Автор Тема: Можно ли производить гитары на продажу дома?  (Прочитано 32223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Я тоже не могу понять, как можно так делать? Топором, что ли?

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +38/-6
  • GuitarPlayer.Ru fan!

... и добавил:
Это не Гхотик Дима, случайно ;D.
[/quote]
нет не он. да личность не важна, важен принцип, отношение.
и делал он не топором! а вполне себе на станках, в том то и чудо! в чем ему нельзя было отказать, в упорстве при полировке. пидорасил от души, все блестело и сверкало как котовые яйца.

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Репутация: +288/-7
  • Зарегистрированный
А как торцы для склеивания обработать фрезером?
Это ручным рубанком прекрасно делается. Не забывайте, что музыкальные инструменты стали делать задолго до изобретения рейсмуса, фуговального станка, циркулярной пилы и тому подобного.
Для того чтобы набить руку месяца хватит за глаза.
И совсем не обязательно пользоваться каким-нибудь "Ли Нильсеном". Китайского рубанка вполне достаточно, надо только научиться по человечески точить лезвие.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2019, 22:37:15 от Kesha »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Тут нужен рубанок на циркулярке или в идеале фуговальный станок. Но голь на выдумки хитра! Я делал так: брал пазовую фрезу длиной больше толщины досок, закреплял две доски параллельно на небольших подложках так, чтобы расстояние между кромками было на 1.5-2 мм меньше диаметра фрезы. Ну и по закреплённой направляющей проходил фрезой этот зазор. Фишка в том, что одновременно обрабатываются обе сопрягаемые поверхности. И, даже если направляющая не идеально прямая, то поверхности всё равно стыкуются идеально. Получалось не хуже чем на фуговальном станке. Но подготовка очень геморройная.

Этот способ внушает доверия. Надо будет обязательно попробовать

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1543
  • Репутация: +288/-7
  • Зарегистрированный
Этот способ внушает доверия. Надо будет обязательно попробовать
Только для этого фрезер, ИМХО, нужен здоровый, с цангой под 12мм-й хвостовик. Чтобы заготовки для корпуса готовить.
А вот заготовки для верхней деки я и сам так попробую фуговать. В порядке перенимания полезного опыта. Там ни длинной фрезы, ни мощного фрезера не надо.

Оффлайн Иван Ивановский

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +156/-2
  • Москва
Kesha,  Это да, обычно лучше большой фрезер, хотя бы под 8мм хвостовик. Но для досок до 30 мм я обходился и мелким фрезером под 6мм хвостовик. Если предварительно чуть подогнать рубанком, то снимается-то меньше 1 мм с каждой стороны. Нужен всего один проход. Даже обидно- сначала полчаса настраиваешь всё, потом 30 сек и готово. Кстати такой способ пришёл в голову и я его впервые опробовал при изготовлении деки для классической гитары, там попроще конечно.

« Последнее редактирование: Июля 04, 2019, 02:10:13 от Иван Ивановский »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2200/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Нафига тренироваться на барахле? Зачем делать деку из подоконника или соснового мебельного щита, который разлетается, как пенопласт? Можно взять нормальную недорогую деревяху, типа ольхи, и тренироваться. С вероятностью 99,9 % дека получится. А если делать из мебельного щита, то что потом?
Тот сосновый щит, из которого я делал первый макет (с накладками из дуба), при фрезеровании не разлетался - он скорее даже непросушенный достаточно был, чем пересушенный.
Что делать потом? Можно пользоваться - у меня пока меньше года, но пока гитара с этой декой в строю - сейчас в отпуск возьму, потому как компактная. А потом наверно разберу и попробую к ней уже свой гиф сделать...
Конечно надо отталкиваться от местных реалий - в моих местах не наблюдается дешёвых деревях из ольхи или ясеня - заготовка от Warmoth стоит почти сто баксов, а заготовка из сосны, на которой можно потренироваться - 7. Есть разница?
Её и испортить не жалко было. Может просохнет и покорёжится через год другой - не сильно жалко, но она мне помогла увидеть что и как нужно для изготовления деки и особенно в какой последовательности что делать и где и как делать припуски и т.д. и т.п - нюансов много всегда. Некоторые операции можно и на просто на досках потренироваться - например, карман грифа по шаблону выточить (заодно и шаблон проверить и понять как глубину выставить).



Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3834
  • Репутация: +617/-82
  • fewtubefx
а за 30 можно уже купить б/у гитару.

Оффлайн Папа-Карло

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +683/-14
  • атятя
Иван Ивановский, что так лучше получается чем если просто ровную доску в качестве шаблона сверху класть?

Оффлайн Иван Ивановский

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +156/-2
  • Москва
Папа-Карло, Для этого нужен шаблон не просто ровный, а очень ровный и ещё жёсткий. Как выше справедливо писали, если есть хорошо наточенный фуганок и какой-никакой навык, то все эти ухищрения и ни к чему. А этот способ кухонно-табуреточного применения на пару-тройку склеек. Хорош тем, что даже при минимальной и не особо качественной оснастке и не самых прямых руках даёт возможность подготовить 2 доски так, чтобы клеевой шов был практически незаметен. Ведь даже если по дороге из-за нетвёрдой руки или дефекта шаблона фреза чуть вильнёт туда-сюда, то вильнёт синхронно на обеих склеиваемых поверхностях, и они всё равно сойдутся без зазоров.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2019, 08:51:22 от Иван Ивановский »

Оффлайн Папа-Карло

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +683/-14
  • атятя
попробую. спасибо за идею

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +2123/-401
    • Bandcamp
Тот сосновый щит, из которого я делал первый макет (с накладками из дуба), при фрезеровании не разлетался - он скорее даже непросушенный достаточно был, чем пересушенный.

мне в российских магазинах попадались только пересушенные щиты. Их в идеале на ленточной пиле обпиливать в черновой контур, а потом на шлифмашинке доводить, не подключая к обгонке контура фрезер.

Оффлайн Иван Ивановский

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +156/-2
  • Москва
По мне все посты об использовании хвойных мебельных щитов как материала для гитар надо убирать под кат с предупреждением "Для лиц старше 18 лет!". Чтобы не подпадать под действие закона о запрете пропаганды нетрадиционных видов любви среди несовершеннолетних. :)

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +317/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Этот способ внушает доверия. Надо будет обязательно попробовать
Я тоже согласен, что при этом будут идеально стыковаться поверхности, но все-таки есть крамола в том, что фрезер быстро выйдет из строя при такой эксплуатации, а рейсмус заточен под такие операции и быстрее и больше можно настругать заготовок. Потом по опыту заводского токаря знаю, что больше времени уходит на отладку и перенастройку станка, чем на производство, поэтому мелкая серия дороже оценивалась. Каждый раз перенастраивать фрезер, а тут выставил высоту и пошел...

... и добавил:

Тот сосновый щит, из которого я делал первый макет (с накладками из дуба), при фрезеровании не разлетался - он скорее даже непросушенный достаточно был, чем пересушенный.
Что делать потом? Можно пользоваться - у меня пока меньше года, но пока гитара с этой декой в строю - сейчас в отпуск возьму, потому как компактная. А потом наверно разберу и попробую к ней уже свой гиф сделать...
Конечно надо отталкиваться от местных реалий - в моих местах не наблюдается дешёвых деревях из ольхи или ясеня - заготовка от Warmoth стоит почти сто баксов, а заготовка из сосны, на которой можно потренироваться - 7. Есть разница?
Её и испортить не жалко было. Может просохнет и покорёжится через год другой - не сильно жалко, но она мне помогла увидеть что и как нужно для изготовления деки и особенно в какой последовательности что делать и где и как делать припуски и т.д. и т.п - нюансов много всегда. Некоторые операции можно и на просто на досках потренироваться - например, карман грифа по шаблону выточить (заодно и шаблон проверить и понять как глубину выставить).


На советскую "тонику" чем-то смахивает :)
« Последнее редактирование: Июля 04, 2019, 10:19:01 от Геннадий Ш »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7693
  • Репутация: +2123/-401
    • Bandcamp
По мне все посты об использовании хвойных мебельных щитов как материала для гитар надо убирать под кат с предупреждением "Для лиц старше 18 лет!". Чтобы не подпадать под действие закона о запрете пропаганды нетрадиционных видов любви среди несовершеннолетних. :)

а штакетник на дешевых моделях гитар это куда?

... и добавил:

Мне гитара из щитовой сосновой деки и грифа клён+корина (часть материалов была халявной, либо из запасов) + фурнитура вышла в 3.5т.рублей ???