Автор Тема: Можно ли производить гитары на продажу дома?  (Прочитано 32228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Геннадий Ш, рейсмус не покупай. Ни к чему он сейчас. Фрезера вполне хватит. Им можно решать 90% задач, в т.ч. и задачу рейсмусования.

Оффлайн Алексей Быков

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +55/-2
  • GuitarPlayer
Сейчас посмотрел в магазине: рейсмус 50мм 12 тыс, фрезер - говнецо за 2500 можно взять. Ну что еще затратное? Вроде все остальное есть. Скваер я купил за 9000 с рук. Я, ведь все понимаю, убыток будет долго и без этого не получится. Но надо пробовать и цель моя все-таки не для себя, а на продажу. Тут рассказ про лапшевешателя шел со школотой. Пусть меня Господь простит, хочу нечто такое же попробовать провернуть. Полностью скопирую свою гитару, чтобы комар носа не подточил и толкнуть попробую.
тебе не со скваерами нужно конкурировать,а с гитарами из Ашана.. сейчас такое количество конкуренции в твоем сегменте под лейблом "наипалово",что лучше делать все по-честному,набивая шишки.. если сам гитарист - оставишь гитары себе,нет - повесишь на стену или подаришь кому то,но метить сразу на продажу,да еще и нечестную ???
хрен знает,мне кажется это неправильно со всех точек зрения

... и добавил:

Геннадий Ш, рейсмус не покупай. Ни к чему он сейчас. Фрезера вполне хватит. Им можно решать 90% задач, в т.ч. и задачу рейсмусования.
опять же,если есть соответствующее помещение,где можно смело гадить и пылить,то фрезером можно делать почти все.. тут ключевое слово - "дома"
я когда фрезеровал у себя на балконе только нишу под звучок в пыли было все - окна,оконные стекла,вещи.. теперь я надеваю на фрезер полиэтиленовый пакет среднего размера - хоть как то спасает..
« Последнее редактирование: Июля 02, 2019, 11:42:19 от Алексей Быков »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Геннадий Ш, и кстати, какой смысл покупать гриф? Ведь именно в нём вся суть и трудность гитаростроения. Сделать деку - дело нехитрое, это ведь не акустика. Обычное столярное изделие. А вот гриф - это настоящий опыт, настоящая практика. Я бы начинал именно с него. Если полностью сам сделаешь гриф, то уже ничего не страшно будет. Появятся вдохновение и главное - уверенность замахиваться на что-то более сложное и заковыристое.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2200/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Полностью скопирую свою гитару, чтобы комар носа не подточил и толкнуть попробую.
Тогда толкнуть есть смысл Скваер,  а свою оставь себе  ;) Или это и имелось в виду?
А то народ может не понять шутки юмора если вместо честного Скваера подсунуть свой самопал - репутация сразу может быть надолго испорчена.

Одного фрезера и ручных напильников для изготовления деки вполне хватит - больше времени уйдёт на шаблоны, если не покупать фирменные.
Возьми самый дешёвый сосновый щит подходящей толщины, попробуй на нём, а когда будет видно, что все операции отработаны и косяки учтены, тогда ищи уже нормальное дерево.
Сразу не начинай с хорошего дерева - как ни будешь стараться, а без опыта большой шанс накосячить или будешь слишком много времени терять из-за боязни напортачить.
После первой деки, вторая намного быстрее пойдёт.
Больше всего времени уходит на шлифовку, если нужен приличный результат.

... и добавил:

Геннадий Ш, и кстати, какой смысл покупать гриф? Ведь именно в нём вся суть и трудность гитаростроения. Сделать деку - дело нехитрое, это ведь не акустика. Обычное столярное изделие. А вот гриф - это настоящий опыт, настоящая практика.
Это так, без умения делать гриф мастером не станешь, но лучше идти от простого к сложному.
Я после того как выпилил "деку" (кошмарик свой первый) уже даже подумываю что может и хватит сил на гриф со временем, но всё равно, когда представляю что это надо пилить под лады, точить накладку под радиус, то мне становится дурновато от того сколько надо всего приобрести и освоить - а главное время, которого всегда не хватает, так что если сделать гитарку с необычной декой, для начала, то можно и готовый недорогой гриф использовать.
А сделав деку и собрав гитару до конца с готовым грифом, уже появятся какие то базовые навыки, тогда можно и за изготовление грифа браться.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2019, 09:29:26 от Vasik_NJ »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +120/-20
Чего тут все так боятся? Я свою первую гитару делал кухонным ножом и тупой ножовкой, и вполне сносно получилось. Сейчас все есть в продаже, знай делай. Надо просто браться и работать, а не планы строить.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +2123/-401
    • Bandcamp
дома шумно и пыльно. хотя я думал такой короб прозрачный с рукавами сделать. и в нём выпиливать. типа как в лабораториях  :crazy:

была у меня такая же идея, но вот шумоизоляция...

