Автор Тема: оптимальная программа для зd-моделирования гитар для станков ЧПУ  (Прочитано 5799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iamaxl Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Граждане, доброго времени суток!

встал вопрос - в какой программе лучше  делать модели для  чпу станков - на первый взгляд это solidworks, rhino или 3dmax. Кто у же в теме - поделитесь опытом, какая прога лучше/проще для освоения моделирования? , так как слышал разные мнения, неприменительно к гитарам,

Оффлайн dimondss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Модели для последующей обработки в КАМ программах (для получения ЧПУ программы) лучше делать в СолидВоркс (из названых). Да и в освоении он довольно несложен (по крайней мере если не углубляться в дебри типа параметризации).  Солид может конвертировать модели практически во все используемые в производстве форматы. 

3Дмакс это как по мне то чисто для фотореалистичного рендеринга стоит использовать.

Оффлайн Стефан

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +33/-0
  • Доминион Альдмери
нужно понимать, что 3дсмакс и солид/рино - несколько отличающиеся по специализации программы. если в 3дсмаксе упор сделан на полигональное моделирование, то в солиде/рино упор сделан на нурбс. попробуйте оба варианта и решите, к чему душа лежит. безусловно, простые объекты проще всего делать в рино/солиде, ибо есть хорошая возможность работать с векторными кривыми и прочей ерундой

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +4/-0
  • Подпись под аватаром
Mastercam X9 - там и CAM и CAD сразу все в одном. Есть куча уроков и туториалов в нете. Есть внятный русик. Есть вменяемый кряГ под 7-8-10 x64. POWERMIL + POWERSHAPE тоже достойный вариант. Но есть трудности с обузданием жадности этих пакетов. Silid - очень достойный вариант + к нему есть встаиваемые пакеты CAM такие как тотже MASTERCAM (for Solidworks так и называется), есть HSM-express (бусплатный) и HSM-Works платный (нужно лечить его). Сам пользую Компас 3Д для моделирования (т.к. знаком с ним очень давно и переучиваться особого желания нет) и MASTERCAM для получения G-кодов УП. Rhino3D тоже мощный пакет (если не отшибает память  есть даже встроеный КАМ -модуль). Про 3DSmax, Maya , Corel, Photoshop, blender  и т.п. пакеты ниче не скажу ибо не пользую ввиду их неприспособленности к промышленному применению (хотя нет ничего невозможного). Если нет своего станка и получать детали планируется "гдето" - то лучше узнать чем эти "гдеты" пользуются.

Оффлайн pyaniymaster

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +26/-0
Советую Solidworks, там проще всего сделать пятки (шеи) грифа. Rhino тоже хорош, но к нему обязательно нужен плагин T-splines. И в рино нужно обладать навыками именно моделирования, в то время как в в солидворксе основа - грамотный чертёж. Для написания УП к солиду ставишь солидкам, к рино ринокам. Либо сохраняешь модели в формате .STL например и экспортируешь в любую "кам" прогу. По всем прогам есть туториалы (а то и школы) на ютубе.
Примерно так модель выглядит в рино:

И так в солиде:



Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: +64/-1
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
Цитата: pyaniymaster
Rhino тоже хорош, но к нему обязательно нужен плагин T-splines. И в рино нужно обладать навыками именно моделирования, в то время как в в солидворксе основа - грамотный чертёж.

Про чертеж  и необходимость т-сплайнов слегка улыбнуло :) По моделированию в поверхностях рина заметно сильнее солида и без т-сплайнов, с ними, пожалуй, не победима, безоговорочное преимущество солида как CAD лежит в области параметрического feature-based подхода, когда можно за три клика поменять исходную геометрию и получить автоматом перестроенную твердотельную модель...ну и то что в солиде совершенно легко можно перескакивать от твердотельного моделирования к поверхностям и обратно также значительный плюс. А так, там и там основа - знание всех доступных возможностей по моделированию, без зацикливания на эскизах, твердотельном моделировании, непосредственном редактировании нурбс-поверхностей  и т.д.

