Автор Тема: LP  (Прочитано 48193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фендер Гибсонович

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1482
  • Для полного счастья всегда нужна еще одна....
Re: LP
« Ответ #60 : Января 04, 2011, 00:39:01 »
Тайтбонд отличный клей, просто сварка, а не клей. Интересно стало про этот желатиновый клей услышать, почему именно его выбрал Валерий.

Оффлайн GuitaristForever

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6677
  • Возвращаются к тем, кому доверяют
    • www.guitaristforever.com
Re: LP
« Ответ #61 : Января 04, 2011, 00:59:35 »
Tidebond смертельный клей. HideGlue более широко используемый гитарными мастерами. К тому же легко подплавляется при необходимости и можно отделить тот же гриф от корпуса с меньшими затратами энергии. Tidebond в этом плане жёстче и не так просто его подплавить. С другой стороны всё зависит от условий работы, в NY жара и когда подклеивал акустику ( трещину на дэке), через какое то время клей стал липким сам по себе (жара+влажность), изнутри дэки было особенно чувствительно, т.е. под такие работы надо было tidebond использовать. Но это всё уже из личного опыта и личных пристрастий.

Оффлайн Валерий Ващенко Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: LP
« Ответ #62 : Января 04, 2011, 01:14:01 »
Фендер Гибсонович, , TheWorks,  - у меня был печальный случай - я переписывался с одним мастером по акустическим гитарам, и иногда консультировался с ним по разным технологическим вопросам, и вот спросил у него что-то по приклейке чего-то там, и он мне заявил - .."не парься, клей тайбундом.."  Я ему ответил что " ..извини, - г....м не работаю..", он видимо сильно  обиделся и наше общение на этом закончилось.. :(, поэтому постараюсь быть более мягким в суждениях:
  - я не считаю клея на основе ПВА хорошими клеями для музыкальных инструментов. Почему? - это уже другой вопрос, я пользуюсь всем - от тайбунда до эпоксидки, и вопрос - что, где и как применять.  Приклеить отломанную голову, треснувший гриф, ламинированную деку и т.д. - тайбунд незаменим , то есть там, где нужна просто грубая сила, ну а там где мы пытаемся искать звук, резонанс ... - прочность и сила не является основополагющими. Утверждения "весь мир работает ПВА" - не убедительны, если весь мир питается гамбургерами и ролтонами..., а кто-то картошку с селедкой любит..., а кто-то устриц..., ну а "...спорить о их вкусе нужно с теми, кто их ел.." (с)  ;D Я знаю несколько примеров, когда мастера переходили с ПВА на столярный и не знаю ни одного случая обратно..

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6939
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
Re: LP
« Ответ #63 : Января 04, 2011, 01:44:24 »
Что интересно, мне даже негитарные мастера советвали органические клеи при работе с деревом... А узнав, что буду клеить муз.инструмент(как-то давно доводилось клеить полуакустику советскую) уже настаивали на костном или мездровом. 8)

Оффлайн Stevens

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13909
  • ....Музыка, искусство, Rock'n'Roll!
Re: LP
« Ответ #64 : Января 04, 2011, 01:46:20 »
почитаю о пва с селёдкой,любопытно,мастеру респект за труды и открытость ;)

Оффлайн seKo Сергей

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • custom builder
Re: LP
« Ответ #65 : Января 04, 2011, 02:59:49 »
ай Валера, ай да молоса ))) Такую прелесть от нас на гитарплэере прятал )))

Оффлайн Валерий Ващенко Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: LP
« Ответ #66 : Января 04, 2011, 03:15:44 »
seKo Сергей, - так от тебя ж прячусь ;D - хотел в арктик вайт покрасить, поэтому и спрятался, но цвет все же будет другой :rolleyes:

Оффлайн Stevens

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13909
  • ....Музыка, искусство, Rock'n'Roll!
Re: LP
« Ответ #67 : Января 04, 2011, 05:22:50 »
но цвет все же будет другой :rolleyes:
эээ..скажи....бэжэвый...или...жёлтый -??? :buba:

Оффлайн GuitaristForever

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6677
  • Возвращаются к тем, кому доверяют
    • www.guitaristforever.com
Re: LP
« Ответ #68 : Января 04, 2011, 05:34:27 »
Нэт !