... и добавил:

Возьми самый дешёвый сосновый щит подходящей толщины, попробуй на нём, а когда будет видно, что все операции отработаны и косяки учтены, тогда ищи уже нормальное дерево.

Я вот из щита пару полен выстрогал, ну его нафиг как учебное дерево - щит пересушен, местами как пенопласт. При малейшей нагрузке от фрезы расщепляется и улетает в неизвестном направлении нехилый кусок дерева, который, естественно, дожен быть куском деки.

До того как пилить деку лучше просто доску взять и по ней фрезером отработать.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2019, 13:06:53 от DmitryM »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Нафига тренироваться на барахле? Зачем делать деку из подоконника или соснового мебельного щита, который разлетается, как пенопласт? Можно взять нормальную недорогую деревяху, типа ольхи, и тренироваться. С вероятностью 99,9 % дека получится. А если делать из мебельного щита, то что потом? Получится и всё это дело на помойку? Не знаю, как где, но у нас ольха стоит совсем недорого.

Оффлайн Иван Ивановский

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +156/-2
  • Москва
Вот-вот. Выбрать на базе пару досок 50-к ольхи шириной где-то 200 мм, пару 30-к клёна поуже(но порадиальнее). По деньгам где-то в 2-3 тыр выйдет на 3-4 гитары.Распустить на чурки, ольху где-то по 450 мм, клён подлинее, закрасить торцы и пусть себе лежат сохнут. На них же и тренироваться. По мне гриф делать ничуть не сложнее деки, самое пыльное и противное- готовить доски для склейки в щит, при отсутствии рейсмуса приходится делать всё фрезером. И калибровать в нужную толщину и бока фуговать под склейку. Конечно если есть доступ в мастерскую с рейсмусом, циркуляркой и фуговальным станком, то за смену можно на пару десятков гитар заготовок наделать. Дома всё гораздо сложнее...
« Последнее редактирование: Июля 03, 2019, 17:30:31 от Иван Ивановский »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +2123/-401
    • Bandcamp
С вероятностью 99,9 % дека получится. А если делать из мебельного щита, то что потом? Получится и всё это дело на помойку?

shit'овый телекастер выйдет :D Народ за бугром вообще из обрезков от старого сарая, который коровы пропердели, делают и не парятся :D

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
shit'овый телекастер выйдет :D Народ за бугром вообще из обрезков от старого сарая, который коровы пропердели, делают и не парятся :D

Согласен, но зачем это надо? На столярках нормальную древесину не за золото же продают! Покупаешь минимальный объём, который там отпускают. На 2-3 гитары хватит точно, а потратишься ровно столько, сколько тратишься на пиво в пятницу вечером  ;)