Оффлайн pyaniymaster

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +26/-0
kfmut, вопрос у топистартера был именно про модели гитар. А в моделировании гитар два сложных момента - арчтоп и пятки грифа. Проще всего это сделать в солидворксе. Что я и сказал. А чем Вас так Т-сплайны улыбнули - непонятно. И про рино я так и сказал что нужно владеть полигональным моделированием, тогда как в солиде всё на уровне "вытянуть бобышку" из эскиза. И это всё касается построению гитар.

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +4/-0
  • Подпись под аватаром
И еще проблемный момент - при проектировании сквозняков (переход грифа в деку - чтоб монолитом) вытягиванием бобышки там не отделаешься. И само по себе проектирование без выпиливания бесполезно.

Оффлайн pyaniymaster

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +26/-0
Appobbappokabbok, в том то и дело что подобные переходы в солиде можно реализовать простым скруглением грани. Очень удобно быстро и точно. Посмотри на мой скрин грифа: там три вытянутые бобышки со сглаженными гранями.

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Репутация: +4/-0
  • Подпись под аватаром
я тяну профили по пространственной или плоской кривой - очень просто редактировать и подгонять. но это касательно отдельного грифа. при сопряжении с несимметричным корпусом сквозняка (стратовские корпуса) нужно поморочится по дольше. Говорят что в max-ах маяй и блендерах это делается почти примитивным способом - в кадах нада поморочиться чтоб потом не было глюков при конвертировании из слдпр в стл парасолид или степ. Просто потом кам пакет начинает вертеть мордой и не видит поверхности или отрисовывает хер-знает что т.к при конвертировании теряется топология тел. Собственно и все трудности.

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +288/-7
  • Зарегистрированный
Есть еще такая программа "T-Flex". Написана российскими программистами, движок тот же, что и у "SolidWorks" (геометрическое ядро Parasolid). Абсолютно русский интерфейс, встроенная вменяемая обучалка, есть дополнения для работы с ЧПУ. Плюс куча форумов и литературы по сабжу и все на русском :) Я как на нее присел пару лет назад, так ничего больше и не надо. Вдобавок у лицензионной версии вполне приемлемая цена (это на случай легализации бизнеса).
Все вышесказанное, конечно, ИМХО.

Оффлайн kfmut

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1182
  • Репутация: +64/-1
  • человек человеку - друг, а зомби зомби - зомби!!!
А чем Вас так Т-сплайны улыбнули - непонятно. И про рино я так и сказал что нужно владеть полигональным моделированием

рина с нурбсами великолепно работает, теми же что и в солиде, т-сплайны по большому счету нужны для моделирования "органики" и простого получения поверхностей а-класса, улыбнуло тем, что с той же подоплекой можно  было бы предложить tsElements на солид навесить, если они там редактирование допилили :)



ТС, тащемта как и в прошлой раз, не сформулировал что ему нужно,  по уровню вопросов можно предположить, что о серийном производстве речь не идет, а для единичных проектов(при отсутствии опыта работы с cad) по затратам времени и кэша логичнее/проще использовать векторный редактор для отрисовки тушки и набора шаблонов для полостей и изготовления грифа.

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +288/-7
  • Зарегистрированный
для единичных проектов(при отсутствии опыта работы с cad) по затратам времени и кэша логичнее/проще использовать векторный редактор для отрисовки тушки и набора шаблонов для полостей и изготовления грифа
Абсолютно согласен. Изучение какой-либо программы займет на порядок больше времени, чем изготовление гитары в "полуручном" режиме.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Ну не на порядок. Я за пару вечеров в рино методом тыка научился арчтоп рисовать

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +288/-7
  • Зарегистрированный
Я за пару вечеров в рино методом тыка научился арчтоп рисовать
Так не все ж такие одаренные. Мне на T-Flex месяца три понадобилось, а Solid Works я вообще не осилил.