Stevens, - как-то давным давно ко мне в мастерскую зашел один стары знакомый, он занимался ремонтами квартир и проч. строительством, посмотрел на мою работу, спросил - "..сколько стоят гитары? как долго делаются?.." Унав цифры - сказал .."..не то ты делаешь.., сделай из своиз красивых деревяшек сиденья для унитазов, покрой их своим шеллаком, чтобы голые задницы на экологически чистом сидели.. - продашь быстро и дорого..."

В линейке топопвых классических гитар YAMAHA - были модели классических гитар, где в спецификации было указано что финиш- шеллак, больше я не встречал щеллака ни у одного брэнда - сложно.., долго.., соответственно-дорого.. Кстати, классические Ямахи, это наверное единственные гитары от большого брэнда, которые признавались серьезными музыкантами. Но вот мой приятель, мастер по акустикам, говорил что держал такую Ямаху в руках, приносили в ремонт, так вот под слоем шеллака снизу был полиэстерный грунт..
... и добавил:кстати паутину в лаке можно сделать от резкого перепада температуры
Шишков в одном из интервью говорил, что Фендер закупает где-то на строне специальный лак, жутко дорогой, которым они делают релики с растресканным покрытием..
В начале своей деятельности, когда небыло ни информации ни расходников, я крыл гитары кислотным паркетным лаком нашего, отечественного производителя под маркой МЧ какой-то там... Так вот чрез год примерно, мне принесли одну мою гитару на какую-то доработку - там трещины были по всей деке в лучших традициях релика от Шишкова..

И еще трескается довольно быстро лак, если его вылить большой слой за короткое время, то есть без длительных просушек между слоями - после испарения растворителя идет очень быстрая усадка и толстый слой ввиду своей малой эластичности начинает разрывать. Это относится только к однокомпонентным лакам - нитра, полиуретан, шеллак...