Оффлайн seKo Сергей

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • custom builder
Re: LP
« Ответ #69 : Января 04, 2011, 11:45:01 »
Цитировать
хотел в арктик вайт покрасить

время бежит, вкусы меняются, хочу себе как у Рэнди Рхоадса  :crazy:



Оффлайн Валерий Ващенко Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: LP
« Ответ #70 : Января 05, 2011, 00:44:02 »
....а работу с ладами можно будет чуть подробнее показать,очень интересно. 8)

vira -  По установке ладов у меня нет каких-то особенностей - все как и у многих других..

Ставим лады Vagner, ширина 2,63, Высота 1,2 примерно.  Лады покупались в бухте и радиус великоват, поэтому подгибаем покруче, руками..









кусаем 22 штуки и выкусываем четверть под кант. Так как у меня кусачки для четверти подгулявшие чутка(когда-то покусал лады из нержавейки), то после еще доводим кончики напильником..












забиваю лады деревянной киянкой, сделал лет 10 назад из граба, пробовал разными молотками - и пластик, и латунь - не прижились, - опять к ней вернулся....



откусываем выступающие концы..


на торцы капаем по капле гелевого суперклея, без излишеств, чтобы на накладку не протек..








торцы спиливаю вот таким напильником, он идеально прямой и очень острый, торцевые грани у него скруглены, поэтому не оставляет царапин и следов лишних,  - покупал у ювелиров, правда периодически нужно носить на чистку ультразвуком..







угловым упором я не пользуюсь, потому что делаю, как бы, мультиугол)) - у первых ладов завал делаю больше, и накладку (окантовку) заваливаю немного, а ближе к поледним ладам угол торцев лада уменьшается и накладка практически не заваливается. Это делаю для того чтобы у первых ладов было комфортней при обхвате грифа, а у последних, из за меньшего угла - крайние струны не срывались..



















ровным бруском с приклеенной наждачкой шлифуем плоскость ладов..


закатником - закатываем))


иногда этого достаточно, но я еще раз алмазным бруском делаю притирку - это позволяет даже при малом радиусе и низких струнах исключить проблемы на бендах 1-й и 2-й струны после 12-го лада..


притупляем кромки - сверху это делаем тем же алмазным закатником..






уголки возле накладки притупляем надфилем со сточенной гранью, чтобы окантовку не царапать..






мягкой наждачкой заглаживаем торцы и край окантовки..


бормашиной с мягким абразивом шлифуем лады, до исчезновения следов от закатника..





















отполируем лады позже - после нанесения какого либо покрытия на дерево, чтобы грязь от пасты в дерево не лезла..

Еще один важный момент - сейчас, в период низкой влажности , все работы по грифу начиная от шлифовки накладки, делались при небольшом натяжении анкера - то есть изначально задавался небольшой прогиб, потом анкер подтягивался и далее по плану..

Оффлайн Валерий Ващенко Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: LP
« Ответ #71 : Января 05, 2011, 00:45:54 »
 :)
« Последнее редактирование: Января 05, 2011, 00:50:28 от Валерий Ващенко »

Оффлайн Stevens

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13909
  • ....Музыка, искусство, Rock'n'Roll!
Re: LP
« Ответ #72 : Января 05, 2011, 01:03:13 »
плассмасовый биндинг  по краям как на гибсоне ?

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6939
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
Re: LP
« Ответ #73 : Января 05, 2011, 01:15:39 »
плассмасовый биндинг  по краям как на гибсоне ?

Деревянный, как на труЪ кастоме 8)

Оффлайн Валерий Ващенко Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: LP
« Ответ #74 : Января 05, 2011, 01:28:40 »
Stevens,  - на всех своих копиях ЛП я делал биндинг по грифу как у Гибсон, то есть с заходом на торцы ладов, исключение был один недавний инструмент - там заказчик попросил этого не делать.
В нашем случае окантовка деревянная, из клена, и делать сделать такой прием практически невозможно - дерево не имеет механических  свойств присущим пластику АБС, и просто отвалится со временем ..или сразу.. ;D

вот примеры моих прошлых работ..