решают проблему.

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #6 : Декабря 06, 2013, 21:18:22 »
Хорошо, посоветую. Однако надежды мало, ибо есть подозрение, что это вызвано резонансом верхней деки и невысокой жесткостью опор на этих частотах. Поэтому я и прошу народ послушать свои гитары и отписать

... и добавил:

Еще раз - гитара звучит хорошо. Проблем с тембром и сустейном в общем нет. Нона трех нотах наблюдается провал сустейна и более яркая атака
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 21:20:42 от Jhav »

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #7 : Декабря 06, 2013, 21:32:10 »
в общем, расскажу подробнее, как я лечил акустическую ямаху за 170$.
на ней катастрофически не хватало сустейна на 3-4 струнах выше 3 лада - гитара издавала звук, похожий на удар по ксилофону - ноту обозначало, а дальше никак. Я взял костяной порожек в музторге, на 4мм выше стандартного ямаховского, спилил где-то 2мм с плоской стороны, а со стороны струн сделал более крутой радиус, подняв 3 и 4 струну на 0,5-0,7мм выше того, что было на "родном" радиусе. Анкер пришлось закрутить до скрипа, но это сделало звук гитары намного ярче, появилось мясо и долгожданный сустейн на больных струнах.
по наблюдениям доброго доктора дровосека, низкий сустейн 3 и 4 струны на дредноутах и аналогичных конструкциях может быть вызван положением пружин под верхней декой. Если крепление этих струн находится близко к вершине угла между двумя перпендикулярными пружинами, идущими мимо розетки, как сейчас любят делать, сустейна при стандартном порожке может не быть вообще, так как пружины гасят колебания этих струн.
После изменения угла наклона основания струны относительно корпуса происходит усиление отдачи колебаний в дерево через порожек, благодаря чему мы компенсируем гасящий эффект пружин, заставляя их вибрировать вместе с декой, что, собственно, и добавляет необходимый нам сустейн.

напротив, в гитарах типа J&D Brothers ( у меня модель DG - 2 BK, США), пружина, идущая мимо розетки, идет по диагонали через всю деку, благодаря чему не создается компенсации колебаний струн даже при изготовлении верхней деки из фанеры (мне повезло, у меня кленовая доска 3,5мм), а значит, сустейн у этих гитар изначально выше, чем у ямах или ибанеза. Подобную конструкцию с диагональной пружиной сейчас часто используют Cort, а также разные варианты акустического Фендера и огромное количество китайцев с ценовой категорией от 200$ и выше.

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #8 : Декабря 06, 2013, 21:52:16 »
Я подозревал пружины. Видимо, так и есть

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #9 : Декабря 06, 2013, 22:08:58 »
ну так а там больше нечему гасить звук. выходов два - или менять порожек и подтягивать гриф, или срывать верхнюю деку и полностью переделывать пружины.
для сравнения, восточноевропейская, и конкретно русская гитарная традиция использует прямые пружины, идущие ровно поперек продольной оси гитары, крепление бриджа находится примерно на 2/3 расстояния между первой и второй от розетки пружинами, поэтому традиционные русские гитары отличались теплым звуком и хорошим качеством, даже если были изготовлены не из самого лучшего дерева.
Проверить это легко, мне как-то попала в руки разбитая гитара 1908 года (Львов, но ведь ясно, что завода "Трембита" тогда точно не могло существовать), а также приходилось пересобирать и доводить до ума некоторое количество мастеровых клееных и болченых инструментов разных лет с 1920 до 1980-1990 годов, и везде использовалась старинная русская схема - прямые пружины. Такие гитары действительно хорошо звучат даже при мягком материале корпуса.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 22:12:30 от Николай Руднев »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #10 : Декабря 06, 2013, 22:19:50 »

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #11 : Декабря 06, 2013, 22:36:06 »
а ржать-то чего, нормальное явление, изобретение велосипеда. Мне вон, чтобы восстановить колок на ленинградке 1991 года, пришлось разобрать новый колок Demidoff, взять с него ручку с червячной и провести хирургическую операцию по пересадке оной ручки на тройной колковый механизм ленинградки (пришлось поработать молотком). Итог - все работает, там подсверлил, там подпилил, металл слушается, дерево не пострадало. А вся фича в том, что современные одиночные открытые акустические колки имеют слишком короткий стержень (у ленинградки толщина головы грифа 18мм (против 13-14 на современных акустиках), поэтому пришлось изобретать велосипед по новой.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #12 : Декабря 06, 2013, 22:41:39 »
чего ржать - а то, что на очевидные и давно не новые вещи кто то умудряется получать патенты. вот ещё вам про акустику кстати http://www.findpatent.ru/patent/221/2219592.html

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #13 : Декабря 06, 2013, 22:47:55 »
как там говорят "у них" - все новое - хорошо забытое старое. Возможно, нам удастся и старинную традицию русского гитаростроения запатентовать как свое изобретение в ближайшие годы, на авторство-то никто не претендует.

Оффлайн Салют

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 417
  • Репутация: +67/-7
Re: Конструкция дредноутов и джамбо
« Ответ #14 : Декабря 06, 2013, 23:16:43 »
Jhav, у меня тоже Fender CD60 - щас попробовал, есть такой эффект. Насчёт атаки не скажу, но сустейна на указанных нотах действительно меньше, но я б не сказал что прям критично. Правда протяжными соло на акустике не увлекаюсь, поэтому о сустейне никогда не задумывался, так что в принципе проблема не парит.