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +38/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
вот если решил идти по пути лапшевешателя, то все советы, которые тут дают нафик не нужны. немного о поленьях "мастера" о котором я писал.
1 они не строили, совсем, ни одно.
разметку ладов гуру производил слесарным штангелем на рихтовочной плите, по расчетам точностью до 3 знака. был педантичен в разметке до ужаса.
а резал пазы под лады вручную без приспособлений, в результате пазы редко были перпендикулярны оси грифа. но это еще не все. линия пропила обычно пролегала выше или ниже линии разметки, что часто давало ошибку между 2 соседними ладами 1мм. на мое замечание, я получил ответ - фигня, ладом закроет, видно не будет. когда я попытался принципиально объяснить, получил отповедь о моей тупости, т.к. лад в сечении похож на гриб, и он шляпкой линию разметки закроет! это все на полном серьезе!
а нестрой, если из школоты кто-то и замечал, что было почти никогда, объснял просто, не дави на гриф слишком сильно, идиот.
гриф с торца всегда был ромбом, плоскость пятки не была параллельна накладке НИКОГДА, ни у одного грифа его изготовления.
но это было не важно, т.к. карман под гриф делался заведомо меньшим, для более плотной посадки с целью увеличения сустейна. между плоскостями пятки грифа и кармана ВСЕГДА был зазор.
плоскость грифа НИКОГДА не была параллельна плоскости деки.
2 ось грифа НИКОГДА не была соосна оси деки. гриф либо смотрел вниз либо вверх. объяснялось это просто - "мастер" выстукивал деку с привернутым грифом и находил наиболее сустейнистое и звучащее место, куда и ставилась машинка.
3 плоскостей деки и головки грифа не было никогда: или пузо, или яма, или волна.
4 плоскость головки грифа никогда не совпадала с плоскостью накладки, и была развернута в призвольную сторону. ну как будто гриф винтом.
5 боковины деки, да и головки грифа, так-же никогда не были под прямым углом к плоскости деки и головки соответственно.
6 звукосниметели делали целиком в цеху, а вот собирал их гуру с использованием обычных винтов-сердечников.
я был приглашен на сдачу полена заказчику в актовый зал школы. человек 30 школоты собралось. подключили. у меня глаза на лоб полезли! полено фузило на чистом звуке! думаете провал?! ВОСТОРГ! школота бала в восторге!
САМОЕ ГЛАВНОЕ это что-бы полено БЛЕСТЕЛО!
даже если с цветом пролетел и у тебя разводы, говори такая задумка, дизайнерская находка, налил краску,  стукнул по деке и пучности звука образовали рисунок! каюсь, я этому гуру так подсказал, а он за дефекты покраски денег больше брать стал.
главное, под любой косяк научную базу подвести и ....
profit.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +2123/-401
    • Bandcamp
увидеть бы фото сих полен

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +38/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
увы, не допер сфоткать. и главное с первого взгляда и не поймешь, только какойто дискомфорт ощущаешь, вот так.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +317/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот-вот. Выбрать на базе пару досок 50-к ольхи шириной где-то 200 мм, пару 30-к клёна поуже(но порадиальнее). По деньгам где-то в 2-3 тыр выйдет на 3-4 гитары.Распустить на чурки, ольху где-то по 450 мм, клён подлинее, закрасить торцы и пусть себе лежат сохнут. На них же и тренироваться. По мне гриф делать ничуть не сложнее деки, самое пыльное и противное- готовить доски для склейки в щит, при отсутствии рейсмуса приходится делать всё фрезером. И калибровать в нужную толщину и бока фуговать под склейку. Конечно если есть доступ в мастерскую с рейсмусом, циркуляркой и фуговальным станком, то за смену можно на пару десятков гитар заготовок наделать. Дома всё гораздо сложнее...
Нет, ребята, рейсмус - это тема. Совершенно согласен. Причем нужна и циркулярка и рейсмус отдельными агрегатами. Еще нужен пылесос и конечно все это не дома. Я просто работал немного с деревом, есть опыт. Фрезер, конечно может заменить рейсмус, но скорость и качество иные (имхо). А как торцы для склеивания обработать фрезером? Тут нужен рейсмус.

... и добавил:

увы, не допер сфоткать. и главное с первого взгляда и не поймешь, только какойто дискомфорт ощущаешь, вот так.
Это не Гхотик Дима, случайно ;D. Если серьезно, я даже так не смогу гитару сделать. Припер сегодня две свои старые гитарки. Буду учиться ремонтировать, послушаю умных советов :)
« Последнее редактирование: Июля 03, 2019, 21:24:01 от Геннадий Ш »

Оффлайн Иван Ивановский

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +156/-2
  • Москва
А как торцы для склеивания обработать фрезером? Тут нужен рейсмус.
Тут нужен рубанок на циркулярке или в идеале фуговальный станок. Но голь на выдумки хитра! Я делал так: брал пазовую фрезу длиной больше толщины досок, закреплял две доски параллельно на небольших подложках так, чтобы расстояние между кромками было на 1.5-2 мм меньше диаметра фрезы. Ну и по закреплённой направляющей проходил фрезой этот зазор. Фишка в том, что одновременно обрабатываются обе сопрягаемые поверхности. И, даже если направляющая не идеально прямая, то поверхности всё равно стыкуются идеально. Получалось не хуже чем на фуговальном станке. Но подготовка очень геморройная.